Младшей (2 младшей) группы

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

 

1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной

деятельности в детском саду и семье;

 

2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в

детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и

общественном воспитании дошкольников;

 

3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения

детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

 

4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и

формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

 

5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами

мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

 

6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их

удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

1.Взаимопознание и взаимоинформирование:

ü Анкетирование

ü Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.

ü Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.

ü Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.

 

2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:

ü Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения

ü Педагогические гостиные.

ü Лекции, семинары.

ü Мастер-классы, тренинги.

ü Проекты, игры.

 

3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:

ü Семейный календарь.

ü Семейные праздники, спортивные соревнования.

ü Совместные походы в театры и музеи города.

ü Участие в экологических акциях, проектная деятельность.

ü Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.

ü Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС

 

4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:

ü Литературные странички.

ü Медиатека, информационные ресурсы.

ü Буклеты, консультации специалистов.

 

 

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

младшей (2 младшей) группы

Сентябрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Здравствуй, детский сад» 1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?» 3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. 5. Буклет «Правила нашей группы». - Расширять контакты между педагогами и родителями.  - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. - Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.  
2 нед «Что нам осень принесла? Овощи» 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 3. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. 4. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах) 5. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». 6. Информационная страничка «Учите вместе с нами» - Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение. - Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.  
3 нед «Что нам осень принесла? Фрукты» 1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития малыша. 2. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». 3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка» 4. Совместное планирование маршрутов выходного дня. - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению.  
4 нед «Осень золотая в гости к нам пришла» 1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей. 2. Выставка поделок на осеннюю тематику. 3. Рекомендации по домашнему чтению. 4. Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?»   - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.  

Октябрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Я — человек» 1. Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника. 2. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым. 3. Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет» 4. Консультация «Игры с природным материалом» - Изучить традиций трудового воспитания, сложившихся в семье. Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. - Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания -Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора.  
2 нед «Ты и я — друзья!» 1. Консультация «Как приучить малыша к труду» 2. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет» 3. Подготовка совместного похода в детский кукольный театр. 4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». 5. Консультация «Какие игрушки нужны детям?» - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.  
3 нед «Край родной» 1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. 3. Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе. 4. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени». 5.Буклет «Идеи для осенних поделок» 6. Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития ребенка. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. -Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации.  
4 нед «Город, в котором я живу» 1.Буклет «Как познакомить малыша с ПДД». 2.Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения» 3.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. 4. Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город». 5. Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет» - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. - Привлечь родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения.  

Ноябрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Улицы нашего города» 1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе. 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму» 4. Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» 5. Буклет «Детям знать положено» (ПДД). - Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы. - Знакомить родителей с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.  
2 нед «Дом, где я живу. Мебель» 1.Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды». 2.Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет 3. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 4.Буклет «Домашняя безопасность» 5. Привлечение родителей к созданию плаката «Опасные предметы». - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. -Дать рекомендации по развитию самостоятельности у детей  
3 нед «Домашние животные» 1. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. 2.Консультация «Какие игрушки нужны детям 3-4 лет. Делаем правильный выбор» 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Домашние животные» 4. Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные» - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. - Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов. - Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.  
4 нед «Дикие животные» 1.Ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. 2.Консультация «Читаем сказки о животных» 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4.Подборка стихотворений к новогоднему празднику. - Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких животных. - Привлечь родителей к подготовке новогодней елки.  

Декабрь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Время весёлых игр» 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств». 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами» 4.Рекомендации по организации зимних прогулок. 5. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала» - Информировать родителей о ходе образовательного процесса - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. - Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.  
2 нед «Хотим всё знать» 1.Подбор литературы для домашнего чтения. 2. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 3. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. 4. Рекомендации по домашнему экспериментированию. 5. Буклет «Как развивать познавательную активность малыша?» - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников.    
3 нед «Скоро праздник!» 1.Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. 2.Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 3. Мастер-класс «Изготовление снежинки» 4. Буклет «Ёлочные игрушки своими руками» 5. Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса». - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки. - Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей.  
4 нед «Новый год настаёт!» 1.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 2. Консультация «Осторожно, сосульки!». 3. Совместное развлечение «Новый год у ворот». 4.Информационный журнал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 5.Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы» - Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. -Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. - Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения.  

