С надстройками, внутреннего оборудования помещений и цистерн

 

   
Наименование     Периодичность и вид осмотров    
1. Части корпуса вне цистерн и пиков.        
1.1. Не омываемые забортной водой части корпуса судна, включая надстройки, рубки, кожухи дымовых труб, мостики, борта, палубы, платформы, непроницаемые переборки, выгородки, шахты, комингсы люков; настил второго дна; сухие пики, отсеки и коффердамы; штевни; вкладные цистерны (с наружной стороны), свободные от деревянных, мастичных, керамических и цементных покрытий и от изоляции; внутреннее оборудование сухогрузных трюмов.     Наружный осмотр с устранением мелких дефектов и неисправностей должен производиться один раз в три месяца. Если осмотру корпуса изнутри препятствует груз, то осмотр производится после выгрузки груза из трюма, его уборки, проветривания и санобработки (если она требуется)    
1.2. Цементное, битумное или иное покрытие наружной обшивки корпуса судна.     Осмотр на плотность прилегания покрытия и отсутствие трещин должен производиться не реже одного раза в год с удалением отставшего и потрескавшегося покрытия и замены его новым.    
1.3. Изоляция корпуса в жилых, служебных, рефрижераторных и других помещениях.     Состояние изоляции и плотность ее прилегания к частям корпуса должны проверяться (в доступных местах) не реже одного раза в два года.    
2. Части корпуса внутри цистерн и пиков и их закрытия        
2.1. Внутренние поверхности переборок, палуб, платформ, ограничивающих цистерны, заполняемые пики и коффердамы, а также разделительные переборки, отбойные листы, пиллерсы, распорки и другие части набора внутри цистерн и пиков; внутреннее оборудование и закрытия цистерн. Цистерны (междудонные и вне двойного дна) для жидких запасов, балласта и фекалия.     Вскрытие, осмотр цистерн с очисткой и восстановлением (в случае необходимости) антикоррозионного покрытия следует производить не реже одного раза в два года.    
2.2. Цистерны для запасов котельной воды и балластные. Цистерны для запасов пресной питьевой и мытьевой воды.     Вскрытие, осмотр цистерн с очисткой и восстановлением (в случае необходимости) антикоррозионного покрытия надо производить не реже одного раза в год. Об очистке цистерн питьевой воды должна быть сделана соответствующая запись в судовом журнале. Промывка и дезинфекция цистерн и остальных элементов судовой системы водоснабжения предусматриваются в соответствии с Санитарными правилами.    
2.3. Цистерны для запасов нефтепродуктов или масла.     Вскрытие, осмотр цистерн и очистка приурочиваются к каждой дегазации, связанной с докованием или ремонтом судна, и должны производиться во всяком случае не реже одного раза в два года - после дегазации.    
2.4. Грузовые танки и коффердамы нефтеналивных судов и судов-бункеровщиков жидким топливом.     Осмотр частей корпуса и протекторов в танках приурочивается, как правило, к дегазации грузовых танков и коффердамов и должен производиться не реже одного раза в 6 месяцев после мойки и дегазации. При осмотре обращается внимание на состояние крепления сходных трапов и на отсутствие в них трещин.    
2.5. Грузовые цистерны судов-бункеровщиков (водовозов)     Осмотр цистерн и их внутреннего оборудования с очисткой и восстановлением (в случае необходимости) антикоррозионного покрытия и последующей промывкой и дезинфекцией производится по мере необходимости по указанию органов и учреждений санэпидслужбы, но не реже одного раза в 3 месяца. Проверка качества перевозимой воды предусматривается в соответствии с Санитарными правилами.    
2.6. Жилые, общественные, бытовые, служебные, хозяйственные, медицинские помещения, коридоры, вестибюли, помещения кладовых, плавательные бассейны, прогулочные и служебные палубы, мостики.     Наружный осмотр с устранением мелких дефектов должен производиться систематически. Устранение обнаруженных дефектов меблировки, инвентаря и оборудования следует приурочивать к санитарным авралам. Пассажирские помещения надо осматривать перед каждым отправлением судна в рейс (до начала посадки пассажиров). Все обнаруженные дефекты должны быть устранены.    
2.7. Помещения машинных и котельных отделений, насосные отделения нефтеналивных судов, туннели гребных валов, трубные туннели и коридоры     Наружный осмотр помещений, включая пространство под плитами, с проверкой состояния и опробованием в действии приводов закрытия вентиляционных труб и отверстий, приводов закрытия светлых люков, проверкой состояния выходов, креплений трапов, ограждений надо производить не реже одного раза в месяц. Все обнаруженные дефекты подлежат устранению.    

 

 

 Приложение II.2

 Систематические осмотры и проверки исправности судовых устройств

 

   
Наименование     Периодичность и вид осмотров    
1. Закрытия отверстий.        
1.1. Двери в водонепроницаемых переборках (скользящие и навесные), их приводы; централизованная система управления закрытием водонепроницаемых дверей; сигнализация, указывающая положение дверей. Крышки бортовых иллюминаторов.     Наружный осмотр с устранением мелких неисправностей следует производить ежедневно. Более тщательный осмотр с немедленным устранением обнаруженных неисправностей и опробованием в действии дверей, их приводов, централизованной системы управления и сигнализации, крышек и иллюминаторов следует производить еженедельно. Опробование в действии водонепроницаемых дверей, их приводов и централизованной системы управления и сигнализации, крышек иллюминаторов следует производить также при каждой общесудовой учебной тревоге.    
1.2. Все водонепроницаемые закрытия наружных отверстий корпуса, надстроек и рубок (двери, лацпорты, иллюминаторы, люки).     Наружный осмотр с устранением мелких неисправностей следует производить повседневно. Шарниры дверей и люков, их задрайки следует расхаживать и смазывать не реже одного раза в месяц. См. также п.4.1.1 настоящих Правил. О результатах осмотров и проверок и о принятых мерах по устранению обнаруженных неисправностей следует делать запись в судовом журнале.    
1.3. Сальники труб, кабелей, валиков, проходящих через водонепроницаемые переборки     Осмотр с устранением обнаруженных неисправностей следует производить не реже одного раза в месяц    
2. Рулевое, якорное, швартовное, буксирное, грузоподъемное и другие устройства, спасательные, сигнальные средства, а также ограждения, штормовые портики, трапы, трап-балки и лифты.     Наружный осмотр с немедленным устранением мелких дефектов надо производить ежедневно. Детальный осмотр производится перед каждым выходом судна в море. При коротких пробегах, по усмотрению судовой администрации, осмотр устройств может производиться не перед каждым выходом в море, однако не реже одного раза в неделю, а шлюпочного устройства и запасного рулевого привода - не реже одного раза в две недели (перед выходом в море).    
2.1. Рулевое устройство.     Проверку баллера руля на скручивание и опорного подшипника следует производить при каждой постановке судна в док. Осмотр руля (водолазный, со шлюпки), по возможности, необходимо проводить 1 раз в месяц.    
2.2. Якорное устройство.     Перед каждым выходом судна в море, приходом к месту якорной стоянки, а также при подходе к узкостям состояние и действие якорного устройства необходимо проверить и убедиться в его исправности. После стоянки судна на якоре в штормовую погоду следует при подъеме якоря осмотреть цепь, скобы и якорь, обращая внимание на соединительные скобы и вертлюги. Контрольное переключение брашпиля на ручной привод там, где он имеется, должно проверяться не реже одного раза в месяц.    
2.3. Швартовное устройство.     Тщательный осмотр швартовных тросов должен производиться систематически, но не реже одного раза в 6 месяцев. Швартовное устройство (кипы, кнехты, тросы и другие элементы) надо осматривать также после стоянки судна в условиях приливно-отливных течений.    
2.4. Буксирное устройство.     Перед каждой буксировкой все части буксирного устройства (гаки, дуги, клюзы, тросы, буксирные лебедки и др.) должны быть тщательно осмотрены.    
2.5. Грузоподъемное устройство.     Перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией все ответственные детали и механизмы грузоподъемного устройства следует осмотреть и все устройство опробовать в действии вхолостую. Необходимо проверить надежность действия стопорного устройства топенантных вьюшек или лебедок (там, где они имеются). Рангоут, а также все тросы, цепи, гаки, кольца, скобы, вертлюги, бугели, обухи, блоки необходимо подробно осматривать не реже одного раза в 3 месяца с занесением результатов осмотра в судовой журнал. После грузовых операций лебедки и краны надо очистить от грязи, осмотреть и привести в порядок.    
2.6. Спасательные средства.      
2.6.1. Шлюпочное устройство.     Перед каждым выходом судна в море все шлюпочное устройство должно быть осмотрено. Еженедельно должны проводиться следующие испытания и проверки:   .1. Визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств с тем, чтобы убедиться в их готовности к использованию.   .2. Двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать на передний и задний ход в общей сложности в течение не менее 3 мин при условии, что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска двигателя.   .3. Должна быть испытана общесудовая авральная сигнализация.   Ежемесячно по контрольному списку технического обслуживания (Правила 19 и 52 Главы III СОЛАС) должна проводиться проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок с тем, чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии. Результаты проверки должны заноситься в судовой журнал.   Состояние шлюпочных найтовов надо периодически проверять с тем, чтобы не допускать шатания шлюпок на кильблоках и принимать своевременные меры по устранению обнаруженных дефектов.   Исправность спасательных шлюпок необходимо проверять путем спуска их на воду при каждой возможности, но не реже одного раза в 3 месяца.   Лопари, используемые в спусковых устройствах, необходимо через промежуток времени, не превышающий 30 месяцев, переворачивать так, чтобы их коренной конец становился ходовым и наоборот. Они должны заменяться через каждые 5 лет или по мере их износа, смотря по тому, что произойдет раньше.    
2.6.2. Спасательные плоты.     Жесткие спасательные плоты и скамьи следует испытывать не реже одного раза в год, спуская их на воду на сутки. Переосвидетельствование надувных спасательных плотов (НСС) должно производиться на станциях обслуживания НСС не реже одного раза в год, а также в случаях попадания в воду, срабатывания системы газонаполнения и при обнаружении в эксплуатации повреждений.    
2.6.3. Спасательные приборы и принадлежности.     Подробный осмотр спасательных приборов и принадлежностей (спасательные круги, жилеты, нагрудники, спасательные костюмы-комбинезоны, плоты и другие спасательные приборы) с тщательной проверкой их состояния, ремонтом или заменой пришедших в негодность предметов надо производить немедленно после проведения каждой учебной тревоги и не реже одного раза в 3 месяца. Перед каждым выходом судна в море спасательные приборы и принадлежности надо осмотреть и убедиться в их исправности и наличии всех предметов на соответствующих местах на судне. Обнаруженные недостатки подлежат немедленному устранению.    
2.7. Сигнальные средства.     Установку и крепление стационарных сигнально- отличительных и проблесковых фонарей надо проверять не реже одного раза в 3 месяца.    
2.8. Леерное ограждение     Перед каждым выходом судна в море все съемные участки леерного ограждения надо осмотреть.    

 

Приложение II.3

 Систематические осмотры и проверки исправности судовых систем

 

   
Наименование     Периодичность и вид осмотров    
1. Все системы:        
Балластная и осушительная, дистанционного замера уровня жидкости в цистернах, отопления, водоснабжения пресной и забортной водой, фановая и сточная, вентиляции и кондиционирования воздуха, подогрева груза, грузовая и зачистная наливных судов, газоотводная наливных судов, противопожарная, орошения, стабилизации, подогрева топлива в цистернах, топливная, смазочного масла, охлаждающей воды (пресной и забортной), сжатого воздуха.     Осмотр с устранением замеченных неисправностей отдельных узлов, проверка наличия пломб на контрольно-измерительных приборах и опломбированной арматуре, проверка возможности открытия и закрытия всей арматуры за исключением той, открытие которой может привести к потере живучести судна, порче груза либо судового оборудования и отделки помещений, надо проводить не реже одного раза в месяц. Особое внимание следует уделить арматуре и ее приводам, от исправности действия которых зависит живучесть судна.   К такой арматуре относится:   арматура, запирающая отверстия непроницаемого корпуса и не допускающая проникновения забортной воды в отсеки судна (захлопки фановой системы и т.д.);   арматура судовых систем, не допускающая проникновения воды из поврежденного отсека по судну.   Поверка всех манометров и термометров не реже одного раза в год. Проверка действия дистанционных и быстрозапорных приводов арматуры топливной системы должна производиться не реже 1 раза в 3 месяца. Осмотры других элементов топливной системы необходимо производить с той же периодичностью, что и для балластно-осушительной.  
2. В отношении отдельных систем должны быть выполнены дополнительные требования:        
2.1. Балластная и осушительная системы     Проверку с очисткой приемных сеток решеток, сточных колодцев, грязевых коробок системы осушения и льял в машинном и котельном отделениях надо производить по мере надобности, в трюмах - после каждой выгрузки и перед каждой погрузкой.    
2.2. Системы измерительных и воздушных труб и системы дистанционного замера уровня жидкости в цистернах (кроме грузовых танков нефтеналивных судов)     Проверка правильности показаний системы дистанционного замера уровня жидкости по замерам футштоками должна производиться не реже одного раза в 2 недели.    
2.3. Система отопления     Наблюдение за поддержанием нормального давления и отсутствием пропаривания в системе парового отопления надо производить систематически.    
2.4. Система водоснабжения пресной и забортной водой     Проверку и очистку фильтров и отстойников забортной воды надо производить не реже одного раза в месяц.    
2.5. Фановая и сточная системы     Проверку с очисткой сеток, полостей водяного затвора шпигатов и сифонов в помещениях уборных, душевых, умывальных, камбузов, буфетных, заготовительных и прачечных следует производить по мере надобности, но не реже одного раза в три месяца.    
2.6. Система вентиляции и кондиционирования воздуха     Проверку герметичности воздуховодов, состояния теплоизоляции и противошумных патрубков надо производить не реже одного раза в год. Проверку положения пожарных заслонок, действие привода к ним, наличие и исправность указателей степени их закрытия и фиксаторов для закрепления заслонок в необходимом положении нужно производить при каждой учебной пожарной тревоге. Проверку дренажных труб от поддонов и увлажнителей на отсутствие пробок и закупорок следует производить по мере надобности, но не реже одного раза в три месяца.    
2.7. Система подогрева груза     Проверку на плотность паром рабочего давления соединений трубопроводов и змеевиков, а также самих трубопроводов, расположенных в танках, надо производить после каждой мойки танков, а также перед приемкой грузов, не допускающих обводнения и смешения, но не реже одного раза в год. При осмотре надо уделить особое внимание наличию болтов в отверстиях фланцев и хомутов крепления - втулок и прокладок, изолирующих трубы от корпуса судна с целью предохранения их от электрохимической коррозии.    
2.8. Грузовой и зачистной трубопроводы наливных судов     Непроницаемость трубопроводов и клинкетов грузовой системы, особенно секущих, разделяющих емкости с различными сортами груза, а также плотность закрытия клинкетов проверяются один раз в 3 месяца гидравлическим давлением от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см ) для трубопроводов, проходящих в танках, и от 0,6 до 0,8 МПа (от 6 до 8 кгс/см ) для палубных трубопроводов. При длинных рейсах проверка проводится по окончании рейса. Проверку состояния элементов системы дистанционного замера уровня груза и управления грузовыми клинкетами надо производить перед каждой погрузкой. Проверку исправности приводов к клинкетам следует производить после каждой дегазации танков.    
2.9. Система инертных газов и стабилизирующие системы     Обслуживание системы производится в соответствии с инструкциями. Трубопроводы должны быть надежно заземлены.    

 

 Часть III. Судовые дизельные установки

 

Настоящие Правила относятся к судовым дизелям всех типов и назначений, а также к системам, механизмам и аппаратам, обеспечивающим их функционирование. В тех случаях, когда отдельные предписанные операции не могут быть выполнены из-за конструктивных особенностей дизеля или его систем, они опускаются. При эксплуатации дизелей должны выполняться общие требования, изложенные в части I Правил.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: