Упражнение «Нелепицы»

Конспект НООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

На тему «Насекомые вокруг нас».

 

Задачи: расширять и закреплять знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными); развивать зрительную, слуховую память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением; воспитывать бережное отношение к насекомым.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сейчас какое время года?

Дети: - Весна.

- Совершенно верно, с приходом весны природа просыпается, всё вокруг оживает: и деревья, и цветы, и жучки, и паучки!

- А каких насекомых вы знаете?

 1. Беседа о появлении (рождении) насекомых.

- Ребята, вам нравятся чудеса?
Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит бабочка.

 

 

 

 

- Насекомые живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
(Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

2. Игра: «Кто как передвигается».
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).







Насекомые (вредные и полезные).

Какую пользу приносят насекомые?

 

Какой вред?

4. Игра: «Назови-ласково» (с мячом).
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка

Паук-паучок.

 









Упражнение «Нелепицы».

- Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Нелепицы». Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Муравей живет в улье. (муравей живет в муравейнике)

- Бабочка стрекочет. (бабочка не умеет стрекотать, стрекочет стрекоза)

- Комар ловит птиц. (комары меньше птиц, это птицы питаются комарами)

- Паук собирает нектар с цветков. (паук это не насекомое, пауки не едят нектар, они хищники, едят других насекомых)

- Муха плетет паутину. (муха не умеет плести паутину. Паутину плетет паук)

- Шмели строят муравейник. (муравейник строят муравьи).

 

6. А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые?
Жу – жу – жу жжужит пчела
Хороши мои дела.
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит.
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук жужжит гу - жу –гу – жу
Я любого разбужу.

 

 

Не забываем про зрительную гимнастику.

 

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: