Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Санитарно – гигиенические требования и требования безопасности к одежде и инвентарю. Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Знакомство с правилами игры в бадминтон.
Раздел 2. Знакомство с техникой игры
Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста (СФП). Основные стойки и перемещения в них (при подаче, приеме подачи, удара). Хват бадминтонной ракетки, держание волана. Способы перемещения. Упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи. Подача. Жонглирование на разную высоту с перемещением. Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки. Имитация техники ударов справа, слева, снизу. Изучение и совершенствование техники выполнения ударов слева, слева, сверху открытой стороной.
Раздел 3. Игры с элементами бадминтона
Парные игровые упражнения. Перекидывание волана в парах. Совершенствование техники бросков по разным траекториям. Совершенствование техники парных игровых упражнений. Парные и групповые игровые упражнения с ракеткой и воланом. «Учебные игры с круговой сменой».
Раздел 4. Контрольно-тестирующий комплекс. Соревнования.
Контроль общей физической подготовленности учащихся. Контроль специальной физической и технической подготовленности. Первенство по бадминтону.
Виды деятельности: Игровая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью, познавательная деятельность
Формы деятельности: - тематические учебные занятия (основы знаний); спортивные соревнования; групповая проблемная работа; индивидуальная работа; парные игровые упражнения; круговая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.
Итоговая аттестация в форме соревнований.
Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в бадминтоне
№ п/п | Контрольные упражнения | 5 класс |
1. | Набивание (жонглирование) волана, кол-во раз | 8–10 |
2. | Передвижение в четыре точки из центра площадки (приставным, крестным и простым шагом), перенося воланы в каждый угол площадки | 22 |
3. | Выполнение короткой передачи волана из правой передней зоны площадки в левую переднюю зону (по диагонали), кол-во раз | 4–6 |
4. | Выполнение короткой подачи открытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз | 2 |
5. | Выполнение короткой подачи закрытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз | 2 |
6. | Выполнение высоко-далекой подачи на заднюю линию площадки, кол-во раз | 1–3 |
7. | Выполнение атакующего удара «смеш» по прямой линии в среднюю зону площадки, кол-во раз | – |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Класс (34часа)
№ п/п | Темы занятий | Количество часов всего | Теория | Практика |
1. Знания о физической культуре 3ч | ||||
1 | История развития бадминтона. (вводный урок) | 1 | 1 | |
2 | Основные термины и понятия в бадминтоне. Правила игры. | 1 | 1 | |
3 | Режим дня, его основное содержание. | 1 | 1 | |
2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности 31ч | ||||
4 | Развитие физических качеств | 8 | 8 | |
5 | Способы держания (хватки) ракетки. | 2 | 2 | |
6 | Игровые стойки в бадминтоне. | 2 | 2 | |
7 | Передвижения по площадке. | 2 | 2 | |
8 | Техника выполнения ударов. | 4 | 4 | |
9 | Техника выполнения подачи. | 4 | 4 | |
10 | Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки. | 4 | 4 | |
11 | Определения технической подготовленности в бадминтоне. | 1 | 1 | |
12 | Учебная игра. | 3 | 3 | |
Итоговая аттестация - соревнования | 1 | 1 | ||
Всего за год: | 34 | 3 | 31 |