Ортодонтические методы в комплексном лечении пародонтита

Ортодонтическое лечение после наступления стойкой ремиссии заболевания пародонта:

 

· создание параллельности опорных зубов у пациентов с дефектами зубных рядов;

· установка благоприятного соотношения коронки и корня;

· восстановление окклюзионной линии, клыкового и резцового окклюзионных путей, устранение супраконтактов, создание множественных окклюзионных контактов;

· ретракция фронтальных зубов верхней челюсти при веерообразном расхождении при потере боковых зубов и опорных тканей.

 

Постоянные шины, применяемые при лечении локализованного пародонтита. Особенности изготовления шинирующих несъемных конструкций.

Колпачковая шина изготавливается, главным образом, для укрепления передней группы зубов. Применяется при отсутствии дефектов твердых тканей в пришеечной области, отсутствии скученности зубов. При этом зуб препарируется из трех сторон, включая губную поверхность. Она представляет собой систему соединенных (спаянных) между собой колпачков (рис. 2). Колпачки перекрывают режущий край, вестибулярную и язычную поверхности. На последней они перекрывают режущий край до экватора, то есть доходят до зубного бугорка. Величина перекрытия режущего края на вестибулярной стороне зависит от степени подвижности зуба: чем больше она выражена, тем большим должно быть перекрытие. Для лучшей устойчивости шину соединяют с полными коронками, зафиксированными на клыках или премолярах.

Экваторная шина показана при иммобилизации боковых зубов. Жевательная поверхность препарируется в этом случае на толщину коронки, а боковые - до экватора. Экваторная коронка должная плотно охватывать зуб до экватора. Спаянные экваторные коронки также фиксируются на зубах цементом.

  Капповая шина – показана при скученности зубов. При этом на более стойкие зубы изготовляют полные коронки или колпачки, а на другие штампуется или отливается многозвеньевая каппа (по числу зубов), которая после проверки припаивается к опорным коронкам. Необходимо отметить, что капповая шина не перекрывает апроксимальных поверхностей зубов и этим содействует доступу слюны под звенья каппы, что может привести к расцементировке шины.

Полукоронковая шина - представляет из себя блок спаянных между собой полукоронок. Эта шина является наиболее эстетичной и эффективной в лечебном отношении. Однако, такая шина показана при параллельности подвижных зубов.

  Шина из панцирных накладок представляет собой цельнолитой блок накладок, расположенных на язычной или небной поверхности передних зубов, без покрытия зубного бугорка. Шина фиксируется на парапульпарных штифтах в коронке зуба.

Балочные шины могут применяться для шинирования как боковых, так и передних зубов

Штифтовые шины состоят из штифтов, которые вводятся в корневой канал, и соединяющей их тонкой (0,3-0, 4 мм) металлической литой пластинки, которая покрывает режущий край и окклюзионную поверхность зубов, требующих шинирования.

Этапы изготовления штифтовой шины:

1.Подготовка корневого канала.

2.Подготовка и припасовка штифта. Он должен свободно входить в корневой канал минимум на 4-5 мм. Чтобы штифт не сместился при выведении слепка или отливании модели, его конец, который выступает из зуба, должен быть загнутый для упрочения в оттискной массе.

3. Снятие оттиска со штифтами.

 4. Отливание модели.

5. Срезание выступающих частей штифтов и сопоставление моделей в ЦО.

6. Моделирование шины из воска.

7. Примерка и припасовка шины.

8. Фиксирование шины на зубах цементом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: