Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Глазовский государственный педагогический институт
Имени В.Г. Короленко»
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении Открытого конкурса проектов для школьников
«ВОСХОЖДЕНИЕ»
Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует статус и порядок проведения Открытого конкурса проектов «Восхождение» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторы конкурса – ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко (далее – Организаторы).
Цели и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является поддержка и развитие детской инициативы, вовлечение детей и молодежи в социально-значимую деятельность через развитие проектной культуры.
2.2. Задачи Конкурса:
- выявление одаренных обучающихся в области проектной деятельности;
- совершенствование навыков проектной деятельности обучающихся;
- развитие социально-творческой активности обучающихся, потребности в самосовершенствовании и саморазвитии;
- выявление и развитие творческого и организаторского потенциала личности обучающихся;
- привлечение внимания обучающихся к значимым проблемам общества.
Направления конкурса
3.1. На конкурс принимаются социально значимые и исследовательские проекты, разработанные по следующим направлениям:
- Проектная идея
- Реализованный проект
3.2. Приветствуются проекты, соответствующие задачам проектов следующих нормативных документов: «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р), послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020, Национальные проекты России 2019-2024.
Участники Конкурса
4.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций образования 9 - 11 класса, а также среднего профессионального образования.
4.2. В Конкурсе допускается как индивидуальное, так и коллективное участие. Количество участников команды проекта не может превышать 5 человек.
Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в один этап – заочный, сроки проведения: 26 – 30 июня 2020 года.
5.2. Для участия в Конкурсе необходимо отправить заявку с полным вариантом работы (см. Приложение 1) на электронный адрес: priemggpi@mail.ru в срок до 25 июня 2020г.
5.3. В письме необходимо указать сведения об авторе/проектной группе и прикрепить текст проекта и презентацию.
Критерии оценки проекта
6.1. Проекты оцениваются по следующим критериям:
- социальная значимость, актуальность и важность поставленных в проекте проблем (до 20 баллов);
- высокий уровень разработок, содержащихся в представленном проекте (конкретность заявленных целей и задач, механизмов и средств достижения результатов) (до 10 баллов);
- уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом(до 5 баллов);
- адресная направленность и востребованность результатов деятельности по проекту конкретной аудиторией на местном уровне (до 5 баллов);
- реалистичность сроков выполнения проекта (до 5 баллов);
- культура оформления проекта (до 5 баллов).
Подведение итогов конкурса
7.1. Все участники Конкурса награждаются сертификатами участников.
7.2. Победителем Конкурса становится проект, набравший наибольшее количество баллов и награждается дипломом победителя. Проекты, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются дипломами призеров Конкурса.
7.3. Участие в Конкурсе приносит 4 дополнительных балла победителям и призёрам и 2 дополнительных балла остальным участникам при поступлении на образовательные программы бакалавриата «История и Дополнительное образование (Организация проектного обучения)» и «История и Обществознание» Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко.
Требования к структуре, содержанию и оформлению проекта
8.1. Требования к структуре и содержанию проекта представлены в Приложении 2
8.2. Требования к оформлению:
- объем работы – 5-10 листов (не более 20 000 знаков). Если объем больше, все остальное может быть представлено в Приложении (делается в свободной форме). В тексте работы даются ссылки на Приложение.
- первая страница - титульный лист, который должен содержать название образовательного учреждения, название проекта, фамилию, инициалы научного руководителя и академическое звание преподавателя, фамилию, имя, отчество (полностью) автора/авторов, класс, название города и год написания данной работы; вторая страница – содержание работы. Материал печатается строчными буквами на одной стороне листа.
- редактор WORD, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный; текст без переносов слов и не должен содержать орфографических и синтаксических ошибок, формат бумаги А-4;
- параметры страницы: левое - 3 см, правое -1 см, верхнее и нижнее поле -2 см;
- все заголовки в тексте печатаются с заглавной буквы строчными буквами и выделяются жирным шрифтом, но не подчеркиваются. Точка в заголовке не ставится, и слова в заголовке не переносятся;
- рукописные вставки в печатный текст не допускаются.
8.3. Требования к презентации:
Вся презентация должна отображать основное содержание проекта и быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.
При выборе шрифтов не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Рекомендуемые шрифты: для заголовков — не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально — 36 пункта; для основного текста — не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально — 24 пункта.
Включить в презентацию фотографии проекта, в случае его реализации.
Приложение 1
Заявка на участие в Открытом конкурсе проектов для школьников классов «Восхождение»
Информация об участнике | |
ФИО | |
Класс | |
Наименование образовательного учреждения, район | |
Название проекта | |
ФИО научного руководителя | |
Адрес электронной почты | |
Номер телефона |
Приложение 2
Требования к структуре и содержанию проекта
Название проекта | |
Команда проекта | |
Краткая аннотация | |
Описание проблемы, решению/ снижению остроты которой посвящен проект | |
Целевая аудитория | |
Цель проекта | |
Задачи проекта | |
Методы реализации | |
Календарный план | |
Количественные и качественные результаты | |
Риски проекта | |
Перспективы проекта |