Количественный анализ полученных данных свидетельствует о том, что в старшем дошкольном возрасте преобладает очень низкий уровень развития устойчивости и распределения внимания.
Очень высокий уровень наблюдался у 25% детей.
Высокий уровень имеют 13% детей.
Средний уровень наблюдался у 6% детей.
Низкий уровень не наблюдался у детей.
Очень низкий уровень имеют 56% детей.
Полученные результаты наглядно представлены на таблице 1 и в сводном протоколе приложения Б, таблице Б1.
Таблица 1.
Показатель уровня устойчивости и распределения внимания у детей старшего дошкольного возраста «Проставь значки»
Очень высокий | Высокий | Средний | Низкий | Очень низкий |
25% | 13% | 6% | 0% | 56% |
Качественный анализ полученных данных свидетельствует о том, что дети с очень высоким уровнем устойчивости и распределения заполняли 8 строк, показатель в среднем S=1,00; допускали не более 1 ошибки. Также мы обратили внимание, что дети более аккуратно выполняют работу и стараются выполнять задание без образца (Тася Ч., Платон А., Рита Ю., Арина П., Аня П).
|
|
Высокий уровень устойчивости и распределения внимания определялся в том, что дети заполняли 6 строк, показатель в среднем S=0,75. В начале выполнения задания дети смотрели на образец, а затем делали без образца (Алиса С., Катя Ф., Савелий Р).
У детей со средним уровнем развития устойчивости и распределения внимания заполняли 5-6 строк, при этом дети выполняли большой объем работы, средний показатель составлял S=0,54. Наблюдались пропуски, но дети не допускали более 4 ошибок (Костя П).
Низкий уровень не наблюдался.
Очень низкий уровень устойчивости, переключения и распределения внимания выражался в том, что дети не работали более чем в 6 строках, допускали более 7 ошибок. Для данного уровня развития устойчивости и распределения внимания характерно проявление низкого темпа работы. Показатель S в среднем составил 0,25 (Ефим К., Рита Т., Лиза Ч).
Диагностическое задание «Корректурная проба»
Для определения уровня развития распределения и переключения внимания у детей старшего дошкольного возраста, мы использовали диагностическое задание «Корректурная проба». Количественный анализ результатов исследования свидетельствует о том, что у детей дошкольного возраста преобладает очень низкий уровень устойчивости и распределения внимания. Полученные результаты исследования наглядно показаны на таблице 2 и в сводном протоколе приложения Б, в таблице Б2.
Очень высокий уровень не наблюдался.
Высокий уровень имеют 6% детей.
Средний уровень наблюдался у 25% детей.
Низкий уровень не наблюдался у детей.
Очень низкий уровень имеют 69% детей.
|
|
Таблица 2.
Показатель уровня развития распределения и переключения внимания у детей старшего дошкольного возраста «Корректурная проба»
Очень высокий | Высокий | Средний | Низкий | Очень низкий |
0% | 6% | 25% | 0% | 69% |
Очень высокий уровень устойчивости и распределения внимания определялся в том, что дети заполняли 7-8 строк, показатель в среднем S=0,75; допускали не более 2 ошибок (Тася Ч).
Качественный анализ полученных данных свидетельствует о том, что детей с очень высоким уровнем устойчивости и распределения в данной выборке не удалось определить.
У детей со средним уровнем развития устойчивости и распределения внимания заполняли 6-7 строк, при этом дети выполняли большой объем работы, средний показатель составлял S=0,55. Наблюдались пропуски, но дети не допускали более 4 ошибок (Алиса С., Рита Ю., Катя Ф).
Низкий уровень устойчивости, переключения и распределения внимания так же не наблюдался у детей старшего дошкольного возраста.
Дети с очень низким уровнем устойчивости и распределения внимания заполняли менее 5 строк, допускали более 8 ошибок. Средний показатель составил S=0,01. Динамика изменения количества ошибок носила растущий характер. При этом, у детей наблюдалась очень низкий темп выполнения работы (Рита Т., Лиза Ч., Вадим А).
Таким образом, мы выявили, что у детей данной выборки преобладает очень низкий уровень устойчивости и распределения внимания. Наблюдаются определенные особенности, выражающиеся в очень низком темпе работоспособности, к завершению работы дети делали больше ошибок, чем в начале, отвлекаемостью.