А24. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?

Контрольная работа № 20

Итоговый тест

А1. Пишется Ь на месте пропуска в примерах:

1) колючий ерш… 2) сможеш… 3) наша молодеж… 4) много туч… 5) мороз трескуч…  

 

А2. Двойные согласные есть в словах:

1) ра(с/сс)читывать 2) ра(с/сс)топить 3) ре(ф/фф)ерат 4) па(с/сс)ажир 5) эскимо(с/сс)кий  

 

А3. Пишется И на месте пропуска в примерах:

1) пр…ветливый 2) пр…зентовать 3) пр…обрести 4) пр…охотиться к чтению 5) пр…одолеть

 

А4. Пишется А на месте пропуска в словах:

1) г…рмония 2) восхв…лять 3) разг…реться 4) предпол…жение 5) согл…шаться  

 

А5.Пишется О на месте пропуска в примерах:

1) пощ…чина 2) стереж…т 3) прыж…к 4) размещ…н 5) обж…ра  

 

А6. Пишется И на месте пропуска в словах:

1) модн…ца 2) звоноч…к 3) об этой дуэл… 4) надоедл…вый 5) идти по алле…  

 

А7. Пишется И на месте пропуска в примерах:

1) срыва…шься 2) он противореч…т 3) пересме…вать 4) завис…вший от других 5) несгора…мый  

 

А8. Пишется Ы на месте пропуска в словах:

1) ц…ничный 2) пац…ент 3) от…менный 4) раз…грать 5) ящериц…н  

 

А9. Разделительный Ъ пишется на месте пропуска в словах:

1) пас…янс 2) двух…ярусный 3) раз…яренный 4) с…ел (яблоко) 5) интер…ер  

 

А10. Пишется НН на месте пропуска в словах:

1) печё…ые яблоки 2) девушка сосредоточе…а и внимательна 3) малохоже…ый 4) штопа…ые бабушкой носки 5) ветре…ый день  

 

А11. Пишется НЕ раздельно в словах:

1) очень (не)долго ехали 2) (не)умеющие себя вести студенты 3) договор (не)нарушен 4) (не)прекращая болтать 5) (не)сложенная мозаика

А12. Укажите номера пропусков, где пишется НЕ:

Неужели она н…1 разу н…2 была в нашем городе? У нас, куда н…3 посмотришь, везде парки и скверы. Минск н…4  может н…5 понравиться любому гостю.

А13. Через дефис пишутся слова:

1) (пол)лица 2) (фото)съемка 3) (машино)строительные предприятия 4) (вокально)танцевальный ансамбль 5) строиться (по)двое  

 

А14. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) Лучше было бы сказать (то)же самое, но несколько иначе.

2) Иногда на базаре давали Ванюше пятак (за)то, что он носил корзинку.

3) Они шли по берегу реки, а (в)верху мерцали густые звезды.

4) Если не обратишь внимание (на)подобие треугольников, правильно задачу не решишь.

5) Лишь редкие прохожие шли ему (на)встречу.

 

А15. В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведенной ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)? 

[…,|деепричастный оборот|]

1) В зелень газона вы можете добавить немного ярких красок посадив настурции.

2) После подкормки растения поливают чистой водой смывая с листьев капли удобрений.

3) Концерт все-таки состоялся несмотря на проливной дождь и пессимистические прогнозы.

4) Всем сотрудникам лаборатории придется работать над отчетом засучив рукава.

5) Неудачи неизбежны у исследователя ищущего свою дорогу в науке.

 

А16. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены)?

1) Около него остановился сосед по купе молодой высокий майор-артиллерист.

2) Передав помощнику карту профессор нырнул под засыпанный пылью и покрытый засохшей травой свод пещеры.

3) А вы ему богатыри подтягивайте хором.

4) Невзирая на поздний час по украшенным разноцветными фонариками улицам бродили веселые толпы.

5) Уязвленная его упреками она обиделась и замолчала.

А17. Какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

[ ], и [ ].

1) Отец держит Юру за руку и они идут к далеко стоящему одинокому вагончику.

2) Шпалы узкоколейки затянуло травой и между рельсов белели седые шарики одуванчиков.

3) Собаки и кошки нутром почувствовали опасность надвигающуюся на них и постарались спрятаться.

4) Ящик с ёлочными украшениями достали с антресолей и к вечеру в гостиной началась весёлая суета извечного новогоднего обряда.

5) От луны белые стены стали зеленоватыми и по полу колыхались зыбкие тени.

А18. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Я думал о том, как мало у меня надежд на спасение, и рисовал себе ожидающий меня печальный финал.

2) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между человеком, который трудится и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

3) Когда лошади спокойно стали жевать корм и прекратилась возня улегшихся рядом ребят, дед постлал у межи полушубок, стал на колени и с чистым сердцем стал молиться.

4) Белый кот испуганно выглядывал из спальни и не знал, куда ему бежать, и где бы он смог спрятаться от преследователей.

5) Знакомым он все время говорил, что если будет свободное время, то ненадолго съездит на юг.

А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Картофель один из ценных пищевых продуктов.

2) Культура - есть совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.

3) В городе всюду: на улицах и площадях, в парках и скверах царило праздничное оживление.

4) План у них был простой: надо было как можно ближе подойти к противнику и атаковать его.

5) Не вернусь к вечеру – немедленно уходи.

 

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Весь тот снег _1 который они в продолжение суток рыли _ 2 и перекапывали в поселке _3 и который совершенно невообразимыми пластами лежал на тысячевёрстных пространствах _4 должен был превратиться в массы воды.

 

А21. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1) «Работа всегда найдется» - сказал машинист.

2) «В Дарьяльском ущелье так узко,- пишет один из путешественников: - что не только видишь, но, кажется, чувствуешь темноту.

3) Гейне утверждал, что: «каждый человек – это мир, который с ним рождается и с ним умирает.

4) – На голодный желудок русский человек ничего делать не хочет, - говорила Фаина Раневская и лукаво добавляла: - А на сытый – не может.

5) Если бы Каштанка была человеком, то подумала бы: «Нет, так жить невозможно!»

А22. Приставочно-суффиксальным способом образованы слова:

1) устарелый 2) дотемна 3) отопление 4) обесцветить 5) бессмысленный  

 

А23. В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?

1) соседушка, сабля 2) вселенная, эпопея 3) время, существо 4) хлеб, бинокль 5) кафе, пень  

 

А24. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?

Афиши порваны в нескольких местах и измяты.

1) начальная форма – измятый 2) страдательное 3) действительное 4) прошедшего времени 5) в форме женского рода  

А25. Правильными являются утверждения:

1) Омонимы – слова, которые совпадают между собой как в звучании, так и в написании, но имеют различные значения.

2) Качественные прилагательные могут иметь формы степеней сравнения.

3) Постфикс –ся/сь входит в основу слова.

4) Отдохни – это форма повелительного наклонения глагола отдыхать.

5) В предложении Режиссер будет присутствовать на премьере составное глагольное сказуемое.

 

А26. Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) Ароматические вещества широко используются в кулинарии.

2) Моя соседка всегда прислушивалась к советам своей мудрой и практической приятельницы.

3) Он был мастер на все руки – слесарь, столяр, плотник и даже механик.

4) Какой-то необычный комар причинил укус маленькому ребенку.

5) Наше бюро предлагает услуги по трудоустройству на работу самых разных специалистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: