Аппликация ( Художественно- эстетическое развитие)

 и конструирование (Познавательное развитие)

Апрель

Неделя

Подраздел программы

Тема

Младший возраст   Средний возраст  
Программное содержание Программное содержание
І Конструирование   Корабли   Дать детям представление о разных видах судов, учить строить корабли по образцу педагога, подбирать необходимые детали, развивать сюжетно-игровой замысел, воспитывать любознательность. Дать детям представление о разных видах судов, упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки, способности к зрительному анализу, воспитывать любознательность
ІІ Аппликация Загадки Учить детей составлять готовое изображение из предложенных форм, развивать замысел, воображение, воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали, развивать аккуратность, творчество, образное восприятие. воспитывать самостоятельность, активность.
ІІІ Конструирование   Корабли   Продолжать учить детей строить корабли по образцу педагога, подбирать необходимые детали, развивать сюжетно-игровой замысел, воспитывать любознательность. Продолжать знакомить детей с разными видами судов, упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки, способности к зрительному анализу, воспитывать любознательность
ІV Аппликация Вырежи и наклей, что захочешь Учить детей наклеивать готовые формы, создавая изображение по своему желанию, аккуратно намазывать клеем готовые формы, развивать интерес к коллективной работе, аккуратность, замысел, воспитывать умение прийти на помощь. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу, учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Развивать воображение, воспитывать самостоятельность, творчество.
V Конструирование Самолёты Дать детям представление о самолётах, упражнять в конструировании самолётов по образцу, развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, воспитывать активность, самостоятельность. Дать детям представление о самолётах, зависимости их строения от назначения, упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, воспитывать активность, самостоятельность.

 

Май

Неделя

Подраздел программы

Тема

Младший возраст   Средний возраст  
Программное содержание Программное содержание
І Аппликация Красная шапочка Учить детей создавать изображение человека аппликативным способом, используя полученные ранее умения, передавать характерные особенности, соблюдая правильное расположение частей, развивать сюжетный замысел, воспитывать самостоятельность. Учить детей передавать в аппликации образ сказки, учить изображать человека, характерные детали, соблюдая соотношения по величине, закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать, развивать сюжетный замысел, воспитывать активность, самостоятельность.
ІІ Конструирование Самолёты   Продолжать учить детей конструировать самолёты по образцу, развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, воспитывать активность, самостоятельность. Обогащать представления детей о самолётах, зависимости их строения от назначения, упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, воспитывать активность, самостоятельность.
ІІІ Аппликация Волшебный сад Учить детей наклеивать готовые формы, силуэты, создавая картину волшебного сада, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения, учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, воображение, воспитывать творчество, самостоятельность.
ІV Конструирование Повторение   Учить детей самостоятельно задумывать содержание постройки, подбирать для неё детали, развивать замысел, воображение, воспитывать старание. Закреплять представления детей об объёмных геометрических телах. упражнять в их различении, в конструировании по элементарному чертежу, развивать конструкторские способности детей, воспитывать любознательность.

Познавательное развитие. Окружающий мир

Апрель

Неделя

Подраздел программы

Тема

Младший возраст Средний возраст
Программное содержание Программное содержание
І Экологическое воспитание Чистая вода нужна всем и всегда Создать веселое и радостное настроение у детей, расширять представление о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле, развивать гигиенические навыки, воспитывать желание быть всегда чистыми. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех существ, без нее не могут жить растения, животные, человек, развивать мышление, воспитывать экономное отношение к воде.
ІІ Предметное окружение Тарелочка из глины, тарелочка из стекла Знакомить детей со свойствами глины и стекла, со структурой поверхности, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать бережное отношение к предметам. Учить детей сравнивать предметы из глины и стекла, определять свойства данных материалов, развивать интерес к окружающему, воспитывать бережное отношение к предметам.
ІІІ Явление общественной жизни Виды транспортных средств и их отличия Закрепить знания детей о знакомых им видах транспортных средств, развивать память, мышление (умение анализировать), воспитывать самостоятельность в суждениях.   Продолжать знакомить детей с видами автотранспорта и правилами поведения в нем, развивать память, речь детей, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.
ІV Природное окружение Знакомство с лошадью и жеребенком Учить узнавать на картине лошадь и жеребенка, отличать их от козы и козленка, знать как «говорит» лошадь, учить находить, показывать и называть части туловища животных, сравнивать их, развивать игровые умения, воспитывать у детей желание заботиться о животных. Уточнить и расширять представления детей о домашних животных о том, что человек заботится о них, кормит, ухаживает, дать знание детям о пользе домашних животных, развивать мышление, воспитывать заботливое отношение к животным.

 

 

Май

Неделя

Подраздел программы

Тема

Младший возраст Средний возраст
Программное содержание Программное содержание
І Экологическое воспитание Какие краски у весны Дать детям представление о времени года «весна», учить сравнивать времена года, отмечать характерные признак, развивать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна – зеленая, воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Познакомить детей с особенностями природы в весенний период, развивать реалистические представления о жизни лесных животных, воспитывать любовь к природе.
ІІ Предметное окружение Подарки для медвежонка Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности, совершенствовать умение различать материалы, производить с ними разные действия, развивать интерес к окружающему, воспитывать бережное отношение к вещам. Закреплять умения детей узнавать материал, из которого сделан предмет, называть предметы обобщающим словом по признаку материала, развивать интерес к окружающему, воспитывать бережное отношение к вещам.
ІІІ Явление общественной жизни Мой любимый посёлок Учить детей правильно называть свой посёлок, дать элементарные сведения о нём, подвести к пониманию того, что в посёлке много улиц, домов, машин, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному посёлку. Продолжать знакомить детей с родным посёлком, его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что, люди, строившие посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за него.
ІV Природное окружение Здравствуй, травушка – муравушка и золотой одуванчик Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, длинный, узкие с зубчиками листья), об условиях, необходимых для роста (солнечный свет, тепло, влага, земля), дать знания о связях в природе, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег, стебель с листьями, цветок), развивать наблюдательность, воспитывать у детей желание бережно относиться к растениям.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: