double arrow

Задание 7. От данных качественных прилагательных образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения. Расставьте ударения.

Б е лый (б е л, б е л а, б е л ы, бел о, бел е е);

гл у пый (гл у п, глуп а, гл у п ы, гл у по, глуп е е);

дорог о й (д о рог, дорог а, дорог и, д о рого, дор о же);

ест е ственный (ест е ствен, ест е ственна, ест е ственны, ест е ственно, ест е ственнее);

здор о вый (здор о в, здор о ва, здор о вы, здор о во, здор о вее);

кр а сный (кр а сен, кр а сн о, красн а, красн ы, красн е е);

крас и вый (крас и в, крас и ва, крас и вы, крас и во, крас и вее);

кр у глый (кр у гл, кругл а, кругл ы, кр у гло, кругл е е);

л ё гкий (л ё гок, легк а, л е гк и, легк о, л е гче);

о стрый (остр, ост е р, остр а, остр ы, о стр о, остр е е);

п о лный (п о лон, п о лн, полн а, полн ы, п о лн о, полн е е);

с и льный (с и л ё н, сильн а, с и льн ы, с и льно сильн е е);

смешн о й (смеш о н, смешн а, смешн ы, смешн о, смешн е е);

см е лый (см е л, смел а, см е л ы, см е ло, смел е е);

тяж ё лый, (тяж ё л, тяжел а, тяжел ы, тяжел о, тяжел е е);

х и трый (хит ё р, хитр а, х и тр ы, х и тро, хитр е е);

ч ё ткий (ч ё ток, четк а, четк и, ч ё тко, ч ё тче);

я сный (я сен, ясн а, я сн ы, я сно, ясн е е).

Задание 8. Образуйте формы прошедшего времени возвратных глаголов и расставьте в них ударения.

Бр а ться - бр а лся, брал а сь, бралось;

взв и ться - взв и лся, взвил а сь, взвил о сь;

вз я ться - вз я лся, взял а сь, взял о сь;

вл и ться - вл и лс я, влил а сь, влил о сь;

гн а ться - гн а лся, гнал а сь, гн а л о сь;

д а ться - д а лс я, дал а сь, дал о сь;

др а ться - др а лся, драл а сь, др а л о сь;

зан я ться - занялс я, занялась, занялось;

зв а ться - зв а лся, звал а сь, зв а л о сь;

оторв а ться - оторв а лся, оторвал а сь, оторв а л о сь;

подн я ться - подн я лс я, поднялась, поднялось;

подр а ться - подр а лся, подрал а сь, подр а л о сь;

прин я ться - принялс я, принялась, принялось;

прорв а ться - прорв а лся, прорвал а сь, прорв а л о сь;

род и ться - род и лс я, род и л а сь, род и л о сь;

сорв а ться – сорв а лся, сорвал а сь, сорв а л о сь.

Задание 9. Какие звуки ([o] или [э]) произносится под ударением в следующих словах? Затранскрибируйте эти слова.

Безнад[o]жный, бл[o]клый, гренад[о]р, ж[э]лчь, никч[o]мный, обл[э]кший, обн[o]сший, одновр[э]м[э]нный, одноим[o]нный, план[o]р, побл[э]кший, подс[э]кший, предр[э]кший, пре[э]мник, разноврем[э]нность, расс[o]дланный, старь[o]вщик, тет[o]рка, местоим[о]нный, ман[o]вр, бел[o]сый, реш[o]тчатый, атл[э]т, быти[э], оп[э]ка, зат[o]кший, остри[o], отым[o]нный.

Тема 3. Лексическая норма.

Дайте письменные ответы:

1. Охарактеризуйте лексику современного русского литературного языка с точки зрения сферы ее употребления.

Лексика – это правила применение слов в речи. Нарушение лексических норм порой связано с тем, что говорящие путают слова, близкие по звучанию, но различные по значению, что приводит к искажению смысла высказывания. Говорящие не учитывают ни происхождения слова, ни его внутренней формы, ни его исконного значения. Для уточнения лексических норм современного литературного языка рекомендуется обращаться к толковым словарям русского языка, к специальной справочной литературе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: