I. Разучивание нового хорового произведения

Студия Хора мальчиков.

Дистанционное обучение (Задание №2, вторая неделя 13 – 19 апреля 2020).

Темы уроков:

«Разучивание популярной песни из мультфильма» - Хор (Первый модуль, хор 1-4 классы),

«Популярные песни советских композиторов» - Хор (Второй модуль, хор 5-8 классы),

 «Чтение с листа» - Репетиции по партиям (дисканты, альты, тенора, баритоны),  

«Подготовка к концерту» - Сводный хор (1-8 классы),

«Совершенствование исполнения произведений текущего репертуара» - Сводный хор (1-8 классы) и Самостоятельная работа. 

I. Разучивание нового хорового произведения.

Обучающимся студии «Хора мальчиков» предлагается для разучивания самостоятельно - новая песня «Трус не играет в хоккей», музыка Александры Пахмутовой, слова Сергея Гребенникова и Николая Добронравова.

Домашнее задание.

Обучающемуся студии Хора мальчиков необходимо выполнить следующие задания:  

1. Прочитать об этой песне следующую информацию:

«Трус не играет в хоккей» — популярная советская спортивная песня. Цитата из неё стала распространённым крылатым выражением о том, что хоккей — спорт не для трусов, и в таком виде вошла в словари и учебные пособия. Песня была написана композитором Александрой Пахмутовой, поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым в 1969 году и стала своеобразным хоккейным гимном. Первый исполнитель песни — Вадим Мулерман.

На самом деле Александра Пахмутова, Николай Добронравов и Сергей Гребенников написали её ещё задолго до советского хоккейного триумфа.

Сегодня трудно представить, какой ажиотаж вызвал исторический хоккейный матч между СССР и Канадой, прошедший 3 сентября 1972 года. Наша сборная впервые убедительно разгромила т.н. канадских «профессионалов» со счётом 7:3. Для советского народа эта победа стала настоящим национальным праздником.

Кстати, что крылатый рефрен этой песни доктор философских наук Владимир Смирнов приводит как пример логической ошибки. Мол, что же это получается: если кто-то не играет в хоккей, то он — трус? На это тотчас возразили, что никакой ошибки здесь нет — ведь в тексте не сказано, что в хоккей не играют ТОЛЬКО трусы. Единственным, кто по-настоящему опроверг крылатую фразу Добронравова, стал вратарь белорусской хоккейной сборной, которого зовут… Виталий Трус.

Из радиоприёмников тогда непрестанно лилась песня — «Трус не играет в хоккей», которая быстро стала своеобразным хоккейным гимном.

Хоккей вскользь упоминается в песне про Гагарина: «Знаете, каким он парнем был? Как на лед он с клюшкой выходил».... Интересно, что канадскую мелодию и нашу «Трус не играет в хоккей» написали женщины примерно одного возраста и примерно в одно время — в конце 1960-х. Долорес Кламан родилась в 1927 году, Александра Пахмутова — в 1929-м. В 2008-м «Хоккейная тема» на канале CBC была заменена на новую мелодию. Говорят, что другой канал, CTV, перекупил права на песню под олимпиаду в Ванкувере (2010).... Во время собраний звучала музыка. И, конечно, ставили «Трус не играет в хоккей». Была в те времена жутко популярная книжка, «Моя игра — хоккей» звезды канадского хоккея Бобби Халла.

Читать (дополнительно, по выбору и желанию) о композиторе - Александре Пахмутовой:  

https://w1.musify.club/release/aleksandra-pahmutova-100-lubimih-pesen-2009-811877

http://pakhmutova.ru/songs/uk.shtml

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пахмутова,_Александра_Николаевна

https://stories-of-success.ru/aleksandry-pakhmutovoi

https://vk.com/alexandra_pakhmutova

https://vmiremusiki.ru/aleksandra-paxmutova.html

О поэтах - Сергее Гребенникове и Николае Добронравове:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гребенников,_Сергей_Тимофеевич

https://fb.ru/article/274716/grebennikov-sergey-biografiya-i-tvorchestvo

https://ok.ru/lovesong/topic/67348099096783

https://ru.wikipedia.org/wiki/Добронравов,_Николай_Николаевич

https://stories-of-success.ru/nikolaya-dobronravova

https://zakulisi.ru/biografii/nikolaj-dobronravov/

О творческом союзе композитора и поэтов:

http://www.norma40.ru/chd/glavreb.htm

https://shkolazhizni.ru/culture/articles/92141/

2. Распечатать ноты – вокально-хоровую партитуру и ноты песни с сопровождением (все указанные документы найти в папке (скачать) - Приложения ко 2-му заданию) (№Д.1, №Д.2, №Д.3, № Д.4).

3. Просмотреть видео мультфильма, в котором используется данная песня №1 «Футбольные звезды» (с 13 минуты) и отдельный фрагмент №2 (с 58 секунды звучит песня), по желанию смотреть дополнительно серии других музыкальных мультфильмов «Шайбу, шайбу», «Матч-реванш», "Метеор на ринге", "Приходи на каток" (№№ 1 - 6).  

4. Прочитать слова песни в нотах несколько раз (целиком и по фразам), старайся читать без ошибок, сначала медленно, затем быстрее и с выражением, проговаривай слова внятно, твёрдо, гордо и в образе героя-победителя (№ Д.5, № №Д.2 – Д.4).  

5. Читать с листа - сольфеджио (разбор нот, играть на музыкальном инструменте – фортепиано, синтезатор, гитара или флейта) (посмотри видео, пример № 20). 

6. Петь сольфеджио по распечатанным нотам вокально-хоровой партитуры, соблюдая метр, размер, ритм мелодии, сначала в медленном темпе, затем постепенно ускоряя (пой несколько раз - до тех пор, пока станет получаться петь с названием нот без ошибок и спотыканий).     

7. Петь сольфеджио под видео (№ 7).

8. Петь под видео-караоке (№ 8 и № 9).

9. Посмотреть и послушать песню в разных исполнениях – Большой детский Хор, Хор мальчиков, солисты – детские голоса (дисканты, альты), взрослые мужские голоса (тенора, баритоны) (№ № 10 - 16).

10. Репетировать песню по вокально-хоровой партии, соответствующей своему голосу и в своём диапазоне (дисканты, альты, тенора, баритоны).  

11. Послушать фонограммы, репетировать - петь песню в разных вариантах (№№ 17 – 19).

12. Выучить слова песни наизусть, петь уверенно.

13. Прописывать в дневнике время самостоятельных занятий (подробно).  

14. Записать своё исполнение данной песни - видеозапись или аудиозапись.

15. Отправить файл педагогу для проверки.

        

     II. Повторение музыкальных произведений из репертуара Хора.

Программа из репертуара Хора мальчиков:

(Хоровые партитуры у обучающихся находятся дома, в личных Нотных папках).

1. Песня «Баллада о солдате» музыка композитора Василия Соловьева-Седова, слова Михаила Матусовского.

2. «Катюша» музыка композитора Матвея Блантера, автор слов — Михаил Исаковский.

3. «День победы» музыка композитора Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова.

                                            Домашнее задание:

1) играть и петь мелодии песен «Баллада о солдате», «Катюша», «День победы» по нотам, играть и петь свою партию на музыкальном инструменте,

будь внимателен - проверяй правильно ли играешь (соблюдай ритм мелодии, метр, паузы, смотри на знаки – бемоли, диезы);

2) петь песни «Баллада о солдате», «Катюша» - репетируй со словами,

занимайся (по нотам) под раннее предложенные варианты (открой ссылки из первого задания)

https://www.youtube.com/watch?v=dfu3cGJgJEk

https://www.youtube.com/watch?v=63DVl2YMGls

2.а) петь песню «Баллада о солдате» под данные видеозаписи Хора мальчиков по нотам

https://www.youtube.com/watch?v=EjxeNnzdAsQ

https://vk.com/videos-101628819?z=video136939311_456239042%2Fclub101628819%2Fpl_-101628819_-2

Анализируй качество своего исполнения! Старайся петь вместе с хором!

Четко произноси слова, мелодию песни пой плавно, спокойно, но энергично и в строгом характере, не кричи, не выделяйся и не фальшивь!  

Пой внимательно: все гласные буквы округляй и пой через букву «О»,

запомни - исключение одно слово «шинЕли» букву «Е» петь строго через букву «Е» (как пишется, так и поётся), согласные буквы «Р», «Т» - усиливать, утрировать, особенно: букву «Р» в середине слова «беРега, сеРой, беРёзы…», после согласных букв «пРивала, кРутого, пРирос, вРагов…», букву «Т» в окончаниях слов «солдаТ, хаТ, автомаТ…», 

контролируй моменты дыхания (вдоха, выдоха, цепного дыхания и т.д.),

контролируй вокальную позицию и вокальную интонацию (чистоту интонирования, правильное формирование вокального звука);

3) пой все песни наизусть - пой песни перед зеркалом, представляй, что стоишь вместе с хором и поёшь на генеральной репетиции или на концерте, анализируешь своё пение и т.д., смотри на своё лицо, как формируешь положение челюсти, рта, глаз…, соответствует ли весь твой внешний вид художественному образу песни?

4) веди ежедневно дневник - самостоятельно в дневник записывай песни,

указывай время занятия над каждой песней, записывай - что успел сделать,

ставь себе сам оценку (запись сфотографируй и отправь педагогу);

5) прочитай внимательно замечания, постарайся исправить все предыдущие ошибки, занимайся вдумчиво и правильно, не спеши;  

6) записывай ежедневно (по возможности и умению) свои домашние занятия на аудио или видео, отправляй результаты своих занятий руководителю Хора:

ira-era@yandex.ru

https://vk.com/id33093890

7) смотри и читай разные объявления в группе Хора мальчиков (в контакте) https://vk.com/club101628819

общайся с одноклассниками из студии Хора мальчиков ДМТ, обменивайся с ребятами своими результатами по аудио и видеозаписям,

обсуждайте свои успехи и дальнейшие планы концертов и мероприятий Хора мальчиков, предлагайте свои варианты исполнения песни - в беседе https://vk.com/im?sel=c166);

8) доделай домашнее задание №1 (от 6-12 апреля): 

посмотреть и послушать в сети интернет записи концертных исполнений изучаемых песен известных певцов, коллективов (открыть все ссылки):

  песня «Катюша» - хоровые коллективы: Александровский хор, Хор Красной Армии, Хор им. М.Е.Пятницкого, ДРЕЗДЕНСКОГО ХОРА МАЛЬЧИКОВ «КРОЙЦХОР», Moscow Boys' Choir DEBUT, Хор мальчиков хорового училища им.М.И.Глинки, Мужской хор п/ у В. Рыбина

 https://www.youtube.com/watch?v=VFLn-pEzLj4

https://www.youtube.com/watch?v=bB7PZH4hMBk

https://www.youtube.com/watch?v=8eMZwsC7th8

https://www.youtube.com/watch?v=ag_c_wNxRJM

https://www.youtube.com/watch?v=puK1okO5Fr8

https://www.youtube.com/watch?v=qzfDEDTAdbk

https://www.youtube.com/watch?v=eNEXoI4mJJA

 солисты – Анна Герман, Дмитрий Хворостовский, Варвара, Челси, ансамбль солистов - Варум,Маршал,Агутин,Повалий,Лещенко,Крутой,Буйнов,Газманов

https://www.youtube.com/watch?v=u20NMcfdGCg

https://www.youtube.com/watch?v=DgRRhSzjPFQ

https://www.youtube.com/watch?v=4rhp7Q7Ceq8

https://www.youtube.com/watch?v=Sy1K9U4MJkg

https://www.youtube.com/watch?v=FbFn4trK0-M

Песня «День победы»

Иосиф Кобзон и Лев Лещенко,

https://www.youtube.com/watch?v=XQ-Rhep5NnI

https://www.youtube.com/watch?v=fK0bbZ4DyxI

https://www.youtube.com/watch?v=qijZwhmhNvo

https://www.youtube.com/watch?v=qzedYdhCFK8

Хоры мальчиков

https://www.youtube.com/watch?v=-dc5w-PE2sM

https://www.youtube.com/watch?v=mbewra9RD3M

https://www.youtube.com/watch?v=aBNCRFjJeJ0

мужские, военные хоры

https://www.youtube.com/watch?v=Dk9x9XhJ1xw

https://www.youtube.com/watch?v=7nRV9_YjqgY

https://www.youtube.com/watch?v=gIOUV8FA118


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: