Этап – конструктивное построение

Выстраивание конструкции складок драпировки (рисунок 2)

С помощью визирования, определяем, какая складка выше/ниже, тоньше/шире относительно другой. Построение выполняем от самых крупных и основных складок, наиболее выделяющихся на ткани, т.е. построение ведем по принципу: от простого к сложному.

 

Рисунок 2

 

Этап – работа над тоном

После завершения работы над конструктивным построением складок, их пропорциональными отношениями, приступайте к определению источника освещения. Источник освещения должен находиться слева и сверху или справа и сверху. Цель освещения — помочь дальнейшему выявлению объема самого пространства и драпировки в этом пространстве.

Освещение в рисунке передается при помощи тона. Определите собственные, падающие тени и светотени в зависимости от источника освещения.

Моделировка драпировки светом начинается с введения легкого тона в тени и падающие тени (рисунок 3А).

 

 

 

Рисунок 3А

 

выполнить конструктивно-тональный рисунок:

¾ показать наиболее контрастную часть, показать разницу тоном в тенях (рисунок 3Б);

¾ выбрать правильное направление штриха для наибольшего отображения формы и объема складок

 

 

Рисунок 3Б

 

 

Этап – завершающий

Посмотрите на выполненный рисунок драпировки в целом и проанализируйте её. Соответствует ли рисунок вашему первоначальному замыслу, представленному в форэскизе? Наверное, «соответствует, но как-то все дробно»? Просто, рисуя драпировку, вы потеряли ощущение её композиционной целостности.

Сколько бы ни было складок в драпировке — это все же единый организм, погруженный в среду. Вспомним, с чего начиналась композиция листа: с нахождения в его пространстве единой массы складок в драпировке. Увлекаясь проработкой и детализацией складок, вы забыли, что они являются частями целого, так как смотрели на драпировку широко открытыми глазами и видели все подряд.

 

Рисунок 4

А теперь прищурьте (в прямом смысле!) глаза и посмотрите, что вы должны были нарисовать. Падающие, собственные тени складок стремятся объединиться в причудливое темное пятно; освещенные части складок стремятся организовать свое пятно; дальний план темнеет; первый план становится контрастным. Немного усильте тон в углах драпировки, чтобы, читая рисунок, скажем, по кругу, ваш взгляд не задерживался на них.

Вы прошли путь от общего к частному, а теперь проделайте путь обратный — к общему, то есть произведите обобщение тонового рисунка драпировки. Не забывайте о возможностях воздушной перспективы. Темная драпировка, уходящая в пространстве натюрморта от передней части стола в глубину, конечно, теряет тоновую интенсивность по мере удаления (и не только она!). На переднем плане драпировка будет иметь более темный тон тени и светотени по сравнению с дальним планом, что вызовет эффект ярко освещенной поверхности драпировки. Следите за тем, чтобы тоновые пятна находились в равновесии. В противном случае, «тоновое опрокидывание» композиции в какую-либо сторону вызовет неприятное впечатление от вашего рисунка.

 

Задание

 

1) Выполнить конспект на тему «Метод визирования»

 

В конспекте отобразить следующие моменты:

¾ Понятие «метода визирования»;

¾ Цель, задачи и итог применения этого метода;

¾ Что выступает в качестве инструмента в «методе визирования»;

¾ Понятие форэскиза, его виды и назначение (представить примеры по каждому виду).

 

2) Выполнить практическое задание на тему:

«Тональный рисунок драпировки» (на основе выше представленного примера)

Выполнить в карандаше линейно-конструктивное построение в угловой перспективе своей композиции из 2 бытовых предметов с соблюдением формообразования и пропорций объектов, с включением драпировки (складки приблизить по примеру выше). Формат А-3 (вертикальное или горизонтальное ориентирование на формате). Объекты должны находиться предметной плоскости.

 

Ход работы:

1) разметка большой формы (фото композиционного решения – 1 этап);

2)  проведение линий основных складок и нахождение линий изгибов (фото конструктивного решения – 2этап);

3)  показать объём при помощи светотени (работа над тоном – 3 этап, легкое нанесение тона, определение пятновых пятен).

4)  работа в тоне, обобщение работы (итоговый вариант)

 

Примечание:

Практическая работа выполняется только мягкими материалами на усмотрение студента (простые карандаши серии В(М), пастель, уголь, соус, сангина и пр. одного тона - желательно ахроматического) на плотной бумаге для рисования формата А-3, вертикального или горизонтального ориентирования

Конспект выполняется в электронной версии, шрифтом Times New Roman, 14 кеглем, межстрочный интервал 1,5 пт, выравнивание по ширине окна.

На оборотной стороне практической работы подписать номер группы, фамилию и инициалы.

Задания, выполненные неточно или не соответствующие заданию, будут отправлены на доработку (уточнить и проконсультироваться по выполнению работы в целом можно в ВК или WatsApp, итоги высылаем только на почту!).

 

Выходные файлы

¾ 1 Документ Microsoft Word под названием «Метод визирования»

¾ Итоговая работа в тоне на формате А-3;

¾  1 форэскиз на формате А-5

¾ 3 фото фиксации этапов данной работы;

¾ Предоставить фото композиции бытовых объектов и драпировки с заданным светом, с которого выполнен рисунок.

 

Срок выполнения: 15 мая;

За несвоевременное выполнение оценка снижается на балл.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: