Развитие связной речи

НАЗВАНИЕ ЦЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ ОПИСАНИЕ
«Хорошо-плохо» (по лексическим темам)   учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.   Картинки по теме 1 вариант: В: Съесть конфету - хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая. В: Съесть конфету - плохо. Почему? Д: Могут заболеть зубы. То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".        2 вариант: В: Съесть конфету - хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая. В: Сладкая конфета - это плохо. Почему? Д: Могут заболеть зубы. В: Зубы заболят - это хорошо. Почему? Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил. То есть вопросы идут по цепочке.  
«Кто больше увидит и назовёт»   учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.   Кукла У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.  
«Что напутал Буратино?»   находить ошибки в описании и исправлять их.   Игрушки В гости к детям приходит Буратино со своим другом Утенком. Буратино хочет показать, как он научился рассказывать. Расска­зывает об Утенке, допуская ошибки и неточности в описании, например: «У Утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит: «Мяу!» Дети должны заметить все неточности и ошибки и ис­править их.
«Разложи картинку»   выделять начало и конец действия и правильно называть их.   Набор иллюстраций Детям раздают по две картинки, изображающие два последо­вательных действия (девочка спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; девочка стирает и вешает белье су­шиться). Ребенок должен сначала назвать первое действие и показать первую картинку, затем назвать второе действие и показать вторую картинку.  
«Скажи, что делает и что будет делать»   обозначать словом совершаемые и предполагаемые дейст­вия. Набор иллюстраций Детям показывают картинку и просят вначале сказать, что делает персонаж, затем, что он будет делать. Например: девоч­ка кормит куклу; покормит и уложит спать.  
«Кто позвал?»   составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков.   Игрушки У детей в руках игрушки. Один ребенок водящий. Каждый игрок по очереди должен окликнуть водящего. Водящий назы­вает окликнувшего и 'говорит, что у того в руках, например: «Это Дима. У Димы коричневый мишка». Игру можно проводить и без игрушек. При этом водящий ребенок должен назвать какую-либо деталь или детали внешнего вида позвавшего ребенка. Например: «Это Света. У Светы ро­зовое платье и красный бант».  
«Кто знает, пусть продолжает»   составить рассказ по заданной схеме вместе с воспитателем.     Взрослый начинает фразу, а дети ее заканчивают каждый по-разному. Мама купила Алеше... Она была... Алеше захотелось... Тут пришел... Они стали... На клумбе росли... Они были... Таня взяла... и стала... У Светы заболел... Пришел... Он... Света... Решил щенок... Тут пришел... и спрашивает... Щенок отве­чает... Тогда котенок сказал... И стали они...  
«Узнай меня» развивать логическое мышление, связную речь. Предметные картинки Дети получают предметные картинки. Они должны указать признаки предмета и дать его описание: цвет, материал, форма, части, для чего, что ест, где живет, и т.д., не называя его самого. Например: «Это предмет неживой. Его можно встретить на кухне. У него есть ручка, крышка, носик. В нем кипятят воду». Все догадались, что это чайник.  
«Что общего и чем отличаются?» развивать логическое мышление, связную речь   Воспитатель: Что общего между собакой и стулом? Дети отвечают. Верно, у стула четыре ножки, а у собаки четыре лапы. А чем они отличаются? Дети отвечают. Да, собака живая, а стул — нет. Собака — животное, а стул — предмет мебели. Что общего между морковью и апельсином? Дети отвечают. Да, у них одинаковый цвет — оранжевый. Верно, они съедобные, вкусные. А чем они отличаются? Дети отвечают. Да, у них разная форма. Апельсин растет на дереве, а морковь в земле. Апельсин — фрукт, а морковь — овощ. Пары предметов для сравнения, поиска общего и особенного (различного) предлагает сначала воспитатель, а потом — дети. Примерные пары сравнения: Медведь — лиса. Море — река. Дерево — цветок. Компьютер — телевизор. Веселый — грустный. Книга — журнал. Добрый — злой.
«Продолжи предложения»   развивать воображение и связную речь.   Воспитатель просит детей продолжить следующие предложения: Если в комнату принесли кусочек льда, то... Мальчики весело смеялись, потому что... Если зимой будет сильный мороз, то... Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что... Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому что... Когда наступает день рождения, то... Если пойдет сильный дождь, то...    
«Магазин»   развивать воображение и связную речь. Набор игрушек Воспитатель: У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры. Уважаемый продавец! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети. Продавец продает покупателю мяч. Спасибо! Какой красивый мяч! Воспитатель предлагает любому из детей совершить следующую покупку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. В течение игры роль продавца могут выполнять несколько детей поочередно.  
«Угадай, кто сказал»   закрепить знания о животных, развивать связную речь картинки с изображением животных Каждый ребенок получает по несколько карточек с изображением разных зверей. Воспитатель произносит фразу, меняя высоту голоса, подражая животному, которое есть на картинке у детей. Дети поднимают соответствующие картинки. Усложнение: один ребенок описывает животного (внешность, походку голос, что делает? чем питается?). Остальные дети поднимают соответствующие картинки.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: