и конструирование (Познавательное развитие)
Апрель
Неделя | Подраздел программы | Тема | Младший возраст | Средний возраст |
Программное содержание | Программное содержание | |||
І | Конструирование | Корабли | Дать детям представление о разных видах судов, учить строить корабли по образцу педагога, подбирать необходимые детали, развивать сюжетно-игровой замысел, воспитывать любознательность. | Дать детям представление о разных видах судов, упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки, способности к зрительному анализу, воспитывать любознательность |
ІІ | Аппликация | Загадки | Учить детей составлять готовое изображение из предложенных форм, развивать замысел, воображение, воспитывать самостоятельность, активность. | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали, развивать аккуратность, творчество, образное восприятие. воспитывать самостоятельность, активность. |
ІІІ | Конструирование | Корабли | Продолжать учить детей строить корабли по образцу педагога, подбирать необходимые детали, развивать сюжетно-игровой замысел, воспитывать любознательность. | Продолжать знакомить детей с разными видами судов, упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки, способности к зрительному анализу, воспитывать любознательность |
ІV | Аппликация | Вырежи и наклей, что захочешь | Учить детей наклеивать готовые формы, создавая изображение по своему желанию, аккуратно намазывать клеем готовые формы, развивать интерес к коллективной работе, аккуратность, замысел, воспитывать умение прийти на помощь. | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу, учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Развивать воображение, воспитывать самостоятельность, творчество. |
V | Конструирование | Самолёты | Дать детям представление о самолётах, упражнять в конструировании самолётов по образцу, развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, воспитывать активность, самостоятельность. | Дать детям представление о самолётах, зависимости их строения от назначения, упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, воспитывать активность, самостоятельность. |
|
|
Май
Неделя | Подраздел программы | Тема | Младший возраст | Средний возраст |
Программное содержание | Программное содержание | |||
І | Аппликация | Красная шапочка | Учить детей создавать изображение человека аппликативным способом, используя полученные ранее умения, передавать характерные особенности, соблюдая правильное расположение частей, развивать сюжетный замысел, воспитывать самостоятельность. | Учить детей передавать в аппликации образ сказки, учить изображать человека, характерные детали, соблюдая соотношения по величине, закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать, развивать сюжетный замысел, воспитывать активность, самостоятельность. |
ІІ | Конструирование | Самолёты | Продолжать учить детей конструировать самолёты по образцу, развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, воспитывать активность, самостоятельность. | Обогащать представления детей о самолётах, зависимости их строения от назначения, упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, воспитывать активность, самостоятельность. |
ІІІ | Аппликация | Волшебный сад | Учить детей наклеивать готовые формы, силуэты, создавая картину волшебного сада, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения, учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, воображение, воспитывать творчество, самостоятельность. |
ІV | Конструирование | Повторение | Учить детей самостоятельно задумывать содержание постройки, подбирать для неё детали, развивать замысел, воображение, воспитывать старание. | Закреплять представления детей об объёмных геометрических телах. упражнять в их различении, в конструировании по элементарному чертежу, развивать конструкторские способности детей, воспитывать любознательность. |
Познавательное развитие. Окружающий мир
|
|
Апрель
Неделя | Подраздел программы | Тема | Младший возраст | Средний возраст |
Программное содержание | Программное содержание | |||
І | Экологическое воспитание | Чистая вода нужна всем и всегда | Создать веселое и радостное настроение у детей, расширять представление о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле, развивать гигиенические навыки, воспитывать желание быть всегда чистыми. | Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех существ, без нее не могут жить растения, животные, человек, развивать мышление, воспитывать экономное отношение к воде. |
ІІ | Предметное окружение | Тарелочка из глины, тарелочка из стекла | Знакомить детей со свойствами глины и стекла, со структурой поверхности, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать бережное отношение к предметам. | Учить детей сравнивать предметы из глины и стекла, определять свойства данных материалов, развивать интерес к окружающему, воспитывать бережное отношение к предметам. |
ІІІ | Явление общественной жизни | Виды транспортных средств и их отличия | Закрепить знания детей о знакомых им видах транспортных средств, развивать память, мышление (умение анализировать), воспитывать самостоятельность в суждениях. | Продолжать знакомить детей с видами автотранспорта и правилами поведения в нем, развивать память, речь детей, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя. |
ІV | Природное окружение | Знакомство с лошадью и жеребенком | Учить узнавать на картине лошадь и жеребенка, отличать их от козы и козленка, знать как «говорит» лошадь, учить находить, показывать и называть части туловища животных, сравнивать их, развивать игровые умения, воспитывать у детей желание заботиться о животных. | Уточнить и расширять представления детей о домашних животных о том, что человек заботится о них, кормит, ухаживает, дать знание детям о пользе домашних животных, развивать мышление, воспитывать заботливое отношение к животным. |
|
|
Май
Неделя | Подраздел программы | Тема | Младший возраст | Средний возраст |
Программное содержание | Программное содержание | |||
І | Экологическое воспитание | Какие краски у весны | Дать детям представление о времени года «весна», учить сравнивать времена года, отмечать характерные признак, развивать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна – зеленая, воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Познакомить детей с особенностями природы в весенний период, развивать реалистические представления о жизни лесных животных, воспитывать любовь к природе. |
ІІ | Предметное окружение | Подарки для медвежонка | Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности, совершенствовать умение различать материалы, производить с ними разные действия, развивать интерес к окружающему, воспитывать бережное отношение к вещам. | Закреплять умения детей узнавать материал, из которого сделан предмет, называть предметы обобщающим словом по признаку материала, развивать интерес к окружающему, воспитывать бережное отношение к вещам. |
ІІІ | Явление общественной жизни | Мой любимый посёлок | Учить детей правильно называть свой посёлок, дать элементарные сведения о нём, подвести к пониманию того, что в посёлке много улиц, домов, машин, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному посёлку. | Продолжать знакомить детей с родным посёлком, его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что, люди, строившие посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за него. |
ІV | Природное окружение | Здравствуй, травушка – муравушка и золотой одуванчик | Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, длинный, узкие с зубчиками листья), об условиях, необходимых для роста (солнечный свет, тепло, влага, земля), дать знания о связях в природе, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег, стебель с листьями, цветок), развивать наблюдательность, воспитывать у детей желание бережно относиться к растениям. |
|
|