double arrow

Задания 1-9 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


Контрольная работа по географии России для 8 класса

Тема «Население и первичный сектор экономики России»

Инструкция по выполнению работы

 

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий.

На выполнение работы по географии отводится 1 час (45 минут).

Ответы к заданиям 1-9 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 10-12 записываются в виде словосочетания, предложения или краткого ответа.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться географическим  атласом 8-9 класс, линейкой, непрограммируемым калькулятором и черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

Задания 1-9 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.




 

1.

Расположите страны в порядке возрастания численности населения.

А) Россия

Б) Бразилия

В) Япония

Запишите получившуюся последовательность букв.

 

Ответ:         

 

2.

В каком из перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения в Челябинской области?[1]

1. Доля сельского населения в общей численности населения Челябинской области на 1 января 2016 г. составляла примерно 17,4%.

2. В январе – мае 2016 г. число выбывших за пределы Челябинской области составило 33 491 человек, а число прибывших на постоянное место жительства в Челябинской области – 35 384 человек.

3. За январь – май 2016 г. в Челябинской области родилось 18 552 человека, а умерли 20 385 человек.

4. Численность населения в Челябинской области на 1 января 2016 г. составляла 3500,7 тыс. человек.

 

Ответ:________________

 

3.

Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных субъектов Российской Федерации в 2007 г. наблюдалась наибольшая естественная убыль населения.[2]

Субъект Российской Федерации Численность населения (тыс. чел.) Рождаемость (на 1000 чел.) Смертность (на 1000 чел.)
А Магаданская область 169 1,8 2,2
Б Удмуртская республика 1538 19,7 21,7
В Чукотский автономный округ 50 0,8 0,6
Г Республика Саха (Якутия) 950 15,2 9,2

1) А            2) Б                3) В                     4) Г

 

Ответ:________________

 



4.

Установите соответствие между народом России и языковой семьей, к которой этот народ относится.

НАРОД А) башкиры Б) кабардинцы В) карелы Г) нагайбаки ЯЗЫКОВАЯ СЕМЬЯ 1) индоевропейская 2) алтайская 3) северокавказская 4) уральско-юкагирская 5) чукотско-камчатская  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
       

 

5.

Определите показатель естественного прироста населения в %0 в 2008 г. для Дальневосточного федерального округа, если известно, что естественная убыль населения в этом году в нем составила 6569 чел., а среднегодовая численность населения была 6473257 чел. Полученный результат округлите до целого числа.

 

Ответ:____________________

 

6.

Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наибольшую среднюю плотность населения?[3]

 

1) А       2) В         3) С             4) D

 

Ответ: ___________

 

7.

Определите величину миграционного прироста населения Челябинской области в 2013 г. Ответ запишите в виде числа.[4]

Международные миграции в Челябинской области

 

Ответ: ___________чел.

 

8.

Установите соответствие между межотраслевыми комплексами и предприятиями, которые входят в их состав.[5]

МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОМПЛЕКС                          А) топливно-энергетический                          Б) металлургический                                        В) научный                                                                                                                                    ПРЕДПРИЯТИЯ 1. автосборочная фабрика 2.гидроэлектростанция 3. трубозаготовительный комбинат 4. испытательный полигон    

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



Ответ:      

А     Б В
     

9.

Какие из перечисленных видов природных ресурсов относятся к исчерпаемым возобновимым?

 

1) почвенные

2) минеральные

3) климатические

4) биологические

5) водные

Ответ: ___________

 

 

Задания 10-12 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

 

10.

Прочитайте текст и выполните задание, основываясь на содержание текста.[6] 

«Большую часть продукции растениеводства дает полеводство. Его ключевая отрасль – зерновое хозяйство. По сбору зерна Россия входит в первую пятерку стран мира. Зерновые культуры занимают более 50% посевных площадей в России. Важнейшие зерновые культуры  России – яровая и озимая пшеница, ячмень и рожь. Урожайность зерновых культур в России очень низкая – 20 ц/га»

От чего зависит урожайность зерновых культур? Приведите два примера.

На какие районы страны приходится наибольшее количество посевов важнейших зерновых культур страны? Приведите два примера.

 

 

 

 

_____________________________________________________________________

 

11.

Из списка городов выпишите названия городов-миллионеров в России.

  Уфа, Красноярск, Казань, Саратов, Ярославль, Самара, Магнитогорск, Санкт-Петербург, Челябинск, Тюмень, Новокузнецк, Москва, Тверь, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Воронеж, Сочи, Норильск, Нижний Тагил, Миасс.

Дополните список недостающими названиями городов-миллионеров.

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

12.

В переписных листах можно найти такие национальности:[7]

Маарулал, ульта, вотяки, саха, галгаи, башкорты, мари, чаваш, апокваямыл, самоеды.

Необходимо определить официальные названия народов.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 


 


[1] География. Челябинская область. 8-9 класс: методическое пособие для учителей / под ред. В.М. Кузнецова .-Челябинск: ЧИППКРО, 2016

[2] География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс /В.В. Барабанов – М.; Просвещение, 2016

[3] География. ГИА. Экспресс-диагностика, 8 класс /В.В.Барабанов - М.; Национальное образование, 2012

 

[4] География. Челябинская область. 8-9 класс: методическое пособие для учителей / под ред. В.М. Кузнецова .-Челябинск: ЧИППКРО, 2016

[5] География: Диагностические работы, 8 класс/ И.И. Баринова, М.С. Соловьев.- М.: Дрофа, 2016

 

[6] География: Диагностические работы, 8 класс/ И.И. Баринова, М.С. Соловьев.- М.: Дрофа, 2016

[7] Задания школьных олимпиад по географии. 6-10 классы./ Н.А. Никитина. - М.: ВАКО, 2015

 

 









Сейчас читают про: