Стратегия и тактика проектных действий

Проект «Семья глазами детей»

Паспорт проекта

Тема проекта «Семья глазами детей»
Проблема Исследования показали, что стихийно складывающиеся представления о семье у детей отличаются фрагментарностью, неточностью, эмоциональной бедностью. Ситуация осложняется разрывом между жизнью взрослых и жизнью детей, потерей смысловой связи и преемственности между поколениями как в семье, так и в детском сообществе. В то время, как именно дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для формирования социальной ориентации в общественной жизни и семье.
Автор проекта Леонова Людмила Андреевна
Вид проекта Групповой, долгосрочный, исследовательский
Участники проекта Воспитатели, родители, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта  
Цель проекта формированию образа семьи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта Для детей: 1.Углублять представления ребенка о семье и ее истории. 2.Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. 3.Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. 5.Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Для родителей: 1.Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой совместной деятельности. 2.Расширять знания об истории своей семьи.
Прогнозируемый результат - У детей закрепятся представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст). - Формируется понятие «Семья» - Дети знакомятся с историей своей семьи - Сформируется понимание родственных связей и умение создавать простейшее генеалогическое древо - Углубятся представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Знание семейных праздников. - Обогатятся детско-родительские отношения, активизируется участие родителей в формировании образа семьи у детей.
Предполагаемый продукт - фотовыставка «Профессии наших родителей» - выставка рисунков генеалогического древо «Моя родословная». - защита презентаций «История моей семьи»

Принципы реализации проекта:

Ø построение проектной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

Ø содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Ø поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Ø сотрудничество образовательной организации с семьей;

Ø приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Стратегия и тактика проектных действий

Этапы проекта Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Временной отрезок исполнения

Подготовительный этап

1.Выбор темы 1.Изучение литературы 2. Выбрать тему, цели и задачи проекта 3.Выявить уровень сформированности «образа семьи» у детей   · Проведение анализа уровня сформированности «образа семьи» у детей (диагностика) · Сбор материала по теме: 1. литературы для заучивания: Я. Аким «Моя родня», Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка». 2. Литературных произведений для чтения детям: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья». 3.Для рассказывания: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные вещи». 4. картин: Г. Яковидиса, А.И. Корзухина, И.С. Куликова, М.И. Игнатьева и др. 5. презентаций. · Консультация с педагогами по реализации совместной деятельности по проекту и обмену опытом. · Дети проявляют интерес к предлагаемой работе.   ноябрь
2.Подготовка к проекту 1.Определить мотивы участия детей в проекте, какую информацию они хотели бы получить.   2. Определить что будет итогом проекта.   3. Углублять представления ребенка о семье · Беседа с детьми: «Что я знаю о своей  семье?» «Дальние и близкие родственники», «Кем были мои бабушка и дедушка?», «Что такое генеалогическое древо?» · Рассматривание с детьми семейных фотоальбомов. · Сюжетно-ролевая игра «Делаем уборку квартиры», «В гостях у бабушки» · Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г. Шалаева «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеева «Обычная старушка».   · Проведение дидактических игр «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?» · Дидактические упражнения: «Семейный хоровод», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…» · Рассматривание с детьми картин по теме. · Чтение литературных произведений. · Семинар-практикум для воспитателей «Формы и методы формирования образа семьи у дошкольников»   · Дети делятся своими идеями по теме проекта · Заучивание стихотворений о семье     Декабрь - январь
3.Информирование родителей   1.Ознакомление родителей с задачами, формами и методами работы с детьми 2.Заинтересовать родителей в совместной работе по проекту · Организация выставки детских рисунков по теме «Моя семья» · Заседание родительского клуба на тему «Идеальная семья, какая она?» · Консультация для родителей «Как оформить генеалогическое древо»   · январь

Практический этап

    1.Формировать представления о родственных связях, развивать связную речь; 2.Закреплять знание имён и фамилий, отчеств родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи; 3.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности · Беседа с детьми «Как может выглядеть генеалогическое древо?» · Мастер-класс для детей «Оформление генеалогического древа» ·  Привлечение родителей к оформлению генеалогического древа «Моя родословная» · Рисование по теме «Портрет папы», «Моя любимая мама», «Профессия моих родителей», «Портрет бабушки и деда» · Чтение произведений Е. Стеквашовой «Почему я не такой», Е.Ранневой «На кого я похож» · Рисование автопортрета «На кого я похож» · Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» · Фоторепортаж с праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!» · Помощь родителям в подготовке презентаций «История моей семьи» · Презентация для воспитателей «Проектная деятельность, как средство формирования образа семьи у детей» · Оформление рисунков · Оформление генеалогического древа совместно с родителями · Участие в спортивном празднике. · Составление совместно с родителями плана презентации, рассказов к презентации Февраль-март

Заключительный этап

Презентация 1.Создать конечный продукт проекта 2.Повысить интерес к теме проекта, самооценку детей и значимость проделанной работы. · Презентации проектов «История моей семьи» · Выставка детско-родительских работ «Генеалогическое древо» · Фотовыставка и выставка детских рисунков «Профессии наших родителей» Защита презентаций.   · март

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: