Часть I. Общие требования к технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

 

 Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций

 

 

 Дата введения 1997-07-01

 

 

1. РАЗРАБОТАНЫ ЗАО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЦНИИМФ)

 

Зам. генерального директора, доктор технических наук С.Н.Драницын

 

Зав. отделом стандартизации А.П.Вольваченко

 

Руководитель разработки, канд. техн. наук А.Н.Неелов

 

Ответственные исполнители:

 

кандидаты технических наук Брикер А.С. (Часть II), Левин Б.М. (Часть IV), Неелов А.Н. (Части I, III), Смольник А.Ю. (Часть V), Сорокин В.А. (Части VII, VIII), Филимонов В.Д. (Часть VI).

 

2. ВНЕСЕНЫ Департаментом мореплавания Службы морского флота Министерства транспорта РФ

 

Заместитель начальника Д.Д.Анисин

 

3. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Службой морского флота Министерства транспорта Российской Федерации

 

Первый заместитель министра В.Л.Быков

 

3. ВВОДЯТСЯ ВЗАМЕН:

 

РД 31.21.30-83. Правила технической эксплуатации судовых технических средств.

 

РД 31.21.65-84. Правила технической эксплуатации закрытий судовых грузовых люков.

 

РТМ 31.2003-77. Корпус, помещения, системы и устройства судна. Правила технической эксплуатации.

 

 

Область применения

 

Настоящие Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций (в дальнейшем - Правила) содержат требования к техническому использованию и техническому обслуживанию корпуса, систем, устройств, агрегатов и механизмов судов морского флота Российской Федерации, направленные на предотвращение отказов и тем самым на обеспечение безопасности людей, судна, перевозимого груза и охраны окружающей среды.

 

Правила распространяются на морские суда, которые эксплуатируются под Государственным флагом России и зарегистрированы инспекцией государственного надзора морского торгового порта в одном из реестров судов Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания, а также на судовладельцев этих судов независимо от форм собственности.

 

Знание и исполнение Правил обязательно для членов экипажей морских судов и должностных лиц судовладельца. Объем необходимых знаний каждого конкретного члена экипажа судна и должностного лица судовладельца в зависимости от занимаемой должности, типа и конструктивных особенностей судов определяет судовладелец. Типовой перечень лиц, обязанных полностью или частично знать Правила, приведен в Приложении "А".

 

Настоящие Правила не охватывают технические средства радиосвязи и навигации.

 

Правила не распространяются на ядерные паропроизводящие установки.*

______________

* Текст настоящего документа разбит на части, обозначенные римскими цифрами. При ссылках на отдельные пункты номер части не указывается, если пункт находится в пределах той же части. В противном случае дополнительно указывается номер части.

 

 

Нормативные ссылки

 

В настоящих Правилах использованы ссылки на следующие нормативные документы:

 

2.1. Устав службы на морских судах России.

 

2.2. Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство.

 

2.3. Правила техники безопасности на судах морского флота.

 

2.4. Наставление по борьбе за живучесть на судах морского флота.

 

2.5. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации. Российский Морской Регистр судоходства. (Регистр).

 

2.6. Правила классификации и постройки морских судов. Регистр.

 

2.7. Правила по оборудованию морских судов. Регистр.

 

2.8. Правила по грузоподъемным устройствам морских судов. Регистр.

 

2.9. Правила о грузовой марке морских судов. Регистр.

 

2.10. Санитарные правила для морских судов.

 

2.11. Наставление по предотвращению загрязнения с судов. РД 31.04.23-94.

 

2.12. Правила морской перевозки опасных грузов (правила МОПОГ). РД 31.15.01-89.

 

2.13. Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов. Основное руководство. РД 31.20.50-87.

 

2.14. Методика дефектации морских транспортных судов (ЦНИИМФ)

 

2.15. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). International Marine Organization (IMO).

 

2.16. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ). IMO.

 

2.17. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ). IMO.

 

2.18. Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов. IMO.

 

2.19. Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы. IMO.

 

2.20. Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза. IMO.

 

2.21. Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью. IMO.

 

2.22. Международный кодекс по газовозам (МКГ). IMO.

 

2.23. Международный кодекс по химовозам (МКХ). IMO.

 

2.24. Кодекс по безопасной перевозке химически активных грузов наливом. IMO.

 

2.25. Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС). IMO.

 

 

Часть I. Общие требования к технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций

 

  1. Общие положения

 

1.1. Техническая эксплуатация судовых технических средств и конструкций (СТСиК) должна производиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и требованиями настоящих Правил. В тех случаях, когда инструкции заводов-изготовителей не согласуются с отдельными положениями Правил, должны выполняться требования инструкций.

 

1.2. При отсутствии инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации СТСиК и в случае необходимости развития и детализации требований, изложенных в Правилах, судовладелец обязан обеспечить разработку инструкций.

 

1.3. Судовладелец имеет право при наличии достаточных технических обоснований заменять или дополнять отдельные положения инструкций завода-изготовителя. Если изменения касаются документации, согласованной с органами надзора, должно быть получено заключение этих органов на изменение.

 

В гарантийный период эксплуатация СТСиК должна осуществляться только в строгом соответствии с инструкциями и рекомендациями изготовителя.

 

1.4. Все операции, связанные с вводом в действие, изменением режимов работы, выводом из действия, проворачиванием и разборкой технических средств, должны производиться с разрешения, по указанию или с извещением должностных лиц (капитана, вахтенного помощника капитана, старшего механика, вахтенного механика, ответственного по заведованию), если это предусмотрено соответствующими пунктами Правил или другими документами, регламентирующими действия судового экипажа. Необходимо помнить, что несогласованный ввод в действие, изменение режима работы, остановка или разборка технического средства могут привести к непредсказуемым последствиям.

 

1.5. Все действия, связанные с техническим использованием, обслуживанием и ремонтом СТСиК, должны регистрироваться вахтенным механиком в машинном журнале в соответствии с инструкцией по его ведению.

 

1.6. На судне должен быть организован учет технического состояния СТСиК, а также учет наличия и движения сменно-запасных частей и предметов материально-технического снабжения по заведованиям. Порядок учета и формы учетных документов устанавливает судовладелец.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: