Контрольная работа № 20
Итоговый тест
А1. Пишется Ь на месте пропуска в примерах:
1) колючий ерш… 2) сможеш… 3) наша молодеж… | 4) много туч… 5) мороз трескуч… |
А2. Двойные согласные есть в словах:
1) ра(с/сс)читывать 2) ра(с/сс)топить 3) ре(ф/фф)ерат | 4) па(с/сс)ажир 5) эскимо(с/сс)кий |
А3. Пишется И на месте пропуска в примерах:
1) пр…ветливый 2) пр…зентовать 3) пр…обрести | 4) пр…охотиться к чтению 5) пр…одолеть |
А4. Пишется А на месте пропуска в словах:
1) г…рмония 2) восхв…лять 3) разг…реться | 4) предпол…жение 5) согл…шаться |
А5.Пишется О на месте пропуска в примерах:
1) пощ…чина 2) стереж…т 3) прыж…к | 4) размещ…н 5) обж…ра |
А6. Пишется И на месте пропуска в словах:
1) модн…ца 2) звоноч…к 3) об этой дуэл… | 4) надоедл…вый 5) идти по алле… |
А7. Пишется И на месте пропуска в примерах:
1) срыва…шься 2) он противореч…т 3) пересме…вать | 4) завис…вший от других 5) несгора…мый |
А8. Пишется Ы на месте пропуска в словах:
|
|
1) ц…ничный 2) пац…ент 3) от…менный | 4) раз…грать 5) ящериц…н |
А9. Разделительный Ъ пишется на месте пропуска в словах:
1) пас…янс 2) двух…ярусный 3) раз…яренный | 4) с…ел (яблоко) 5) интер…ер |
А10. Пишется НН на месте пропуска в словах:
1) печё…ые яблоки 2) девушка сосредоточе…а и внимательна 3) малохоже…ый | 4) штопа…ые бабушкой носки 5) ветре…ый день |
А11. Пишется НЕ раздельно в словах:
1) очень (не)долго ехали 2) (не)умеющие себя вести студенты 3) договор (не)нарушен | 4) (не)прекращая болтать 5) (не)сложенная мозаика |
А12. Укажите номера пропусков, где пишется НЕ:
Неужели она н…1 разу н…2 была в нашем городе? У нас, куда н…3 посмотришь, везде парки и скверы. Минск н…4 может н…5 понравиться любому гостю.
А13. Через дефис пишутся слова:
1) (пол)лица 2) (фото)съемка 3) (машино)строительные предприятия | 4) (вокально)танцевальный ансамбль 5) строиться (по)двое |
А14. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
1) Лучше было бы сказать (то)же самое, но несколько иначе.
2) Иногда на базаре давали Ванюше пятак (за)то, что он носил корзинку.
3) Они шли по берегу реки, а (в)верху мерцали густые звезды.
4) Если не обратишь внимание (на)подобие треугольников, правильно задачу не решишь.
5) Лишь редкие прохожие шли ему (на)встречу.
А15. В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведенной ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[…,|деепричастный оборот|]
1) В зелень газона вы можете добавить немного ярких красок посадив настурции.
|
|
2) После подкормки растения поливают чистой водой смывая с листьев капли удобрений.
3) Концерт все-таки состоялся несмотря на проливной дождь и пессимистические прогнозы.
4) Всем сотрудникам лаборатории придется работать над отчетом засучив рукава.
5) Неудачи неизбежны у исследователя ищущего свою дорогу в науке.
А16. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены)?
1) Около него остановился сосед по купе молодой высокий майор-артиллерист.
2) Передав помощнику карту профессор нырнул под засыпанный пылью и покрытый засохшей травой свод пещеры.
3) А вы ему богатыри подтягивайте хором.
4) Невзирая на поздний час по украшенным разноцветными фонариками улицам бродили веселые толпы.
5) Уязвленная его упреками она обиделась и замолчала.
А17. Какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
[ ], и [ ].
1) Отец держит Юру за руку и они идут к далеко стоящему одинокому вагончику.
2) Шпалы узкоколейки затянуло травой и между рельсов белели седые шарики одуванчиков.
3) Собаки и кошки нутром почувствовали опасность надвигающуюся на них и постарались спрятаться.
4) Ящик с ёлочными украшениями достали с антресолей и к вечеру в гостиной началась весёлая суета извечного новогоднего обряда.
5) От луны белые стены стали зеленоватыми и по полу колыхались зыбкие тени.
А18. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Я думал о том, как мало у меня надежд на спасение, и рисовал себе ожидающий меня печальный финал.
2) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между человеком, который трудится и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
3) Когда лошади спокойно стали жевать корм и прекратилась возня улегшихся рядом ребят, дед постлал у межи полушубок, стал на колени и с чистым сердцем стал молиться.
4) Белый кот испуганно выглядывал из спальни и не знал, куда ему бежать, и где бы он смог спрятаться от преследователей.
5) Знакомым он все время говорил, что если будет свободное время, то ненадолго съездит на юг.
А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Картофель один из ценных пищевых продуктов.
2) Культура - есть совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.
3) В городе всюду: на улицах и площадях, в парках и скверах царило праздничное оживление.
4) План у них был простой: надо было как можно ближе подойти к противнику и атаковать его.
5) Не вернусь к вечеру – немедленно уходи.
А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Весь тот снег _1 который они в продолжение суток рыли _ 2 и перекапывали в поселке _3 и который совершенно невообразимыми пластами лежал на тысячевёрстных пространствах _4 должен был превратиться в массы воды.
А21. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
1) «Работа всегда найдется» - сказал машинист.
2) «В Дарьяльском ущелье так узко,- пишет один из путешественников: - что не только видишь, но, кажется, чувствуешь темноту.
3) Гейне утверждал, что: «каждый человек – это мир, который с ним рождается и с ним умирает.
4) – На голодный желудок русский человек ничего делать не хочет, - говорила Фаина Раневская и лукаво добавляла: - А на сытый – не может.
5) Если бы Каштанка была человеком, то подумала бы: «Нет, так жить невозможно!»
А22. Приставочно-суффиксальным способом образованы слова:
1) устарелый 2) дотемна 3) отопление | 4) обесцветить 5) бессмысленный |
А23. В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?
1) соседушка, сабля 2) вселенная, эпопея 3) время, существо | 4) хлеб, бинокль 5) кафе, пень |
|
|
А24. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?
Афиши порваны в нескольких местах и измяты.
1) начальная форма – измятый 2) страдательное 3) действительное | 4) прошедшего времени 5) в форме женского рода |
А25. Правильными являются утверждения:
1) Омонимы – слова, которые совпадают между собой как в звучании, так и в написании, но имеют различные значения.
2) Качественные прилагательные могут иметь формы степеней сравнения.
3) Постфикс –ся/сь входит в основу слова.
4) Отдохни – это форма повелительного наклонения глагола отдыхать.
5) В предложении Режиссер будет присутствовать на премьере составное глагольное сказуемое.
А26. Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Ароматические вещества широко используются в кулинарии.
2) Моя соседка всегда прислушивалась к советам своей мудрой и практической приятельницы.
3) Он был мастер на все руки – слесарь, столяр, плотник и даже механик.
4) Какой-то необычный комар причинил укус маленькому ребенку.
5) Наше бюро предлагает услуги по трудоустройству на работу самых разных специалистов.