Программа по методике голосовых упражнений.
— Нахождение правильного направления звука у детей (мычание на звук-М). Дети садятся на корточки, обхватывают руками коленки, и стараются найти нижний звук — «М»)
— Постепенно повышение с гласными по полутонам с гласными нараспев.
— Упражнения в отдельных регистрах.
— Упражнение «Эхо»
_ Упражнение на гласные буквы:
И-э-а-о-у-ы повторить 5 раз отчетливо
добавляем би-бэ-ба-бо бу-бы (четко проговариваем)
после этого говорим скороговорку сначала медленно потом на ускорение:
Были бы у бабы бобы, Сварила бы баба болды
Сварила бы баба болды,
были бы у бабы бобы!
ви-ве-ва-во-ву-вы(четко проговариваем)
после этого говорим скороговорку сначала медленно потом на ускорение:
Водовоз вез воду из водопровода
ри-ре-ра-ро-ру-ры
Рададендраны из дендрария,
Из Дендрария рададендраны
Зи-зэ-за-зо-зу-зы
За-за-за вот идет коза.
Педагог: теперь вы будите повторять за мной текст в разной интонации:
От топота копыт, пыль по полю летит. (Упражнение разрядка)
|
|
Для построения занятий используются различные игровые варианты развивающих упражнений. В основном это варианты упражнений, используемые в обучении актеров. Т.е. при построении данного учебного занятия использованы профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи:
Голосо-речевой тренинг — освобождение природного голоса, формирование навыков открытого общения, систематическое совершенствованию речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.
Метод ритмического воспитания — «Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом.
Актёрский тренинг — это непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.
Метод игровой импровизации — применяется на разных этапах обучения актера: в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами, в действенном, этюдном способе анализа пьесы и роли, выявлении характерности и в ряде других моментов обучения.
Психогимнастика — метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Уменьшение напряжения, снятие страхов и зажимов, развитие внимания, формирование способности выражать свои чувства, эмоции, понимать невербальное поведение других людей.