Какая шкала оценок, на ваш взгляд, является перспективной?

Охарактеризуйте основные функции контроля.

Функции контроля:

Ø Развивающая – контроль способствует всестороннему развитию личности учащихся.

Ø Обучающая – обучающиеся привлекаются к обсуждению результатов выполнения контрольных заданий, их дополнению и анализу.

Ø Оценочная – сопоставление результатов контроля по каждому оцениваемому показателю с эталоном.

Ø Воспитательная – оказывает симулирующее воздействие на учащихся, содействует формированию мотивов умения.

Ø Диагностическая – выявление уровня усвоения ЗУНов, отслеживание динамики развития качеств личности.

Ø Организующая – оптимизация процесса организации учебной, учебно-исследовательской, методической и воспитательной работ в школе.

Ø Регулятивная – стимулирование средствами контроля деятельности учащихся и учителя по устранению выявленных недостатков, улучшению содержания и методов обучения.

Ø Интегративная – взаимодействие всех видов, форм, методов и средств контроля и их подчиненности общей цели – повышения качества обучения.

Какие педагогические требования предъявляются к контролю?

Определенные педагогические требования к контролю:

Ø индивидуальный характер контроля (осуществляется за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью); нельзя допускать подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива, и наоборот;

Ø систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

Ø разнообразие форм проведения контроля (обеспечивает выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля);

Ø объективность контроля (дает возможность исключить субъективные и ошибочные суждения и выводы);

Ø всесторонность контроля (обеспечивает проверку теоретических

знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся);

Ø единство требований со стороны обучающих;

Ø дифференцированный подход (необходимо учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых).

В чем преимущества и недостатки устного и письменного опросов?

Устный опрос.

Устный опрос – метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания учащихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.

Плюсы устного опроса:

Ø Более гибкий, чем письменный.

Ø Позволяет поддерживать контакт с учениками, корректировать их мысли.

Ø Развивает устную речь (монологическую, диалогическую).

Ø Развивает навыки выступления перед аудиторией.

Ø Заставляет работать в быстром темпе.

Недостатки:

Ø Требует тщательной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Часто возникают трудности с отбором материала, выбором вопросов.

Ø Не исключает давление авторитета учителя.

Ø Оставляет часть учащихся пассивными.

Ø Требует много времени.

Письменный опрос.

Письменный опрос, или анкетирование (от фр. anquete – список вопросов) - метод исследования, основанный на получении от респондентов ответов (как правило письменных, но также возможно анкетирование и через компьютерную сеть) на вопросы, выстраивающиеся вокруг основной темы исследования (письменный опрос более лояльный, чем устный, так как дает ученику время сосредоточиться, менять порядок заданий (например, начать отвечать с более легких вопросов).

Плюсы письменного опроса:

Ø Охватывает всех (или многих) учащихся;

Ø Нет давления авторитета учителя, учащийся свободен в выборе алгоритма действий. Поэтому письменный опрос считается более объективным;

Ø С помощью письменного опроса удобнее проверять не только теорию, но и практические навыки;

Ø Обеспечивает всестороннюю, глубокую проверку знаний, умений и навыков;

Ø Зачастую можно быстро проверить работы (по ключам) и выставить оценки.

Недостатки:

Ø Меньше возможности вариации заданий, которая необходима при реализации дифференцированного подхода;

Ø Требует тщательной подготовки;

Ø Тратится время на проверку ответов.

Каковы возможности машинного контроля?

Машинный контроль – это контроль с использованием персональных компьютеров.

С развитием информационных технологий обучения все шире используется машинный контроль. Наибольшее распространение получили различные виды программированного контроля, когда учащиеся должны из нескольких вариантов возможных ответов выбрать правильный. Преимущества машинного контроля в том, что машина беспристрастна. Вместе с тем этот метод не выявляет способа получения результата, затруднений, типичных ошибок и других нюансов, которые не проходят мимо внимания педагога при устном и письменном контроле.

Плюсы машинного контроля:

· Экономит время учащихся и учителя.

· С помощью контролирующих машин легко устанавливать единые требования к измерению и оцениванию знаний.

· Результаты контроля легко поддаются статистической обработке.

· Устранятся субъективизм учителя при оценивании знаний.

Какая шкала оценок, на ваш взгляд, является перспективной?

На мой взгляд, самой перспективной и удобной является пятибалльная шкала оценок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: