Упражнение «Выполни домашнюю работу»

Ход занятия.

1. Приветствие. Организационный момент.

Цель: настроить воспитанников на продуктивную работу по теме.

1) Упражнение -игра «Здравствуйте».

Поработать над мимикой лица перед зеркалом,показывая свое настроение: радость, печаль, удивление, обиду, злость, подозрительность, злорадство, доброжелательность. Стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние. Постараться почувствовать свои эмоции. Проявить свои чувства, переживания.

Пластическая разминка.

/ Проходит под ритмичную музыку и под счет/:

наклоны головой в стороны;

перекатывания головы в стороны, представив, что это мяч;

пожимания плечами;

«Арлекин» - сгибаем руки как марионетка и крутим в стороны;

«Змейка» - руки на ширине плеч, сгибаем до плеча с выворотом в исходное положение

«Волна» - руки на ширине плеч, совершаем волнообразное движение от правой руки к левой, затем от правой ноги к левой;

2.Разминка.
1) Артикуляционная гимнастика
. Все упражнения рекомендуется выполнять дома, стоя перед зеркалом.
Цель: подготовить речевой, дыхательный аппарат для работы.

1.Упражнение «Заборчик».

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.

2.Упражнение «Трубочка».

Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять упражнение 6-8 раз.

3.Упражнение «Заборчик +трубочка».

4.Упражнение «Уколы».

Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

5.Упражнение «Весёлый пятачок».

сомкнутые вытянутые губы двигаются сначала вверх и вниз, вправо и влево;

затем делаем круговые движения сначала в одну сторону, затем в другую.

(закончить упражнение – фыркнуть как лошадка.)

6.Упражнение «Шарик». В спокойном темпе,  поочерёдно надуваем правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

Упражнение «Почистим зубчики». Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние и нижние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

2). Упражнения на три вида выдыхания.

Цель: разогреть мышцы дыхательного аппарата.

1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.

Свистит ветер – ССССССССС…

Шумят деревья – ШШШШШШШ….

Летит пчела – ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…

Комар звенит – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.

Работает насос – ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель – ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ!

Сверлит дрель – ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ!

3-й вид обслуживает э моциональную речь в быстром темпе.

Кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пила – С! С! С! С! С!

Заводится мотор – Р! Р! Р! Р! Р!

3).Дикционное упражнение на силу голоса на основе скороговорок.

Описание упражнения:

1. Скороговорку следует сначала произносить медленно, артикулируя каждый звук, а потом постепенно переходить к быстрому темпу.

От топота копыт пыль по полю летит.
– Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
– Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. Упражнение «Кнопки»
«Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.






Теоретическая часть.

Цель: мотивирование воспитанников к изучению нового материала

Тема нашего занятия «Театральные этюды, как источник творческого воображения». Это очень непростая, но удивительно интересная тема.

 Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.
 Это упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание.
Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто. Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю? В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, задачам, сложности.

Этюд состоит из:

1. Завязки (знакомство с персонажем, местом действия и условиями);
2. События;
3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);
4. Развязки (исход, разрешение ситуации).
 Исполнение такого этюда требует ряд логических и взаимосвязанных действий в предлагаемых обстоятельствах.

Этюд это всегда небольшой отрезок жизни,созданный воображением, которое питается запасом наблюдений, живым чувством исполнителя, т.е. - событийный эпизод. Главное в нем воссоздать событийное движение. Событие, взятое в отдельности и сыгранное, становится этюдом. Т.е. - это маленькая история с логическим началом и концом. Необходимо отметить, что на начальном этапе все этюды- выполняются молча и в одиночку, и только позднее появится работа с партнером, партнерами, появится текст. В учебной практике работа над этюдами строго соответствует определенному этапу обучения актера и согласно этому этапу учащимся предлагается освоить следующие виды этюдов:

Этюд на знакомое дело (этюд с воображаемыми предметами). Это первое этюдное задание. В этюдах особенно важна вера, непрерывность и последовательность линии физической жизни. После выполнения упражнения и показа работы на знакомое дело оказывается, что это фактически сыгранный этюд.

Этюд на музыкальный момен т (путем использования музыкальной фразы или фонограммы, пробуждает у учащегося способность к фантазированию и переживанию жизненных обстоятельств, из которых эта фраза вытекает)

На три слова: письмо, огонь, вода (задача – фанатзировать обстоятельства, в которых три предложенных слова органично вплетаются в единое действие, причем эти слова не произносятся, а именно обыгрываются)

«Впервые в жизни» провоцирует острые, личные, волнующие воображение обстоятельства

"Невероятное событие"

Этюд «Молча вдвоем» (зтюдное задание, не позволяющее разговаривать. Оно дает сильный толчок к освоению навыков общения и взаимодействия с партнером. К тому же оно подводит к следующей серии этюдов, на органичное возникновение и рождение слова)

Этюд на рождение слова (адекватное поведение рождает адекватное слово в ситуации. Ведь слово рождается не само по себе, а в зависимости от того или иного факта или события).

Этюд на "цепочку физических действий " на основе литературного материала

Этюд-наблюдение (бессловесный, с текстом) (на основе упражнения "Наблюдение")

Этюды на определенное (заданное событие)

Этюды на основе басни.

Упражнение «Басня» как переход от этюдов «молча вдвоем» к слову. Басня таит в себе все достоинства хорошей пьесы: острый конфликт, живые лица, серьезное содержание, высокий уровень литературы и яркое авторское наблюдение за жизнью, изложенное иносказательно, что дает простор ассоциациям, без которых невозможно творчество.

В начале работы над этим упражнением учениками выбирается басня, анализируется ее событийный ряд, находится сообразно ему ситуация из жизни и сочиняется по ней этюд. Главная цель состоит в том, чтобы добиться полного совпадения ситуации-события басни с ситуацией-событием этюда. Этюд в этом случае - не самоцель, а один из этапов освоения упражнения. Этюд по басне должен помочь учащимся понять и почувствовать необходимость наполнения слова накопленным опытом, подсказывает путь этого процесса. В этюдах по басне мы продолжаем тренинг на "чувство события", целесообразность и действенность поведения, но в данном случае, нас интересует специфическая направленность упражнения - воспитание навыка словесного действия. Слово становится действенным, если подчинено цели и активно направлено на ее достижение.







Практическая часть.

Сегодня мы познакомимся с этюдами на развитие творческого воображения.

Как считал К. С. Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т. е. с предлагаемых обстоятельств. Мы представляем себе, что находимся в лесу или на море или в горах. Встречаемся там с местными жителями или животными. Беря в руки, обыкновенный шарф или веревку мы представляем, что это Змея. И относимся к нему так, как к настоящей змее, аккуратно перекладывая на воображаемое дерево – диван или стул или стол.

Вот несколько тем для подобных упражнений: (Родитель читает, а ребята выполняют задание)

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

королевский трон

аквариум с рыбками

костер

куст цветущих роз.

2. Передать книгу друг другу так, будто это:

кусок торта

хрустальная ваза

кирпич

3. Взять со стола карандаш, как будто это:

горячая печеная картошка

маленькая бусинка

червяк.

4. Выполнять различные физические действия:

чистить воображаемую картошку

нанизывать на нитку воображаемые бусы

есть воображаемое пирожное.

Упражнение «Выполни домашнюю работу»

Возьмите воображаемый лист бумаги, воображаемую ручку. Пишем домашнюю работу. Писать сочинение может малограмотный человек, может – близорукий. Делать домашнее задание можно лениво, небрежно, осторожно выбирая слова. Наконец, саму ручку можно взять в пальцы нежно, зло, аккуратно, брезгливо.

6.Упражнение “Зонтик

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Представьте себе, что пошел дождь. Нужно открыть воображаемый зонтик, который находится у вас в руках. А он никак не открывается – вы сосредоточенны и огорчены.Но вот зонтик открылся, и вы стоите под зонтиком. Вдруг налетел сильный ветер и стал вырывать у вас из рук зонтик. Еще чуть-чуть – и зонт улетит. Вы сопротивляетесь, тянете зонт к себе. Ветер стих, дождь кончился, вы складываете зонт и улыбаетесь.

Упражнение «Камень, бревно, собака»:
Встать в свободном положении. Начать бег на месте. Родитель может регулировать бега, показывая рукой «выше/ ниже», что означает «быстрее/медленнее». Согласно следующим командам, выполнять определённые действия:
– «камень слева!» – отклониться вправо.
– «камень справа!» – отклониться влево.
– «камень сверху!» – пригнуться или присесть.
– «бревно!» – подпрыгнуть на месте.
– «собака!» – повернуться назад и гавкнуть.
Начать со средней скорости, затем увеличить скорость, к концу выполнения
Упражнения – снова замедлить.

Упражнение «Мизансцена». Придумать любую позу. Например,мальчик сидит на стуле и читает книгу. Девочка гимнастка крутит ленточку. В зоопарке по клетке прыгает Горилла. Штангист поднимает воображаемую штангу. Родители придумывают для своего малыша задание, а ребенок его выполняет, изображая определенную позу человека, птицы, рыбы или животного.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: