Контрольная работа по географии России для 8 класса
Тема «Население и первичный сектор экономики России»
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий.
На выполнение работы по географии отводится 1 час (45 минут).
Ответы к заданиям 1-9 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 10-12 записываются в виде словосочетания, предложения или краткого ответа.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться географическим атласом 8-9 класс, линейкой, непрограммируемым калькулятором и черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Задания 1-9 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
|
|
1. | Расположите страны в порядке возрастания численности населения. А) Россия Б) Бразилия В) Япония | ||||||||||||||||||||||||||
Запишите получившуюся последовательность букв.
| |||||||||||||||||||||||||||
2. | В каком из перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения в Челябинской области? [1] 1. Доля сельского населения в общей численности населения Челябинской области на 1 января 2016 г. составляла примерно 17,4%. 2. В январе – мае 2016 г. число выбывших за пределы Челябинской области составило 33 491 человек, а число прибывших на постоянное место жительства в Челябинской области – 35 384 человек. 3. За январь – май 2016 г. в Челябинской области родилось 18 552 человека, а умерли 20 385 человек. 4. Численность населения в Челябинской области на 1 января 2016 г. составляла 3500,7 тыс. человек. | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ:________________
| |||||||||||||||||||||||||||
3. | Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных субъектов Российской Федерации в 2007 г. наблюдалась наибольшая естественная убыль населения. [2]
1) А 2) Б 3) В 4) Г | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ:________________
| |||||||||||||||||||||||||||
4. | Установите соответствие между народом России и языковой семьей, к которой этот народ относится.
| ||||||||||||||||||||||||||
НАРОД А) башкиры Б) кабардинцы В) карелы Г) нагайбаки | ЯЗЫКОВАЯ СЕМЬЯ 1) индоевропейская 2) алтайская 3) северокавказская 4) уральско-юкагирская 5) чукотско-камчатская | ||||||||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |||||||||||||||||||||||||||
5. | Определите показатель естественного прироста населения в %0 в 2008 г. для Дальневосточного федерального округа, если известно, что естественная убыль населения в этом году в нем составила 6569 чел., а среднегодовая численность населения была 6473257 чел. Полученный результат округлите до целого числа. | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ:____________________
| |||||||||||||||||||||||||||
6. | Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наибольшую среднюю плотность населения? [3]
1) А 2) В 3) С 4) D | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ: ___________
| |||||||||||||||||||||||||||
7. | Определите величину миграционного прироста населения Челябинской области в 2013 г. Ответ запишите в виде числа. [4] Международные миграции в Челябинской области
| ||||||||||||||||||||||||||
Ответ: ___________чел.
| |||||||||||||||||||||||||||
8. | Установите соответствие между межотраслевыми комплексами и предприятиями, которые входят в их состав. [5] | ||||||||||||||||||||||||||
МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОМПЛЕКС А) топливно-энергетический Б) металлургический В) научный | ПРЕДПРИЯТИЯ 1. автосборочная фабрика 2.гидроэлектростанция 3. трубозаготовительный комбинат 4. испытательный полигон | ||||||||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |||||||||||||||||||||||||||
9. | Какие из перечисленных видов природных ресурсов относятся к исчерпаемым возобновимым?
1) почвенные 2) минеральные 3) климатические 4) биологические 5) водные | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ: ___________
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
10. | Прочитайте текст и выполните задание, основываясь на содержание текста. [6] «Большую часть продукции растениеводства дает полеводство. Его ключевая отрасль – зерновое хозяйство. По сбору зерна Россия входит в первую пятерку стран мира. Зерновые культуры занимают более 50% посевных площадей в России. Важнейшие зерновые культуры России – яровая и озимая пшеница, ячмень и рожь. Урожайность зерновых культур в России очень низкая – 20 ц/га» От чего зависит урожайность зерновых культур? Приведите два примера. На какие районы страны приходится наибольшее количество посевов важнейших зерновых культур страны? Приведите два примера.
_____________________________________________________________________
| ||||||||||||||||||||||||||
11. | Из списка городов выпишите названия городов-миллионеров в России. Уфа, Красноярск, Казань, Саратов, Ярославль, Самара, Магнитогорск, Санкт-Петербург, Челябинск, Тюмень, Новокузнецк, Москва, Тверь, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Воронеж, Сочи, Норильск, Нижний Тагил, Миасс. Дополните список недостающими названиями городов-миллионеров. _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
| ||||||||||||||||||||||||||
12. | В переписных листах можно найти такие национальности: [7] Маарулал, ульта, вотяки, саха, галгаи, башкорты, мари, чаваш, апокваямыл, самоеды. Необходимо определить официальные названия народов. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
| ||||||||||||||||||||||||||
[1] География. Челябинская область. 8-9 класс: методическое пособие для учителей / под ред. В.М. Кузнецова.-Челябинск: ЧИППКРО, 2016
[2] География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс /В.В. Барабанов – М.; Просвещение, 2016
[3] География. ГИА. Экспресс-диагностика, 8 класс /В.В.Барабанов - М.; Национальное образование, 2012
[4] География. Челябинская область. 8-9 класс: методическое пособие для учителей / под ред. В.М. Кузнецова.-Челябинск: ЧИППКРО, 2016
[5] География: Диагностические работы, 8 класс/ И.И. Баринова, М.С. Соловьев.- М.: Дрофа, 2016
[6] География: Диагностические работы, 8 класс/ И.И. Баринова, М.С. Соловьев.- М.: Дрофа, 2016
[7] Задания школьных олимпиад по географии. 6-10 классы./ Н.А. Никитина. - М.: ВАКО, 2015