Конспект занятия по (дисциплина)

Психофизический тренинг (пишете каждый свою тему занятия).

Цели тренинга: Обеспечить сплочение коллектива.

Задачи тренинга: воспитание внимания, умения устанавливать и менять свои отношения к предмету, развитие воображения, развивать навыки сотрудничества, общения.

Ожидаемые результаты:

-освобождение от мышечных «зажимов»

-знакомство и общение с новыми качествами сверстников.

-развитие уверенности в себе.

-внимание и концентрация.

- воображение и фантазия.

-развитие интеллекта.

План занятия:

1.Приветствие

2.Физическая разминка

3.Комплексы упражнений

4.Подведение итогов занятия

Здравствуйте, меня зовут Виолетта и сегодня я проведу с вами психофизический тренинг. Для начала узнаем, что же такое психофизический тренинг. Психологический тренинг как метод активного социально--психологического обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов психологической работы. Тренинги находят широкое применение при оказании психологической помощи, в преподавании психологии, при организации работы в молодежных клубах, детских оздоровительных лагерях и т. д. Упражнения психофизического тренинга условно можно разделить по следующим направлениям (темам):

1.освобождение от мышечных «зажимов»;

2. внимание;

3. воображение и фантазия;

4.собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

Необходимо специально оговориться, что такое разбиение на темы имеет целью только обозначение направлений работы и является достаточно условным, так как большинство упражнений (кроме части разогревающих процедур) охватывает сразу несколько тем. Упражнения по мере их освоения, а также в зависимости от контекста, наполняются новым содержанием.

Для начала, нам необходимо разогреть и подготовить наше тело для проведения, непосредственно, самих упражнений.

Ноги на ширине плеч, круговые вращения головой, в одну сторону, затем в другую. Глаза должны быть открытыми. Выполняем под счёт. Показываю. Начинаем. Закончили.

Круговое движение в плечевом суставе. Сначала вращение вперед – 5 раз и столько же назад. Показываю. Начали. Закончили.

Переходим к круговым вращениям в локтевом суставе. 5 раз вперёд, 5 раз назад. Показываю. Начали. Молодцы, закончили.

Покрутили наши кисти рук. Делаем замочек. Закончили.

Следующее упражнение - руки перед грудью, на 1-2 выполняем рывки руками, на 3-4 делаем поворот корпуса на право, разводим руки. Затем становимся в исходное положение и проделываем всё в другую сторону. При этом не отрываем ног. Показываю. Выполняем. Закончили.

Делаем наклоны туловищем, вперёд, назад, вправо, влево. Под счёт. Выполняем. А теперь вращаем туловищем, таз при этом не двигается. Закончили.

Теперь наоборот, вращается только таз, корпус не двигается. Молодцы. Закончили.

Выполняем круговые движения в коленном суставе. Показываю. Начали. Закончили.

Теперь покрутили одну стопу, затем другую. Закончили упражнение.

Давайте представим, что мы большие птицы. Полетели, летим на месте. Показываю. Начинаем. А теперь представим, что мы бабочки. Полетели. Закончили.

Поднимем наши руки вверх, делая при этом вдох носом, на выдохе расслабляем руки и опускаем их.

На этом наша разминка закончена. Приступаем к основной части нашего тренинга. Начнём мы его с упражнения на освобождение от мышечных «зажимов». Освобождение от телесных зажимов, согласно теоретическим положениям телесно- ориентированной психотерапии, это один из косвенных путей к освобождению от зажимов психологических, так как телесные порождаются психическими.

УПРАЖНЕНИЕ 1: «Напряжение-расслабление».

Встаньте прямо. Сосредоточьте всё своё внимание на правой руке, напрягите её до предела. Спустя несколько секунд расслабьте руку. Поочередно проделайте всё то же самое с другой рукой, а затем с правой и левой ногами, шеей, поясницей. Готовы? Начинаем. Молодцы, закончили.

УПРАЖНЕНИЕ 2: «Масло».

Представьте, что через указательный палец правой руки вам в тело вводят растительное масло, которое вы должны прогнать по всем остальным частям тела и органам. Выполняйте это упражнение медленно и сосредоточенно, чтобы «смазать» каждый сустав. Готовы? Начинаем. Молодцы, закончили.

УПРАЖНЕНИЕ 3: «Марионетки».

Теперь вы — кукла-марионетка, которую после выступления повесили на гвоздик. Зафиксируйте ваше тело в одной точке (в руке, пальце, шее, ухе, плече), всё остальное оставьте «болтаться». Это упражнение можно выполнять даже с закрытыми глазами. Готовы? Начали. Молодцы.

Следующий комплекс упражнений будет на внимание. Внимание — это сосредоточенность человека на объектах и явлениях окружающего мира, наиболее значимых для него.

УПРАЖНЕНИЕ 4: «АССАМАСА»

Предлагается без ошибок переписать следующие строчки:
а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА
ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ
ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА
КЛАТИМОР
в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА
ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА
ФИЛЛИТАДЕРРА

 УПРАЖНЕНИЕ 5: «Самый внимательный».

Посмотрите вокруг, какие предметы вас окружают? Вам надо выбрать один из этих предметов и внимательно изучить его.

Например, ваза для цветов. Посмотрите внимательно на нее. Какой формы ваза? Каким она цветом? Изучите ее. Постарайтесь сделать описание этой вазы, не прикасаясь к ней. Посмотрите, какая у нее поверхность (гладкая, ребристая, с выбитым рисунком, пыльная, старая). Какое основание у вазы (круглое, необычной формы)? Посмотрите, какая она тусклая или блестящая? Дайте оценку вашей вазе, что она значит для вас и какая ее необходимость. Точно также вы можете рассмотреть и другие предметы, которые вас окружают.

УПРАЖНЕНИЕ 6:

1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.

2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.

3. Увеличивайте количество предметов.

Готовы? Начали. Молодцы, все хорошо справились с этим упражнением. Следующий комплекс упражнений направлен на развитие воображения и фантазии.

Воображение- мысленное представление, воспроизведение кого-, чего-л. в уме. Фантазия (греч. φαντασία —«воображение») —ситуация, представляемая индивидуумом или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания.

УПРАЖНЕНИЕ 7: «Гладим животное».

Все участники получают задания на листочках. Нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь должны главным образом работать руки, ладони. Предлагается «погладить» следующих животных:

· хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т. д.);

· кошку;

· змею (она опутывается вокруг вашей шеи);

· слона;

· жирафа.

Задача всей группы – угадать животное.

УПРАЖНЕНИЕ 8: «Ощущения».

Посидеть на стуле так, как сидит царь на троне; пчела на цветке; побитая собака; наказанный ребенок; бабочка, которая сейчас взлетит; наездник на лошади; космонавт в скафандре.

– Пройтись, как ходит младенец, который только что начал ходить; старый человек; гордец; артист балета.

– Улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, Жан Поль Бельмондо, собака своему хозяину, кот на солнышке, мать младенцу, ребенок матери.

– Нахмуриться, как хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, желающий скрыть смех.

 

Молодцы, я вижу, у вас просто замечательно развито воображение. Следующий комплекс упражнений направлен на общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

УПРАЖНЕНИЕ 9: «Поводырь».

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "поводырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. Молодцы, вы отлично взаимодействуете друг с другом.

УПРАЖНЕНИЕ 10: «Зеркало».

— Станьте парами друг против друга. Решите, кто из вас Человек, а кто Зеркало. Пусть Человек делает то, что обыкновенно делает перед зеркалом: причесывается, бреется, "наводит косметику", примеряет костюм. Зеркало обязано точно отразить все действия Человека.

— У Человека есть, конечно, конкретная цель его действий: допустим, он причесывается и приглаживается, готовясь к встрече Нового года; он бреется наспех, боясь опоздать на занятия; он примеряет костюм, впервые в жизни сшитый в ателье, а не купленный в магазине готового платья. Он живет в кругу своих вымышленных обстоятельств и верит в них.

— Зеркало не должно механически повторять все движения Человека. Надо, чтобы в нем отразилась и внутренняя жизнь Человека, – надо угадать его цели (хотя бы приблизительно!), надо жить его мыслями (предполагаемыми вами).
— Поменяйтесь ролями. В этом упражнении будем следить, прежде всего, за верной взаимосвязью и взаимозависимостью партнеров.

Дорогие участники нашего сегодняшнего тренинга, я считаю, вы сегодня справились с ним на отлично, все упражнения были выполнены правильно и чётко. Спасибо всем за внимание, на этом наш тренинг окончен!

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: