Ответ: __________________________________________________________________________________
Существует несколько гипотез происхождения жизни на Земле. Одна из них называется Креационизм, её иллюстрация изображена на рисунке. В чём заключается эта гипотеза?
Ответ:______________________________________________________
Рассмотрите рисунок, на котором изображены два организма. Какие отношения с точки зрения экологии складываются между ними в экосистемах? Дайте определение.
Ответ:
Эта большая группа морских животных появилась на Земле около 400 млн лет назад, а вымерла около 66 млн лет назад. На рисунке изображены раковина и реконструкция Аммонита – вымершего животного, обитавшего 190 млн лет назад и найденного в отложениях глины.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в которые обитал данный организм, а также какой группе современных животных (уровня типа) он соответствует.
|
|
Геохронологическая таблица
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | |
Название и продолжительность (в млн лет) | Начало (млн лет назад) | ||
Кайнозойская, 66 | 66 | Антропоген, 2,58 | Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик |
Неоген, 20,45 | Господство млекопитающих и птиц | ||
Палеоген, 43 | Появление хвостатых лемуров, позднее – парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | ||
Мезозойская, 186 | 252 | Мел, 79 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений |
Юра, 56 | Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков | ||
Триас, 51 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерла четвёртая часть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений | ||
Палеозойская, 289 | 541 | Пермь, 47 | Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов |
Карбон, 60 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников | ||
Девон, 60 | Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны | ||
Силур, 25 | Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов | ||
Ордовик, 41 | Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения | ||
Кембрий, 56 | В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей |
Эра:
|
|
Период:
Вариант №4
Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют выступающие части тела (уши, ноги, хвосты и т.д.) меньшего размера.
Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.
1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.
1. | 2. | 3. |
|
Распределите элементы пищевой цепи по их положению. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных элементов (начинайте цепь писать слева направо).
Перечень элементов: фитопланктон, морское млекопитающее, мойва, мелкие рачки.
1) Пищевая цепь
2) Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте количество энергии (в кДж), которое переходит на уровень консументов III порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 400 000 кДж.
Ответ:
Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.
Элементы:
1) цитоплазма
2) ион железа
3) эритроцит
4) гемоглобин
5) кровь
6) внутренняя среда организма
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Ответ:
|
Липиды выполняют несколько важных функций в организмах человека и животных. Они служат долгосрочным запасом энергии для организма, входят в состав клеточных мембран; участвуют в терморегуляции. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 90–110 г липидов.
Продукты | Содержание липидов, г/100 г продукта | Продукты | Содержание липидов, г/100 г продукта |
Шоколад молочный | 35,7 | Апельсиновый сок | 0,0 |
Молоко коровье | 3,2 | Куры | 8,8 |
Яйцо куриное (1 яйцо – 75 г) | 11,5 | Свинина нежирная | 27,8 |
Творог полужирный | 9,0 | Крупа гречневая | 2,6 |
Используя данные таблицы, рассчитайте количество липидов, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 120 г творога, 1 яйцо, 15 г шоколада и 150 г молока. Расчеты приведите в ответе.Ответ округлите до целых.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________
Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.
|
|
Список болезней человека:
1) базедова болезнь
2) дизентерия
3) малярия
4) фенилкетонурия
5) дифтерия Ответ:
Ирина всегда хотела иметь веснушки, как у мамы (доминантный признак (А)). Но у неё нет веснушек, как у папы. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.
Ответы запишите в таблицу.