КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
| НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ОБОРУДОВАНИЕ | ОПИСАНИЕ |
| «Догадайся, что звучит» | познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | Набор предметов | Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему. |
| «Громко — тихо» | учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Большая и маленькая машина, большой и маленький барабан | Воспитатель показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки. |
| «Ослик потерялся» | закрепить произношение звукосочетания [йа] голосом разной высоты | Картинки большого и маленького ослика | Воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы большой и маленький ослики. -Пошел маленький ослик гулять и потерялся. Стоит и маму зовет: «Йа – йа - йа». Как зовет ослик маму? -Мама услышала голос ослика и отвечает: «Йа – йа - йа». Как мама ответила ослику? |
| «Ловим звук» | знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание | Набор игрушек, ширма | I. Воспитатель поочередно демонстрирует детям игрушки, просит назвать их и показать, как кричит то или иное животное: собака (аф-аф-аф), лошадь (иго-го), волк (у-у-у), лягушка (ква-ква-ква), корова (му-му-му), курица (ко-ко-ко), мышь (пи-пи-пи), коза (ме-э-э), машина (би-би-би), барашек (бе-э-э) Затем дети делятся на две группы. Одна группа детей берет игрушки, прячется за ширму и поочередно показывает, как кричат животные. Другая группа угадывает. II.Воспитатель предлагает детям пойти в магазин и купить игрушки. Но купить игрушку они могут только тогда, когда произнесут соответствующее звукоподражание. Дети поочереди подходят к столу, выбирают игрушку и произносят звукоподражания. |