Январь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
2 нед «Зима. Зимние забавы» 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение к наблюдениям за зимней природой. 3. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка». 4. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства». 5.Памятка по кормлению птиц зимой. - Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.  
3 нед «Звери зимой» 1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3. Литературная страничка «Сказки о животных». 4. Инструктаж «Как вести себя при гололёде». 5. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома» 6.Консультация «Начинаем утро с зарядки». - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.  
4 нед «Белоснежная зима» 1.Подбор художественной литературы для чтения детям. 2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ» 3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха» 4. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки» - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. – Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». - Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ  

Февраль

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Одежда» 1.Буклет «Речевые игры по теме «Одежда». 2.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр. 3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 4. Консультация «Почему ребёнок говорит плохо?» 5.Литературная страничка «Учите вместе с нами» - Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.  
2 нед «Военные профессии» 1. Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов. 2. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 3. Беседы и советы по теме «Что и как читаем дома?» 4. Консультация «Развитие трудолюбия в семье». - Подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.  
3 нед «Праздник пап» 1. Оформление стенгазеты «Самый лучший папа мой!» 2. Совместное праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. 3. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» 4.Интерактивная библиотека «Русские народные сказки» - Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша.  
4 нед «Бабушка родная» 1. Привлечение родителей к организации выставки «Золотые руки бабушки» 2.Литературная страничка «Стихи о бабушке» 3. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста» 4.Пополнение информации на сайте детского сада.   Подчёркивать роль бабушки в формировании личности ребёнка. - Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта»  

Март

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Моя мама лучше всех!» 1.Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» 3. Праздник «8 Марта – женский день» 4. Буклет «История празднования 8 Марта» - Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения.  
2 нед «Матрёшкины посиделки» 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2.Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». 3. Папка - передвижка «Домашние обязанности детей» 4. Фотоотчёт на страничке группы «Матрёшкины посиделки» - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. - Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей  
3 нед «Народные игрушки» 1.Побуждение родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. 2. Мастер-класс «Нитяные куклы» 3.Консультация «Своевременно заботимся об осанке» 4.Беседа «Что значит быть хорошим отцом?». 5.Консультации для родителей: · «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?». - Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев и выставок народного творчества - Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей.  
4 нед «Русские народные сказки» 1. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа».  2. Открытие интерактивной библиотеки в группе. Подбор медиатеки по теме недели. 3.Информационный лист «Почему ребенок не слушается» 4.Памятка для родителей «Семь «НЕ» - Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. - Дать понятие «кризис трех лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. - Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей з-4 лет.  

Апрель

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Весна — красна» 1.Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. 2.Листовка «Убираю игрушки сам» 3.Организация совместного субботника. 4. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе». - Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. - Привлечь родителей к участию в субботнике  
2 нед «Птицы весной» 1.Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома. 2. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей. 3. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей» 4. Буклет «Игры для непосед» - Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. -Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребенком. - Обогащать родительские представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.  
3 нед «Насекомые» 1. Сбор материалов и экспонатов для мини-музея насекомых в группе. 2. Литературная страничка «Загадки о насекомых» 3.Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет». 4.Консультация «Безопасность детской игрушки» 5. Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые» 6. Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка. - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними. - Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. - Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 3-4 лет. - Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке.  
4 нед «Цветы» 1. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы». 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Консультация для родителей «Правильная обувь» - Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста. - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду  

Май

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Подарки весны» 1. Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики». 2. Литературная страничка «Стихи о рассказы о весне» 3.Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье» 4. Консультация «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях» - Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. - Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. - Вовлечь родителей в жизнь группы  
2 нед «Волшебница — вода» 1.Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду». 2. Консультация на тему «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день». 3.Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей» 4. Буклет «Домашняя лаборатория» - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместное спланировать маршрут выходного дня. - Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье -Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей  
3 нед «Мои любимые игрушки» 1.Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». 2.Круглый стол «Играем вместе с детьми» 3. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2.Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться»   - Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге. - Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания. - Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми.  
4 нед «Хорошо у нас в саду, закрепление» 1. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду» 2.Родительское собрание по плану детского сада. 3.Папка-передвижка «Домашние праздники» 4. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада. - Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей - Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха. - Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.  

Июнь

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Здравствуй, лето» 1. Совместное проведение праздника «День защиты детей» 2. Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Оформление буклета «Права детей» 5. Фотоотчёт о празднике «День защиты детей» - Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период. - Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду. - Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды  
2 нед «Домашние животные, закрепление» 1.Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра) 2.Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…» 3. Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных» 4. Интерактивная библиотека «Сказки и потешки о домашних животных» - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. - Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. - Побуждать к чтению дома художественной литературы.  
3 нед «Дикие животные, закрепление» 1.Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 2.Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребенка в летний период» 3. Памятка «Ходить босиком полезно!» 4. Литературная страничка «Стихи о животных» - Подобрать литературу для домашнего чтения о растениях и животных - Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма.  
4 нед «Посуда» 1.Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка» 2. Акция «Подари группе ложку», открытие мини-музея ложки в группе. 3. Буклет «Говорим о посуде – развиваем речь» 4. Привлечение родителей к оформлению альбомов «Такая разная посуда» 5. Пополнение родительской игротеки играми по теме «Посуда» - Дать рекомендации по организации совместных походов, летних прогулок, пикников. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием семейной стенгазеты - Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.  

Июль

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Безопасность на дороге» 1. Подбор мультфильмов по безопасности. 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Буклет «ПДД для малышей» 4. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых» 5.Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения. - Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей. - Привлечь внимание родителей к осознанию важности смены одежды на улице и в группе. - Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями.  
2 нед «Витамины на столе» 1. Привлечение родителей к пополнению кулинарной книги «Вкусно и полезно: рецепты детских блюд» 2. Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе» 3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг» 4. Информационная страничка на сайте детского сада «Значение сказок для развития малышей» 5. Консультация «Витамины на столе» - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей. - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей  
3 нед «Приглашаем вас в театр» 1. Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» 2. Консультация для родителей «Питьевой режим». 3. Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала», 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей, планирование маршрутов выходного дня. 5. Мастер-класс «Развивающие игры с пуговицами» 6. Совместный поход в детский театр, фотовыставка «Я люблю театр» - Помочь родителям научить ребенка правильно поступать в конфликтных ситуациях с другими детьми. - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними - Дать родителям рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру  
4 нед «Виды транспорта» 1. Буклет «Средства защиты от насекомых. Первая помощь при укусах». 2. Советы родителям «Играйте вместе с ребенком. Игры и упражнения по развитию речи». 3. Буклет «Мы выросли из «старых» игрушек» 4. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в среднюю группу». 5. Совместное изготовление плаката «Разные виды транспорта» - Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям. - Привлечь родителей к обустройству группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).  

Август

Сроки Мероприятие Цели Ответственный
1 нед «Физкульт-привет» 1. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников» 2. Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй. 3. Привлечение родителей к организации спортивного праздника «Всем физкультпривет». 4. Буклет «Упражнения при неправильной осанке» - Помочь родителям понять важность сохранения и укрепления здоровья детей. - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.  
2 нед «Одежда, закрепление» 1.Фотовыставка «Наши дни в детском саду». 2. Консультация «Как подготовить малыша к переходу в новую группу» 3. Памятка для родителей «Игры с песком и водой». 4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье». 5. Мастер-класс «Мягкая игрушка своими руками». - Привлечь родителей к модернизации ППРС -Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции -Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей.  
3 нед «В гостях у сказки» 1. Работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок» 2. Акция «Подари книгу детскому саду» 3. Буклет «Обрывная аппликация: идеи для творчества» 4. Видеоролик «Наше лето»   - Привлечение родителей к обустройству группы и игровой площадки. - Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье  
4 нед «Мы уже подросли» 1.Информационный журнал «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду» 2. Консультация «Развитие эмоций у детей четырёх лет жизни» 3. Информационный журнал «Ребёнок 4-х лет» 4. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело» - Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации. - Привлечь родителей к организации праздника перехода в среднюю группу.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: