Наверняка есть «волшебная» коробочка,
Где лежат пуговицы, бусинки, кусочки
Тканей, ленточки и т.д. Дети обычно
Любят рассматривать содержимое таких
Коробок.
· Дайте ребёнку горстку пуговиц, среди которых есть одинаковые. Отложите одну из них в сторону и предложите найти остальные такие же пуговицы.
· Предложите ребёнку разложить пуговицы по цвету - синие к синим, красные к красным и т.д.
· Предложите ребёнку найти самую маленькую и самую большую пуговички.
· Можно дать ребёнку рассмотреть тесёмки и ленточки.
· Разложите куски тесёмок и лент на толе, сравните, какая длиннее всех. Назовите цвета ленточек.
· Можно показать ребёнку, как скатывать тесёмку в рулончики.
· Из пуговиц можно выкладывать узоры или забавные рисунки: бабочку, снеговика, человечка.
· Чем больше мелких предметов пройдёт через руки малыша, тем лучше.
ИГРЫ СО ШНУРКАМИ.
Игры-шнуровки сейчас широко представлены на прилавках магазинов. От простейших шнуровок-
|
|
Пуговиц, где надо протолкнуть шнурок в
отверстие, до целых домов из фанеры, стены
которых пришнуровываются друг к другу.
Можно каждый день делать новую интересную
Игру-шнуровку. Для этого нужно: плотный
картон, дырокол и шнурок для обуви.
Единственная проблема – обычным
бытовым дыроколом вы сможете проделывать
Отверстия только о краю картонки. Проявите
фантазию и не используйте большие куски картона.
· Сделайте из картона цветок, ёлочку, ёжика, грузовик с рядом отверстий по краю. Вырежьте более мелкие детали, которые к ним можно пришнуровывать. Например, бабочку, которая сядет на цветок и т.д.
· Можно нанизывать на шнурок для обуви бусины от вышедших из моды пластмассовых «ожерелий». На кухне попробуйте нанизывать на шнурок макароны.
ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК.
Для этой игры вам понадобится небольшой
Тряпичный мешочек и несколько мелких
Предметов.
· Покажите ребёнку те предметы, которые вы собираетесь положить в мешочек.
· Для начала возьмите один предмет и уберите его в мешочек на глазах у ребёнка. Спросите где же кубик? Куда он делся? Достаньте игрушку из мешочка, скажите: «Вот она!»
· Опять спрячьте её в мешочек, предложите ребёнку найти предмет самостоятельно.
· Потом положите в мешочек не один, а два предмета или три.
· Можете назвать ребёнку фигуру, которую нужно достать.
· Можно играть по-другому – пусть ребёнок достаёт все предметы один за другим, называя каждый, прежде чем вытащить из мешка.