Реализация стратегии. Сценарный подход. Реализация решений в условиях неопределенности и риска

Реализация стратегии представляет собой блок взаимосвязанных действий и процедур, направленных на воплощение в жизнь всех установленных и разработанных стратегических директив.

Реализация стратегии находится за пределами стратегического планирования. К моменту реализации все мыслительные процессы должны быть готовы, концепции определены, сценарии и набор стратегических опций согласован.

 

Сценарный метод основан на разработке сценариев, которые охватывают все возможные варианты внешних условий, которые могут возникнуть при реализации инвестиционного проекта на каждом его шаге. Но поскольку число вариантов, в сущности, бесконечно, то при разработке сценариев используются определенные обобщения и упрощения. Иная специфика сценарного подхода состоит в его ориентации на будущее.

 

Фактически идет речь о поиске целей, о механизме целеполагания. Выработках новых целей это и есть построение сценария, как скоро предприятие либо организация стоит перед конкретным выбором, перед потребностью немаловажных, базовых нововведений. Данная сценарная методология имеет перед прогнозом, который также нацелен на поиск новейших идей, какие-либо преимущества. Задача применения сценарных методов в рассматриваемом случае состоит в том, дабы не допустить прогнозов.

 Рискованными называются ситуации, при которых решение имеет прямую зависимость от действий человека. К ним можно отнести ситуации выбора в неопределенных условиях, когда принимающий решение человек сознательно подвергает себя опасности с целью достижения важного результата. Рискованные ситуации присущи для предпринимательской и управленческой деятельности. Это можно увидеть, когда предприниматель идет на риск потери вложенных средств для получения прибыли и достижения иных целей. Неопределенность среды может возникнуть при следующих условиях:

● Наличие проявленного противодействия нескольких лиц или компаний, будущие действия которых неизвестны.

●  Недостаточная изученность некоторых объективных явлений, которые сопровождают процесс принятия управленческих решений.

Неопределенность может быть вызвана не только ситуациями, но и личностью руководителя. В этом случае объективно ситуация принятия решения может быть определенной и предсказуемой, но субъективно она выглядит как неопределенная. Это вызвано тем, что разные люди могут неоднозначно воспринимать одну и ту же проблему, при этом, не обладая необходимыми знаниями и опытом, нечетко оценивают последствия выбранной альтернативы.

Личная неопределенность представляет собой неопределенность психических процессов, состояния и свойств личности (восприятие, представление, мышление, память, воображение, эмоциональное состояние).

 Большое влияние на принятие решения может оказать и неопределенность психических свойств, проявляющаяся обычно как неопределенность в предпочтениях и притязаниях менеджера. На этом основании появляется целевая неопределенность, выражающаяся в расплывчатой формулировке менеджера цели принятия решения или присутствии нескольких противоречащих друг другу целей.

Неопределенные факторы можно также классифицировать и в соответствии с природой природа неопределенности. На этом основании принято выделять:

● вероятностная неопределенность (влияние случайных факторов);

Факторы, проявляющиеся при этой неопределенности статистически устойчивы, их можно описать с помощью закона распределения вероятностей.

● неопределенность уверенности (влияние неслучайных факторов).

Эта неопределенность вызывается факторов, не обладающими свойствами статистической устойчивости. Такая неопределенность появляется в случае возникновения факторов, не требующих учета и описания законом распределения. Неопределенность уверенности представляет собой неизвестность, обусловленную отсутствием или недостатком информации о факторах, которые не подчинены законам теории вероятностей.

 

7. Управленческий контроль. Управление качеством. Управление инновациями
 

Управленческий контроль — одна из основных функций менеджмента, участок управленческой деятельности, цель которой — количественная и качественная оценка труда и учет результатов работы организации.

 

Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.

 

Управление инновациями — наука, которая изучает механизмы эффективного управления и стимулирования инновационных процессов на микро- и макро уровне в целях обеспечения усиления и развития конкурентных позиций компании, регионов и стран посредством создания, коммерциализации и освоения инноваций в различных сферах экономики.

Объектами инновационной деятельности являются:

 

● процессы создания, освоения производства и коммерциализации новшеств,

● процессы распространения и использования новой продукции, новых услуг и технологий.

Инновационная деятельность включает в себя кроме производства и освоения новой продукции широкий объем работ по продвижению инноваций на рынок, приобретению и продаже лицензий патентов, управлению знаниями и т.п. Без тиражирования и распространения инноваций невозможно обеспечить прогресс, который сопровождается получением значимых социальных и экономических результатов.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: