Содержащиеся в ЕГРИП
(Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)
Указатель Раздела 2.
I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган, для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРИП.
II. Подача документов (место, способы подачи).
III. Срок регистрации изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе.
IV. Получение документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров.
I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган,
Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРИП
1. Заявление о внесении в ЕГРИП изменений по форме N Р24001.
(См. требования к оформлению формы N Р24001, образцы ее заполнения).
2. Копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений.
3. В отдельных случаях представляются дополнительные документы.
Внимание! Документы представляются в налоговый орган в течение 3 рабочих дней с момента изменения указанных в п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в пп. "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени индивидуального предпринимателя.
II. Подача документов (место, способы подачи)
Для внесения изменений в регистрационные данные индивидуального предпринимателя документы представляются в регистрирующий налоговый орган (налоговый орган, который зарегистрировал физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя). Если регистрирующий налоговый орган поменялся, то документы представляются в новый налоговый орган.
Способы подачи документов:
- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
- заявителем в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети "Интернет" можно с помощью сервиса на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/gosreg/ooo-index.html#ip;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
III. Срок регистрации изменений,
Касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе
Срок внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе:
- не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.
IV. Получение документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров
Документы, выдаваемые налоговым органом в случае внесения изменений в ЕГРИП:
- лист записи ЕГРИП по форме N Р60009.
Документы, выдаваемые налоговым органом в случае отказа внесения изменений в ЕГРИП:
- решение об отказе во внесении в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляется инспекцией по включенному в ЕГРИП адресу электронной почты юридического лица, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в инспекцию.
В случае направления документов в инспекцию почтовым отправлением, представления непосредственно, направления в форме электронных документов, подписанных заявителем, и при наличии в инспекции запроса заявителя о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.
Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.
Раздел 3. Государственная регистрация при прекращении
Деятельности индивидуального предпринимателя
(Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)
Указатель Раздела 3.
I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
II. Подача документов (место, способы подачи).
III. Срок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
IV. Получение документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров.
I. Перечень документов, представляемых
В налоговый орган, при прекращении деятельности