Контрольная работа
По учебному предмету «География» (5 класс)
Тема «Географические модели Земли. Земная кора»
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий.
На выполнение работы по географии отводится 1 час (45 минут).
Ответы к заданиям 1-10 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 11-12 записываются в виде словосочетания, предложения или краткого ответа.
При выполнении заданий можно пользоваться географическим атласом и черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
Задания 1-10 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания, предложений), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. | Какая из горных пород относится к группе осадочных? [1] 1)мрамор 2)гранит 3)торф 4)базальт | ||||||||||||
| |||||||||||||
Ответ:________________
| |||||||||||||
2. | Какие формы рельефа будут преобладать в районе, подвергшемся воздействию древнего ледника? [2] | ||||||||||||
Ответ:________________
| |||||||||||||
3. | Какому численному масштабу соответствует масштаб в 1 см 25 км? [3] 1)1:2500 2)1:25000 3)1:250000 4)1:2500000 | ||||||||||||
Ответ:________________
| |||||||||||||
4. | Установите соответствие между горной породой и её применением [4] | ||||||||||||
ГОРНАЯ ПОРОДА А) торф Б) уголь В) мрамор | ПРИМЕНЕНИЕ 1) строительный материал 2) удобрение 3) топливо 4) драгоценный камень | ||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |||||||||||||
5. | С помощью рисунка установите соответствие между точками, обозначенными на рисунке буквами, и значением азимута [5]
| ||||||||||||
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам
| |||||||||||||
6. | Установите соответствие между формой рельефа и материком, на котором она расположена [6] | ||||||||||||
ФОРМА РЕЛЬЕФА А) Анды Б) Уральские В) Атлас | МАТЕРИК 1) Северная Америка 2) Африка 3) Евразия 4) Южная Америка | ||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |||||||||||||
7. | Движение Земли вокруг Солнца является причиной: [7] 1-приливов и отливов 2- наличия на Земле материков и океанов 3- смены дня и ночи 4- смены времён года | ||||||||||||
Ответ: _____________
| |||||||||||||
8. | На каком из рисунков (А или Б) изображена форма рельефа, которую можно использовать для размещения искусственного водоёма? Свой ответ обоснуйте [8]
| ||||||||||||
Ответ: ________________________
| |||||||||||||
9. | Какое из следующих утверждений о рельефе Земли ошибочно? [9] 1- самая высокая точка мира расположена в Гималаях 2- равнины занимают более 60% суши 3- -вулканы отсутствуют в Австралии 4- самое низкое место на суше Земли находится в Африке | ||||||||||||
Ответ: _______________
| |||||||||||||
10. | Прочитайте текст [10]
Том Сойер «долго приглядывался и наконец сказал, что видит длинную чёрную ленту, которая тянется по песку, но не может разобрать, что это такое. -Ну вот,- говорю я, - теперь ты, может, и узнаешь, где находится наш шар. Ведь это наверняка одна из тех линий, что нарисованы на карте. Те самые, которые ты называешь меридианами. Стоит нам только спуститься вниз и посмотреть, какой у неё номер, и … - Ох, и болван же ты, Гек Финн!. Ты что же думаешь- меридианы протянуты по земле? - Том Сойер, они нарисованы на карте – ты это отлично знаешь; вот они, возьми сам и посмотри! - Разумеется, они нарисованы на карте, но это ничего не значит. На земле их нет». (М.Твен. Том Сойер за границей)
Кто по- вашему прав – Том Сойер или Гек Финн? Свой ответ обоснуйте. | ||||||||||||
Ответ:_________________________________
| |||||||||||||
| |||||||||||||
11. |
| ||||||||||||
| |||||||||||||
12. | Задание выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты [12].
| ||||||||||||
[1] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014
[2] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014
[3] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014
[4] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014
[5] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014
[6] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014
[7] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014
[8] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014
[9] В.В. Ковалев География ГИА Экспресс- диагностика 5-6 класс М-Национальное образование 2014
[10] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014
[11] С. В. Банников, А.Б. Эртель География Всероссийская проверочная работа 6 класс. –М. Экзамен, 2018.
[12].Банников С.В., Эртель А.Б.. География Всероссийская проверочная работа 6 класс. –М.:. Экзамен, 2018.