double arrow

Порядок рассмотрения заявок


Положение

о проведении открытого и прозрачного конкурсного отбора
на уровне субъекта Российской Федерации
в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства «Регион добрых дел» 2020 года

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения
 и условия участия в открытом и прозрачном конкурсном отборе на уровне субъекта Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства «Регион добрых дел» 2020 года (далее – Конкурс). Конкурс проводится на территории Мурманской области в рамках подготовки заявки от Мурманской области на участие во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки волонтерства «Регион добрых дел» 2020 года (далее – Конкурс РДД), организатором которого является Федеральное агентство по делам молодежи.

1.2. Организатором Конкурса на территории Мурманской области является Министерство спорта и молодежной политики Мурманской области (далее – Организатор)

1.3. Оператором Конкурса на территории Мурманской области является Министерство спорта и молодежной политики Мурманской области (далее – Оператор).




 

2. Цели и задачи Конкурса

 

2.1. Цель Конкурса – создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив на территории Мурманской области, повышающих качество жизни людей и способствующих росту числа граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.

2.2. Задачи Конкурса:

– выявление, поддержка и тиражирование наиболее значимых, перспективных, системных проектов содействия развитию и распространению добровольчества (волонтерства) на территории Мурманской области;

– создание и развитие устойчивой инфраструктуры методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности различных возрастных групп
на территории Мурманской области, в том числе поддержка инфраструктурных СО НКО, осуществляющих такую деятельность;

– поддержка деятельности существующих и создание условий
для возникновения новых             добровольческих (волонтерских) организаций и инициатив, обеспечивающих востребованность участия добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач и вовлечение общественности в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории Мурманской области;

– повышение престижа добровольчества (волонтерства) в обществе
на территории Мурманской области;

– расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями на территории Мурманской области;



– увеличение численности граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории Мурманской области;

– обеспечение образовательной поддержки региональных команд, отвечающих за развитие добровольчества (волонтерства) на территории Мурманской области.

 

3. Направления поддержки

 

3.1. Проекты Конкурса должны быть представлены в рамках следующих направлений поддержки:

– школьное добровольчество (волонтерство) – содействие вовлечению обучающихся общеобразовательных организаций в добровольческую (волонтерскую) деятельность;

– студенческое добровольчество (волонтерство) – повышение общественной активности обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования путем вовлечения их в добровольческую (волонтерскую) деятельность;

– добровольчество (волонтерство) трудоспособного населения – продвижение добровольчества (волонтерства) среди населения трудоспособного возраста, в том числе развитие семейного добровольчества (волонтерства), корпоративного добровольчества (волонтерства) (добровольной (волонтерской) деятельности работников на благо общества при поддержке и поощрении
со стороны компании/организации);



– «серебряное» добровольчество (волонтерство) – обеспечение самореализации граждан старшего поколения (в возрасте от 56 лет и старше) через добровольческую (волонтерскую) деятельность.

В каждом из направлений поддержки могут быть представлены проекты, направленные на поддержку отдельных направлений добровольческой (волонтерской) деятельности, включая международные добровольческие (волонтерские) мероприятия, разработку и внедрение программ по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки и социального обслуживания населения, охраны природы, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, физической культуры и спорта, гражданско-патриотического воспитания, формирования комфортной городской среды, инклюзивного добровольчества (волонтерства), добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере содействия органам внутренних дел, добровольчества (волонтерства) крупных событий.

 

4. Участники Конкурса

 

4.1. В Конкурсе могут принимать участие:

- зарегистрированные некоммерческие неправительственные организации;

- государственные и автономные бюджетные учреждения;

- зарегистрированные органы территориального общественного самоуправления;

- в исключительных случаях – общественные движения,
не получившие статус юридического лица, но планирующие получение статуса
на момент получения субсидии.

4.2. В Конкурсе не могут принимать участие:

- политические партии и движения;

- органы государственной и муниципальной власти;

- коммерческие организации;

- инициативные группы граждан.

 

5. География и срок проведения Конкурса

 

5.1. Конкурс проводится на территории Мурманской области в период с 12 мая по 03 июня 2020 года включительно.

 

6. Порядок проведения Конкурса

 

6.1. Заявки, подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Положения, предоставляются заявителем Оператору на электронный адрес dsmaksimova@gov-murman.ru с пометкой «На Конкурс».

6.2. Заявки, поданные позже срока подачи заявок, указанного
в 7.1. настоящего Положения, и не соответствующие общим требованиям к заявкам Конкурса, указанным в п. 9.5. и п. 9.6. настоящего Положения, к участию
в Конкурсе не допускаются.

6.3. Консультации по написанию заявки на Конкурс проводятся
по телефону 89110631810 и электронному адресу veschagina@gov-murman.ru.

 

7.  Этапы проведения Конкурса

 

7.1. Конкурс проводится в пять этапов:       

– 1 этап: в период с 12 по 25 мая 2020 года включительно – подача заявок
на Конкурс;

– 2 этап: в период с 26 по 27 мая 2020 года включительно – первичное рассмотрение Оператором поступивших заявок на соответствие требованиям порядка подачи заявок Конкурса и общим требованиям к заявкам на участие
в Конкурсе, предусмотренным п. 9. настоящего Положения, по итогам которого Оператором составляется протокол рассмотрения заявок. Заявки,
не соответствующие указанным требованиям, не допускаются к участию в 3 этапе;

– 3 этап: в период с 28 по 29 мая 2020 года включительно – заочный этап оценки заявок экспертами Конкурса;

– 4 этап: в период с 30 мая по 01 июня 2020 года включительно – очный этап оценки заявок и подведение итогов Конкурса экспертной комиссией.

– 5 этап: в период с 02 по 03 июня 2020 года включительно – объявление Оператором победителей Конкурса.

 

8. Условия финансирования Конкурса

 

8.1. Минимальный размер финансирования проекта – 200 000 рублей.

8.2. Максимальный размер финансирования проекта – 2 000 000 рублей.

8.3. Проекты победителей Конкурса будут включены в заявку высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области для участия в Конкурсе РДД (далее – Заявка). В случае победы Заявки в Конкурсе РДД проекты победителей Конкурса получат региональную субсидию на реализацию проекта.

8.4. Не допускается внесение в смету проекта следующих расходов:

8.4.1. расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;

8.4.2. расходов на приобретение и аренду недвижимого имущества (включая земельные участки), за исключением арендной платы за пользование помещениями для проведения мероприятий;

8.4.3. расходов на содержание арендуемых помещений, включая освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализацию и оплату других эксплуатационных и коммунальных услуг (уборки, вывоза твердых бытовых отходов и иных), за исключением арендных платежей за помещения
и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий,
а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);

8.4.4. расходов на капитальное строительство новых зданий;

8.4.5. расходов на осуществление капитального ремонта уже имеющихся зданий и помещений;

8.4.6. расходов на приобретение транспортных средств;

8.4.7. расходов на погашение задолженности организации;

8.4.8. расходов на уплату штрафов, пеней;

8.4.9. расходов на оплату труда сотрудников государственных
и муниципальных органов власти, а также организаций, оплата труда которых определена выполняемым государственным заданием;

8.4.10.   командировочных расходов сотрудников организации, реализующих проект;

8.4.11.   представительских расходов.

8.5. Не рекомендуется внесение в смету проекта следующих расходов:

8.5.1. покрытие транспортных расходов для участников до места проведения федеральных и окружных мероприятий, посвященных развитию добровольческой (волонтерской) деятельности, и обратно;

8.5.2. расходов на предоставление премий, благотворительные пожертвования в денежной форме;

8.5.3. расходов на приобретение призов, подарков стоимостью
более 4 000 (четырех тысяч) рублей;

8.5.4. оплата организационных взносов за участие в различных мероприятиях;

8.5.5. расходов на приобретение продуктов питания с целью их раздачи
в виде материальной (благотворительной)помощи;

8.5.6. непредвиденных расходов, а также не детализированных
«прочих расходов»;

8.5.7. финансирование текущей деятельности отдельных организаций;

8.5.8. оплата расходов, связанных с проведением ежегодных региональных мероприятий, за исключением случаев расширения (масштабирования) данных мероприятий, проводимых в целях наибольшего вовлечения граждан
в добровольческую (волонтерскую) деятельность.

 

9. Порядок подачи и общие требования к заявкам Конкурса

 

9.1. Для участия в Конкурсе подается заявка, оформленная в виде проекта. Под проектом в целях настоящего Положения понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих участие добровольцев (волонтеров), направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета.

9.2. Каждый участник Конкурса может представить на рассмотрение
не более трех заявок по разным направлениям поддержки Конкурса, обозначенным в п. 3.1. настоящего Положения. Реализация проектов должна осуществляться
на территории проведения Конкурса, указанной в 5.1. настоящего Положения.

9.3. Руководителем проекта не может являться работник государственных
 муниципальных органов власти города или района.

9.4. К участию в Конкурсе и рассмотрению экспертами Конкурса
и экспертной комиссией Конкурса допускаются заявки, поданные в срок, обозначенный в п. 7.1. настоящего Положения, соответствующие требованиям
в заявке, означенным в п. 9.5. и п. 9.6. настоящего Положения.

9.5. Заявка должна содержать:

- заявку на Конкурс, составленную в формате doc.* или docx.*, по форме, установленной Приложением № 1 к настоящему Положению;

- паспорт проекта в формате doc.* или docx.*, включая план мероприятий по реализации проекта в формате doc.* или docx.* и смету проекта в формате xlsx.*, составленные по форме, установленной Приложением № 2 к настоящему Положению;

Полный объем заявки, включающий все приложения, должен составлять
не более 15 страниц, шрифт – Times New Roman, размер шрифта –
не менее 14 кегль.

К заявке прикладывают:

- копию свидетельства о регистрации организации-заявителя (заверенную подписью руководителя и печатью организации-заявителя);

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством
Российской Федерации, по месту нахождения организации-заявителя на территории Российской Федерации (заверенную подписью руководителя и печатью организации-заявителя);

- документ, подтверждающий полномочия руководителя организации-заявителя (выписку из протокола общего собрания о выборе руководителя организации-заявителя либо копию приказа о назначении руководителя
на должность, либо копию доверенности, выданную на имя руководителя, заверенную подписью руководителя и печатью организации);

- согласие на обработку персональных данных (по образцу);

- коллективное заявление о партнерстве, в котором оговаривается цель проекта и обязанности партнеров (в тех случаях, если проект предусматривает партнерство с другими организациями или партнерство инициативной группы
с организацией-заявителем);

- письма поддержки, рекомендательные письма (если имеются);

- другие документы, подтверждающие опыт организации-заявителя, исполнителей или значимость проекта (при наличии).

9.6. Общественным движениям, не получившим статус юридического лица, но планирующим получение статуса на момент предоставления субсидии, необходимо приложить к заявке:

- соглашение (протокол) о создании инициативной группы
и намерении получить статус юридического лица до 1 января 2020 года,
а также о принятии решения об участии в Конкурсе. В протоколе указывается Ф.И.О. руководителя инициативной группы, который ставит свою подпись
в заявке на Конкурс;

- копию документа, удостоверяющего личность руководителя инициативной группы (паспорт), и заявление о согласии на обработку персональных данных (по образцу);

- коллективное заявление о партнерстве, в котором оговаривается цель проекта и обязанности партнеров (в тех случаях, если проект предусматривает партнерство с другими организациями или партнерство инициативной группы
с организацией заявителем – юридическим лицом);

- согласие на обработку персональных данных (по образцу);

- письма поддержки, рекомендательные письма (если имеются);

- другие документы, подтверждающие опыт исполнителей
или значимость проекта (при наличии).

9.7. Оператор Конкурса оставляет за собой право затребовать у заявителя заявки дополнительные документы в случае необходимости.

9.8. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут участники Конкурса.

9.9. Документы, представленные на Конкурс, не рецензируются
и не возвращаются.

9.10. Оператор регистрирует заявку в журнале учета заявок на участие
в Конкурсе и производит оценку ее соответствия требованиям Конкурса.

 








































Порядок рассмотрения заявок

 

10.1.  Все заявки, поступившие на Конкурс, оцениваются как минимум двумя независимыми экспертами, приглашенными Оператором. В качестве экспертов могут быть привлечены представители некоммерческих организаций, органов власти, бизнеса и СМИ, имеющие большой опыт в сфере социального проектирования, благотворительности и добровольчества (волонтерства).

10.2. Представители некоммерческих организаций, подавших заявку на участие в Конкурсе, к участию в экспертизе не допускаются. Все эксперты подписывают заявление об отсутствии конфликта интересов. Конфликт интересов возникает в том случае, если эксперт является сотрудником/добровольцем (волонтером)/членом коллегиального органа управления/донором организации, которую оценивает, а также в том случае, если работниками и (или) членами органов управления организации, заявку которой он оценивает, являются его близкие родственники, и в иных случаях, если имеются иные обстоятельства, дающие основание полагать, что член лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.

10.3. Оператор направляет заявки, соответствующие требованиям Конкурса, экспертам в электронном виде. На основании оценок, полученных
от экспертов, составляется рейтинг проектов, который представляется
на рассмотрение экспертной комиссии.

10.4. В состав экспертной комиссии входят представители: региональных
и муниципальных органов власти, в чью компетенцию входит социальное развитие и поддержка добровольчества (волонтерства); некоммерческих неправительственных организаций, эксперты, чья профессиональная деятельность имеет отношение к развитию добровольчества (волонтерства); представители бизнес-компаний, имеющие свои программы по поддержке добровольчества (волонтерства) или желающие поддерживать проекты, направленные развитие добровольчества (волонтерства); представители СМИ, заинтересованные
в освещении добровольческой (волонтерской) деятельности
на территории Мурманской области. В состав экспертной комиссии также могут входить эксперты, проводившие оценку заявок.

10.5. Члены экспертной комиссии знакомятся с результатами экспертной оценки проектов, поступивших на Конкурс, и принимают решение коллегиально
на очной встрече. Заседание экспертной комиссии считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов.

10.6. Члены экспертной комиссии имеют право рекомендовать участнику Конкурса внести изменения в план реализации проекта и бюджет проекта.

10.7. По рассматриваемым проектам экспертная комиссия дает одну
из следующих рекомендаций:

– «включить проект в региональную заявку на Всероссийский конкурс лучших региональных практик поддержки волонтерства «Регион добрых дел»
2020 года»;

– «предложить включение проекта в региональную заявку
на Всероссийский конкурс лучших региональных практик поддержки волонтерства «Регион добрых дел» 2020 года с учетом изменений, рекомендованных экспертной комиссией»

– «не рекомендовать включение проекта в региональную заявку
на Всероссийский конкурс лучших региональных практик поддержки волонтерства «Регион добрых дел» 2020 года».

10.8.  Итоги работы экспертной комиссии оформляются протоколом.

 

11. Критерии оценки заявок Конкурса

 

11.1. При оценке заявок эксперты и экспертная комиссия руководствуются следующими основными критериями:

- актуальность описанной проблемной ситуации, социальная значимость практики и обоснованность предлагаемых решений;

- системность подхода, целесообразность, логическая последовательность деятельности и ее нацеленность на достижение поставленных целей и задач;

- стимулирование проектом развития добровольческой (волонтерской) активности граждан, вовлечения в добровольческую (волонтерскую) деятельность
и повышение устойчивости добровольческой (волонтерской) деятельности;

- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта
и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов, в том числе результаты внедрения единой информационной систем
 в сфере добровольчества (волонтерства) при реализации проекта, представленной
в заявке;

- реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов;

- соответствие опыта организаций и компетенций членов команды;

- масштаб развития проекта;

- инновационность, уникальность мероприятий, механизмов
и подходов, используемых в представленной заявке;

- наличие и масштабность стратегии продвижения практики
(в средствах массовой информации, социальных сетях, рекламная кампания
и др.) и маркетинговой стратегии;

- дополнительные ресурсы, в том числе финансовые, организационные и нематериальные, привлекаемые на реализацию проекта.

 

12. Подведение итогов Конкурса и реализация проектов

 

12.1. По результатам заседания экспертной комиссии участники Конкурса получают письменное уведомление о принятом решении.

12.2. Организатор оставляет за собой право выбрать любое число победителей Конкурса.

12.3. Принятое решение не комментируется со стороны Организатора. Претензии по отклоненным заявкам не принимаются.

12.4. Итоги Конкурса публикуются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://sport.gov-murman.ru/.

12.5. Проекты победителей Конкурса включаются в заявку от Мурманской области для участия в Конкурсе РДД.

12.6. Организации, чьи проекты включены в заявку от Мурманской области для участия в Конкурсе РДД будут проинформированы Оператором не позднее 10 июня 2020 года.

12.7. В случае получения Мурманской областью субсидии на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) в субъектах Российской Федерации по итогам Конкурса РДД с организациями-победителями Конкурса будут заключены соглашения в срок до начала реализации проектов.

12.8. Победители Конкурса должны иметь в виду, что в ходе выполнения проекта Организаторы и представители Оператора имеют право контролировать работу по проекту.

12.9. Ежеквартально победители Конкурса должны предоставлять план реализации проекта на следующий квартал по установленной Оператором форме.

12.10. Ежеквартально победители Конкурса должны предоставлять Оператору краткий отчет с фото- и видео-материалами о проведенных мероприятиях
в течение отчетного квартала.

12.11. По окончании реализации проектов победителю Конкурса необходимо предоставить Оператору в течение двух недель содержательный
и финансовый отчеты за весь период осуществления проекта.

 

 



























Сейчас читают про: