Художественно- эстетическое развитие

Дистанционные образовательные технологии

воспитательно-образовательной работы

в группе общеобразовательной направленности воспитанников 3-7 лет

на период повышенной готовности

(апрель-май 2020 г.)

 

 

Воспитатели: Вихорева Н.Г.

Мокрова О.И.

 

Формирование / развитие элементарных математических представлений

Апрель

Неделя

Младший возраст

Средний возраст

Тема Программное содержание Тема Программное содержание
І Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Закреплять навыки счёта в пределах 5, продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, закреплять умение различать и называть части суток, учить выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; развивать мышление, сообразительность; воспитывать старание, усидчивость. Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимание. Закреплять навыки порядкового счёта; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закреплять умение различать и называть времена года; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать любовь к временам года.
ІІ Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. (закрепление) Закреплять навыки счёта в пределах 5, продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, закреплять умение различать и называть части суток, продолжать учить выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; развивать мышление, сообразительность; воспитывать старание, усидчивость. Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Закреплять умение считать (в пределах 5); учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; решать логическую задачу на сравнение; воспитывать интерес к счёту.  
ІІІ Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача Учить различать равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи, познакомить с геометрической фигурой овал, учить обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам, продолжать учить сравнивать предметы по величине; развивать наблюдательность, мышление; воспитывать старание. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к занятию.
ІV Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. (закрепление) Продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи, обогащать представления детей о геометрической фигуре овал, обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам, продолжать учить сравнивать предметы по величине; развивать наблюдательность, мышление; воспитывать старание. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание.

 

Май

Неделя

Младший возраст

Средний возраст

Тема Программное содержание Тема Программное содержание
І - ІІ

ІІІ Времена года. Овал. Слева, справа. Закреплять умение различать и называть времена года, учить видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур, закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя; развивать мышление, память; воспитывать старание. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание. Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; воспитывать внимание.
ІV Времена года. Овал. Слева, справа. (закрепление) Закреплять умение различать и называть времена года, видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур, закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя; развивать мышление, память; воспитывать старание. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; закреплять умение понимать отношение между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; продолжать учить сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи; развивать мышление; воспитывать интерес к математическим загадкам.
V Праздник Математики (обобщающее) Закреплять представления детей о геометрических фигурах, числах от 1 до 5, уточнить представления детей о временах года, частях суток, установлении равенств двух групп предметов, развивать мышление, внимание, сообразительность, воспитывать интерес к математике. Праздник Математики (обобщающее) Закреплять умение понимать отношения между числами, соотносить количество предметов с цифрой, отгадывать математические загадки, развивать мышление, зрительное внимание, воспитывать умение оценивать свою работу.

 

 

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

Апрель

Неделя Подраздел программы Тема Программное содержание
І Ознакомление с художественной литературой Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Напомнить детям известные им русские народные сказки, познакомить со сказкой «У страха глаза велики»,помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки, развивать интерес к сюжету сказки, воспитывать чувство юмора.
ІІ Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов), развивать наблюдательность, воспитывать умение слушать окружающих.
ІІІ Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки времён года, развивать мышление, воспитывать любовь к природе.
ІV Развитие речи Звуковая культура речи:  звук ф. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком, развивать слуховое внимание, воспитывать интонационную выразительность речи. 
V Ознакомление с художественной литературой Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка», продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, развивать связную речь детей, наблюдательность, память, воспитывать положительное отношение к образу.

 

Май

Неделя Подраздел программы Тема Программное содержание
І Развитие речи Звуковая культура речи: звук с. Отрабатывать чёткое произношение звука с, упражнять детей в умении вести диалог, развивать слуховое внимание, речевое дыхание, воспитывать интонационную выразительность речи. 
ІІ Ознакомление с художественной литературой Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях, развивать память, интерес к сюжету сказки, воспитывать положительное отношение к образу.
ІІІ Развитие речи Звуковая культура речи: звук з. Упражнять детей в чётком произношении звука з, развивать слуховое внимание, речевое дыхание, воспитывать интонационную выразительность речи. 
ІV Ознакомление с художественной литературой Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года, помочь запомнить новое стихотворение, учить читать его выразительно, развивать память, воспитывать интонационную выразительность речи.

 

 

 

Художественно- эстетическое развитие

 

Апрель

Неделя

Подраздел программы

Тема

Младший возраст Средний возраст
Программное содержание Программное содержание
І Рисование Сказочный домик-теремок Продолжать учить рисовать прямоугольную форму, украшать рисунок, развивать у детей замысел, воспитывать интерес к рисованию. Учить детей передавать в рисунке образ сказки, совершенствовать приёмы украшения, развивать образные представления, воображение, воспитывать самостоятельность, творчество.
ІІ Рисование Моё любимое солнышко Продолжать учить детей рисовать солнышко, передавая своё отношение к нему, развивать эстетическое восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к образу. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений, развивать образные представления, воображение детей, воспитывать доброжелательное отношение к образу.
ІІІ Рисование Твоя любимая игрушка Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, самостоятельно определять содержание своего рисунка, закреплять приёмы рисования карандашами, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, закреплять умение передавать форму, расположение частей, их относительную величину, продолжать учить рисовать крупно, во весь лист, развивать цветовое восприятие, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ІV Рисование Дом, в котором ты живёшь Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, добиваться слитного, непрерывного движения руки, передавать основные части дома, развивать эстетическое восприятие, воспитывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни, воспитывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.  

 

Май

Неделя

Подраздел программы

Тема

Младший возраст Средний возраст
Программное содержание Программное содержание
І Рисование Самолёты летят сквозь облака Учить детей определять содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, развивать желание рассказывать о своих рисунках, воспитывать самостоятельность. Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, развивать образное восприятие, воспитывать положительное эмоциональное отношение к рисункам.
ІІ Рисование Нарисуй картинку про весну Учить детей передавать в рисунке красоту весенней природы, отрабатывать приёмы рисования красками, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, воспитывать любовь к природе, самостоятельность. Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца, развивать воображение, воспитывать самостоятельность, творчество.
ІІІ Рисование Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, развивать воображение, образное представление, воспитывать положительное отношение к образу. Закреплять приёмы рисования красками, кистью, развивать эстетическое восприятие, образное представления, творчество, воспитывать положительное эмоциональное отношение к образу.

 

Апрель

Неделя Подраздел программы Тема Программное содержание
І Лепка Зайчик Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок пластилина на нужное число частей, закреплять приёмы раскатывания кругообразными движениями ладоней, сплющивание частей между ладонями, закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу, развивать интерес к лепке, воспитывать положительное отношение к своим работам и работам окружающих.  
ІІ Лепка Птичка Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, закреплять приём прищипывания кончиками пальцев, упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу, развивать образное представление, воспитывать положительное отношение к образу.
ІІІ Лепка Миски трёх медведей Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края вверх, развивать умение лепить аккуратно, развивать воображение, воспитывать самостоятельность.  
ІV Лепка Угощение для кукол Учить детей отбирать из полученных впечатлений, что можно изобразить в лепке, упражнять в правильных приёмах работы с пластилином, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение к окружающим.  

 

 

Май

Неделя Подраздел программы Тема Программное содержание
І - ІІ

ІІІ Лепка Утёнок Учить детей лепить предмет из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности, упражнять в использовании приёма прищипывания, в соединении частей, развивать воображение, воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
ІV Лепка Вылепи какую хочешь птичку Учить детей лепить предметы круглой и удлинённой формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета, совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, развивать творческие способности детей, воспитывать самостоятельность, инициативу.
V Лепка По замыслу Закреплять у детей умения, полученные ранее, учить узнавать изображения знакомых персонажей, развивать воображение, воспитывать желание лепить.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: