Пример упражнения этого типа

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

Раскрась овалы так, чтобы:

 

 

маленький был между синим и красным, а

 

красный рядом с зеленым.

 


маленький был между голубым и желтым,

 

а желтый рядом с розовым.


 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 





Узнай последовательность

 


Цель: понять,по какому принципу расположены предметы,и закончить последовательность правильно.За-дание развивает логику, память и аналитические способности.

 

 

Как выполнять: сначала попросите ребенка сказать,чем отличаются предметы в последовательности(на-пример, цветом). Затем попросите назвать это свойство в том порядке, в котором оно повторяется в после-довательности: «Красный, желтый, зеленый, красный, желтый...» Когда ребенок дойдет до недостающего предмета, спросите, какой цвет был на этом месте раньше (зеленый). Затем попросите найти предмет с та-кой характеристикой, чтобы дополнить последовательность.

 

 

Совет: если в задании вместо предметов даны цифры или буквы,просто проговаривайте последователь-ность. Отличительное свойство искать не нужно.

 


 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 




ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 


Маша захотела сплести венок из цветочков.

 

Поможешь? А то она запуталась, какие теперь нужно вплетать.

 

 

Проведи линии от нужных цветков к кружочкам.

 


 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30




Графический диктант

 

 


Цель: нарисовать изображение,следуя направлению,указанному в инструкции.Задание развивает внима-ние, пространственное мышление и мелкую моторику.

 

 

Как выполнять: попросите ребенка поставить карандаш на исходную точку,затем попросите его прогова-ривать каждый ход («Две клетки вверх, одна вниз...») и одновременно чертить линию в соответствии с тем, что он проговаривает.

 

 

Если слишком сложно: в первый раз можно вести руку ребенка,чтобы показать принцип выполнения зада-ния.

 

 

Совет: в процессе выполнения стройте шуточные предположения и выводите ребенка на диалог: «Какдумаешь, что это? Похоже на черепаху!» В конце обсудите получившуюся картинку, задайте дополни-тельные вопросы: «Что это такое? Зонтик? А зачем он нужен? Какие бывают зонтики?». Придумывайте веселые истории с получившимися предметами, чтобы в следующий раз ребенку было еще интереснее выполнять задание.

 

 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: