Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения.
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка
Индивидуального обучения.
Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные.
|
|
В современном мире привсём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества.
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая.
Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная.
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ФГОС ДО п. 3)
Проект разработан на основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок»№11, учитывая положения федерального государственного образовательного стандарта ДО.
|
|
1. Психолого – педагогические условия: Владею знаниями программного содержания и хода деятельности. В работе учитываю психологию детей дошкольного возраста, их возможности. Соблюдаю технику безопасности и гигиенические требования в образовательной деятельности. Учитываю целесообразность размещения материала и эстетику оформления наглядных пособий.
2. Предметно-развивающая среда. Групповое помещение подразделено: «Центр природы», «Центр книги», «Центр театра», «Центр игры».
3. Материально – технические условия: Наличие ТСО, фонотеки, коллекция учебно – методической литературы и
наглядно – дидактических пособий.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
ü Беседы;
ü занятия;
ü рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
ü выставки детских работ по проекту «Осень разноцветная»;
ü дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;
ü заучивание стихов, пословиц, поговорок;
ü творческая речевая деятельность;
ü утренники, развлечения;
ü конкурсы;
ü театрализованная деятельность;
ü сочинение рассказов и сказок о природе;
ü видеопросмотры.
с родителями:
ü Наглядная пропаганда;
ü беседы и консультации;
ü дни открытых дверей;
ü круглый стол;
ü конкурсы.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников: метод сравнения. |
элементарный анализ |
метод эксперимента |
метод моделирования и конструирования. |
метод проектной деятельности. |
метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать. |
метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств. |
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний: игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. |
сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться. |
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании. |
беседа – является связующим звеном. |
«Осень наступила»: сентябрь 2016 – ноябрь 2016 года»
Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках;
Задачи:
ü помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы;
ü развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи;
ü воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО п. 4.6.) 1. Сформированы начальные представления о природном мире.
2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
4. Владение связной речью, как средством общения.
Ожидаемый результат
1. Лучше научить замечать красоту родной природы.
2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят
полученные знания на практике.
Пути реализации
Блок № 2 «Осень разноцветная: сентябрь 2016 – ноябрь 2016 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации
|
|
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации Тема
| Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | |||||||||
Взаимодействие педагога с детьми
| Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||||||||
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. | Сентябрь Рисование (нетрадиционная техника) «Разноцветный осенний листик», | Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Аппликация «Осеннее дерево». Д/игра «Что нам осень принесла». П/ игра: «Листья» Экскурсия в осенний парк. Выставка работ «Дары Осени»
| Разучивание стихотворений об осени | Консультация «Витамины с грядки» | |||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Дары осени» | |||||||||||
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. | Октябрь Экскурсия в осенний парк. | Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку». Аппликация «Дождик дождик – кап, кап, кап». П/игра «Солнышко и дождик». | Сбор гербария | Родительское собрание: «ЭТОТ СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ. КРИХЗИС 3 ЛЕТ» Фото выставка «Осень золотая». | |||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||||||||
Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень». | |||||||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная | Ноябрь
Животные | Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика». | Совместное ухаживание за домашними животными дома. | Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе» | |||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | |||||||||||
Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью» | |||||||||||
Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2016 – февраль 2017 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации Тема
| Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | |||||
Взаимодействие педагога с детьми
| Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская. | Декабрь Пришла зима | Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: «Падает, падает снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». | Работа детско- родительская на тему «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками» | Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками». | |||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||||
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками». Новогодний утренник. | |||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская. | Январь. Зимующие птицы | Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Игра-опыт: «Цветной снег». Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» | Совместное кормление птиц в садике и дома. Изготовление кормушек. | Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?» | |||
Интеграция О.О.: Художественно-эстетическое развитие,Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. | |||||||
Итоговое мероприятие: открытое занятие для педагогов ДОУ «Малышок» №11 Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» | |||||||
Коммуникативная, двигательная, позновательно- исследовательская | Февраль Зимние забавы | Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку». Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки» | Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима» | Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?» | |||
Интеграция О.О.: Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, | |||||||
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение в зале « » | |||||||
Блок № 4 «Весна-красна: март 2017 – апрель 2017 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации Тема
| Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | |||||
Взаимодействие педагога с детьми
| Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная. | Март Весна пришла | Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?» Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» | Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд» | «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» | |||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||||
Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта | |||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская. | Апрель Прилёт птиц | Словесно-речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два!». | Изготовление скворечника с ребёнком дома. | Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!» | |||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||||
Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы весной». Праздник «Времена года» | |||||||
Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2017 – август 2017 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации Тема
| Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | |||||
Взаимодействие педагога с детьми
| Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы. | Июнь «Здравствуй, Лето» | Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов. | Экскурсия в летний лес. | Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)». | |||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||||
Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!" | |||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, позновательно- исследовательская. | Июль «Расцвело цветами лето» | Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Хороводная игра «Вейся венок». Потешка «Как по лугу». Труд: полив цветов. Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода». | Уход за огородом и цветником с детьми дома. | Консультация «О летнем отдыхе детей» | |||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. | |||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы. | Август «Насекомые» | Д/игра «Кто летает, а кто ползает». Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение «Стрекоза, стрекозка». | Рассматривание насекомых. | Консультация «Если ребенка ужалила пчела» | |||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | |||||||
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето» | |||||||