double arrow

Предметные результаты

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «РОДНАЯ  ЛИТЕРАТУРА»

Личностные результаты

представление о своей этнической принадлежности;

· развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину;

· представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

· осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

· осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

· представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

· положительное отношение к языковой деятельности;

· заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

· развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

· этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;




· развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

· представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.



Познавательные УУД

· осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

· ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

· пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

· анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

· осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);



· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

· обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

· осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

· слушать собеседника и понимать речь других;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

· признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

· формулировать собственное мнение и аргументировать его;

· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

 

Предметные результаты



1




Сейчас читают про: