Тема 9 Анализ производства и реализации продукции

 

Введение

1 Теоретические и методологические основы анализа производства и реализации продукции

1.1 Экономическая сущность процессов производства и реализации продукции

1.2 Методика анализа процессов производства и реализации продукции

1.3 Краткая экономическая характеристика организации

2 Анализ производства и реализации продукции

2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации

продукции

2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции

2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции

2.4 Анализ реализации продукции

3 Систематизация резервов увеличения объемов производства и реализации продукции и разработка мероприятий по их реализации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Рекомендуемая литература [4, 5, 6, 7, 11, 17]

 

В первой главе приводятся различные подходы к определению сущности процесса производства, описываются виды производства. Также дается общая характеристика процесса реализации продукции, описываются основные направления (каналы) реализации готовой продукции. Кроме того, в первой главе обосновывается методика анализа производства и реализации продукции; дается экономическая характеристика исследуемой организации.

Во второй главе анализ следует начинать с оценки выполнения плана и изучения динамики производства и реализации продукции за ряд лет, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. При этом при анализе целесообразно объем продукции представлять как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Целесообразно рассмотреть долю продукции, выпускаемую по договорам, и выполнение договорных обязательств. Далее следует изучить изменения ассортимента продукции, оценить интенсивность структурных преобразований в организации. При этом необходимо рассчитать влияние изменения структуры производства на объем выпуска продукции, общую сумму затрат, прибыли, рентабельность и другие экономическое показатели. Последующий анализ должен быть направлен на оценку ритмичности выпуска продукции, ее реализации через систему прямых и косвенных показателей, выявление резервов увеличения выпуска продукции за счет более ритмичной работы организации. В завершении анализа дается оценка влияния факторов на объем реализации (изменения объема производства и остатков нереализованной продукции). При этом особое внимание уделяется влиянию факторов, определяющих объем производства и характеризующих обеспеченность организации трудовыми, материальными ресурсами, основными средствами, эффективность их использования.

В третьей главе на основе проведенного анализа обобщаются резервы и приводится перечень мероприятий по увеличению объема производства продукции и ее реализации, оценивается влияние объема реализации на величину полученной прибыли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: