double arrow

Задания 1-10 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания, предложений), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


Контрольная работа

По учебному предмету «География» (5 класс)

Тема «Географические модели Земли. Земная кора»

Инструкция по выполнению работы

 

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий.

На выполнение работы по географии отводится 1 час (45 минут).

Ответы к заданиям 1-10 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 11-12 записываются в виде словосочетания, предложения или краткого ответа.

При выполнении заданий можно пользоваться географическим атласом и черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 



Вариант 1

 

Задания 1-10 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания, предложений), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

 




1.

Какая из горных пород относится к группе осадочных?[1]

1)мрамор

2)гранит

3)торф

4)базальт

 

 

Ответ:________________

 

2.

Какие формы рельефа будут преобладать в районе, подвергшемся воздействию древнего ледника?[2]

 

Ответ:________________

 

3.

Какому численному масштабу соответствует масштаб в 1 см 25 км?[3]

1)1:2500

2)1:25000

3)1:250000

4)1:2500000

 

Ответ:________________

 

4.

Установите соответствие между горной породой и её применением[4]

ГОРНАЯ ПОРОДА А) торф Б) уголь В) мрамор ПРИМЕНЕНИЕ 1) строительный материал 2) удобрение 3) топливо 4) драгоценный камень

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
     

 

5.

С помощью рисунка установите соответствие между точками, обозначенными на рисунке буквами, и значением азимута[5]

ТОЧКИ АЗИМУТ
А) А 1) 90°
Б) Б 2) 180°
В) В 3) 270°
  4) 320°

 

 

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам

 

Ответ:

А Б В
     

 

6.

Установите соответствие между формой рельефа и материком, на котором она расположена[6]

ФОРМА РЕЛЬЕФА А) Анды Б) Уральские В) Атлас   МАТЕРИК  1) Северная Америка  2) Африка  3) Евразия  4) Южная Америка  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



Ответ:

А Б В
     

 

7.

Движение Земли вокруг Солнца является причиной: [7]

1-приливов и отливов

2- наличия на Земле материков и океанов

3- смены дня и ночи

4- смены времён года

Ответ: _____________

 

8.

На каком из рисунков (А или Б) изображена форма рельефа, которую можно использовать для размещения искусственного водоёма? Свой ответ обоснуйте[8]

А Б

 

Ответ: ________________________

 

9.

Какое из следующих утверждений о рельефе Земли ошибочно?[9]

1- самая высокая точка мира расположена в Гималаях

2- равнины занимают более 60% суши

3- -вулканы отсутствуют в Австралии

4- самое низкое место на суше Земли находится в Африке

Ответ: _______________

 

10.

Прочитайте текст[10]

 

 Том Сойер «долго приглядывался и наконец сказал, что видит длинную чёрную ленту, которая тянется по песку, но не может разобрать, что это такое.

-Ну вот,- говорю я, - теперь ты, может, и узнаешь, где находится наш шар. Ведь это наверняка одна из тех линий, что нарисованы на карте. Те самые, которые ты называешь меридианами. Стоит нам только спуститься вниз и посмотреть, какой у неё номер, и …

- Ох, и болван же ты, Гек Финн!. Ты что же думаешь- меридианы протянуты по земле?

- Том Сойер, они нарисованы на карте – ты это отлично знаешь; вот они, возьми сам и посмотри!



- Разумеется, они нарисованы на карте, но это ничего не значит. На земле их нет».

( М.Твен. Том Сойер за границей)

 

Кто по- вашему прав – Том Сойер или Гек Финн? Свой ответ обоснуйте.

Ответ:_________________________________

 

Задания 11 выполняется с использованием карты мира [11]

 

11.

 

вопрос ответ
1 Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2 Точка 1- 26° ю. ш. 126° в. д. Точка 2 - 35° с.ш. 19° в.д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?  
2  Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта. Это море одно из самых крупных по размеру морей, омывает Южную Европу, Северную Африку и Западную Азию. На его берегах с древних времён селились люди. Прибрежные территории стали колыбелью для целого ряда цивилизаций. Относится к внутренним морям, на западе соединено узким проливом с Атлантическим океаном, а на юге Суэцким каналом с Красным морем. Это море является своеобразной транспортной артерией района. Именно по его водам проходят важнейшие транспортные пути между Европой и Азией, Африкой, Австралией и Океанией. В это море впадают реки: Нил, По, Тибр, Рона и другие. Уникальный климат, красивая береговая линия, богатые история и культура привлекают ежегодно миллионы туристов.    

 

12.

Задание выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты[12].

1 Чему равна абсолютная высота территории, на которой расположен родник  
2 Какова протяженность проложенного на карте маршрута А-В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек  
3 Какой из изображенных на фотографиях объектов может быть сооружен на участке №1? Обоснуйте свой ответ А – каток     Б- горнолыжная трасса    

 

 


[1] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014

[2] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014

[3] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014

[4] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014

[5] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014

[6] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014

[7] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014

[8] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014

[9] В.В. Ковалев География ГИА Экспресс- диагностика 5-6 класс М-Национальное образование 2014

[10] Т.А. Карташев, С.В. Курчина Диагностика результатов образования География Землеведение 5 класс – М. Дрофа 2014

[11] С.В. Банников, А.Б. Эртель География Всероссийская проверочная работа 6 класс. –М. Экзамен, 2018.

[12].Банников С.В., Эртель А.Б.. География Всероссийская проверочная работа 6 класс. –М.:. Экзамен, 2018.








Сейчас читают про: