Экспериментальное изучение поведения детей во время проведения сюжетно-ролевой игры

 

Целью нашего эксперимента является сравнение двух групп детей - экспериментальной (подготовленной) и контрольной (неподготовленной) при самостоятельной организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».

Для эксперимента были взяты две группы детей по 6 человек, из них 8 мальчиков и 4 девочки по 6-7 лет, подготовительной группы №7, детского сада №4.

Методы и приёмы организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»:

Цель игры:

. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах (на примере поликлиники).

. Вызвать интерес к профессии врача, стремление больше узнать о медицинских работниках.

. Дать дошкольникам представление об устройстве человеческого организма.

. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Подготовка к игре:

С экспериментальной группой была проведена предварительная работа:

Беседы с детьми о том, кто из них был в поликлинике и что там делал.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Чтение художественной литературы.

Приобретение и изготовление атрибутов для игры.

Художественная литература:

К. Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр».

С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки».

Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».

Атрибуты:

Медицинские карты, белые халаты, коробочки из-под лекарств, набор «Больница» и т.д.

Роли:

Медицинская сестра регистратуры.

Медицинская сестра кабинета.

Лаборантка.

Процедурная медсестра.

Врач - ЛОР.

Врач - окулист.

Врач - терапевт.

Фармацевт.

Гардеробщица.

Пациенты.

Игровые действия (их последовательность):

Для пациента: снять верхнюю одежду и сдать в гардероб, в регистратуре получить медицинскую карту, по приглашению врача войти в медицинский кабинет, выслушать рекомендации доктора, в аптеке купить нужное лекарство.

Для врача: выслушать жалобы больного, посмотреть его медицинскую карту, прослушать сердце и легкие, проверит зрение, осмотреть горло, уши, кожу; выписать рецепт, пожелать больному здоровья.

Обучающая игра, которая ознакомит детей с действиями врачей различных специальностей.

Ход игры:

Представьте, что мы с вами, сидя в поезде, самолёте или на корабле, уезжаем всё дальше от дома, и вдруг у нас заболел зуб, горло, ухо, поднялась температура. Конечно, мы можем взять с собой лекарства. Но лучше отправляться в путь здоровым. Для этого надо показаться врачу - пройти медицинский осмотр.

 

Есть одна хорошая загадка. Попробуйте отгадать её:

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, ему говорит.

Больному он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

 

Итак, нам нужно пройти медосмотр.

Где это можно сделать?

Кто работает в поликлинике?

Кто из вас хотел бы работать в поликлинике?

(Дети по желанию выбирают себе роли и занимают рабочие места, остальные - пациенты).

А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например, в поликлинике:

Нельзя кричать и бегать. Почему?

Почему нужно хранить номерок?

Что нужно сделать, войдя в поликлинику?

(Дети имитируют раздевание. Получают номерок и вежливо благодарят).

Куда мы идём из гардероба? Правильно! В регистратуру, чтобы взять медицинскую карту. Для этого надо назвать своё имя, фамилию и адрес, а ещё год рождения.

(Дети называют свои данные и получают карту).

Теперь можно идти к врачу. Как отыскать нужный кабинет? В этом вам помогут эмблемы. Например, на кабинете у офтальмолога эмблема - глаза, у отоларинголога - ухо, у педиатра - ребёнок, у процедурной сестры - шприц. Кого ещё вы можете назвать?

Сначала мы идём в кабинет офтальмолога.

Это какой врач?

Какие болезни он лечит?

Лучше, если эту роль возьмёт на себя один из воспитателей и начнет с беседы:

- Ребятки, для чего нужно проверять зрение?

А если глазам необходима помощь, что можно сделать? (Выписать очки, капли).

Какие бывают очки?

(Солнечные - для защиты глаз от солнца. Очки для подводного плавания, защищающие глаза от речной и морской воды. Велосипедные или мотоциклетные - для защиты глаз от пыли). Глаза - очень важный и нежный орган.

Какие части тела защищают глаза? (Брови, ресницы, веки).

В течение дня глаза устают. Как можно помогать глазам?

·   В помещении должно быть хорошее освещение.

·   За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.

·   Меньше смотреть телевизор.

·   Свет должен падать слева.

·   Делать зарядку для глаз.

Врач (воспитатель) имитирует проверку зрения по известной всем таблице, закрывая то левый, то правый глаз пациента специальной лопаточкой. Проверив зрение, проводит с ребёнком зарядку для глаз.

Упражнение «Поиграем с матрёшками». Выполняется стоя. У каждого ребёнка в руках матрёшка. Врач даёт указания и делает упражнение вместе с детьми.

- Посмотрите, какие нарядные матрёшки пришли к вам в гости, какие красивые у них платочки! Дети останавливают взгляд на платочке своей матрёшки (2-3 секунды).
- А у меня какая красавица! Переводят взгляд на матрёшку в руке врача (2-3 секунды).
- А теперь снова посмотрите на свою матрёшку. То же 2-3 секунды, повторить 4 раза.
- Матрёшки у нас весёлые, любят бегать, прыгать. Вы за ними внимательно следите глазками: вот матрёшка подпрыгнула, присела, побежала вправо, налево. Дети выполняют соответствующие указанию врача действия, сопровождая перемещения своей матрёшки движениями глаз. Повторить 4 раза.
- Матрёшки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а вы будете следить за ними глазами. То же. Повторить 4 раза.
- А моя матрёшка обожает играть в прятки. Вы зажмурьте глаза крепко-крепко. Она спрячется. Откройте глаза и найдите её только движениями глаз. Врач ставит свою матрёшку поодаль. Повторить 4 раза.

 

Проверили глаза? Переходим в кабинет врача-отоларинголога. Здесь нам посмотрят ушки, горлышко и нос. Если у кого-то есть жалобы или врач выявит заболевание, он выпишет вам рецепт на лекарство (таблетки, капли, полоскание). Тогда пойдём в аптеку за лекарством.

Затем идём к педиатру. А у него готова для нас загадка:

 

Я под мышкой посижу

И что делать укажу -

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять!

(Градусник)

 

Прежде всего педиатр поставит вам градусник, чтобы измерить температуру.

А тот инструмент для чего? (Слушать лёгкие, сердце).

Вы знаете, как он называется? (Фонендоскоп)

Вот врач говорит: «Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку».

А вы знаете, для чего нужно делать прививки? Во всем, что нас окружает очень много микробов - и полезных, и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки.

Читается стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Прививка».

Делает прививки процедурная сестра и старается, чтобы никому не было больно. А чтобы вы не болели и всегда были здоровы, врач угостит вас витаминами.

После выше описанной работы, детям экспериментальной и контрольной групп была предложена самостоятельная организация игры «Поликлиника».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: