Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание тестовых заданий.
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1. Продолжительность СО – 40 минут
Количество баллов – 9 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
|
|
Данный вариант состоит из 2 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку чтения, второе – письма.
№ | Вид речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Кол-во зада ний | Общий балл |
| ||||||
1 | Чтение | Путешест вия | 2.3.4.1 Формулиро вать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них | Обучающийся выполняет задания на основе прочитанного текста. Отвечает на вопросы и составляет вопрос по тексту | 2 | 4 |
2 | Письмо | 2.5.1.2 Согласовы вать имена прилагатель ные с именами существительными в числе, в роде | Обучающийся составляет и пишет предложения по картинкам | 2 | 4 | |
Всего баллов | 9 |
Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
Чтение Прочитай сказку и выполни задания
[https://olga-tales.in.ua/puteshestvie-kapelki-rosinki-i-murav/]
Муравей, а звали его Мураш, проснулся очень рано.
- Куда ты собрался? – спросил его папа
- Я пойду поздороваюсь с солнышком.
Он забрался на самый большой цветок и стал ожидать солнышко. А пока он его ждал, засмотрелся на маленькую капельку.
- Эй Муравей, ну чего сидишь и смотришь. Скорее ко мне на помощь. Мураш кинулся на помощь и спас капельку.
Капелька предложила Мурашику путешествовать с ней, когда она превратится в облачко. Мурашик и капелька увидели много нового.
|
|
А когда они вернулись обратно, Мурашика уже ждал его папа.
С кем по утру хотел поздороваться Мураш?
А) с папой
Б) с капелькой
В) с облачком
Г) с солнышком
[1]
Как Мурашик познакомился с капелькой?
А) он нашел капельку на тучке
Б) он спас маленькую капельку
В) он увидел капельку на листочке
Г) он нашел капельку на солнышке
[1]
Ответь на вопрос
Что капелька предложила Мурашику?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
Составь два вопроса по прочитанной сказке.
_1__________________________________________________________________2_____________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
Всего баллов: [5 ]
Письмо
Составьте словосочетания с данными картинками, используя слова признаки.
(какой?) _________________________
[1]
(какой?) ________________________
[1]
2.С полученными словосочетаниями составь предложения.
1
2______________________________________________________________
[2]
Всего баллов: [4 ]
Схема выставления баллов (чтение)
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
3
| Г | 1 | |
Б | 1 | ||
Капелька предложила путешествовать вместе с ней | 1 | ||
Что спросил у Мурашика папа? | 1 | Возможен другой вариант | |
С кем познакомился Мурашик? | 1 | Возможен другой вариант | |
Всего баллов | 5 |