Например: 4) 1а, 2б, 3в

1. Соотнесите вид договора и категории, его заключение:

1. коллективный договор;           2. срочный трудовой говор;     3. бессрочный трудовой договор

а) работник, устраиваемый на сезонную работу;

б) молодой специалист, выпускник СПО;

в) любой работник, устраиваемый в данную организацию;

г) работник младше 14 лет.

2. Установите соответствие между видами ресурсов и их проявлениями:

1. природные      2. трудовые          3. капитал             4. информационные

а) здание завода,     б) нефть,     в) программное обеспечение,      г) инженер

3, Установите соответствие между условиями действительности брака и их примерами:

1. Взаимное добровольное согласие.                            2. Достижение брачного возраста.

3. Не состоять в другом зарегистрированном браке.  4. Не допускается брак между близкими родственниками.

а) совершеннолетие,    б) душевная болезнь и слабоумие, в) совместная подача заявления в ЗАГС,

г) отметка в паспорте о разводе, д) усыновленный и усыновитель.

4. Установите соответствие между сферами общества и видами деятельности:

1. Экономическая,  2. Социальная,         3. Политическая,           4. Духовная

а) Избрание президента                        б) Заключение договора купли-продажи

в) Концерт классической музыки        г) Принятие закона о повышении пенсии

5. Установить соответствие между видами источников права и их проявлениями:

1. Правовой обычай      2.Прецедент         3. Договор       4. Нормативно-правовой акт

а) Постановление правительства                      б) «Русская Правда»

в) Приговор                                                         г) Союз России и Белоруссии

 

Часть С.

Задание: прочитайте предложение и укажите о чем или о ком идет речь (деятель, процесс, явление и т.д.).

Например: 2 – государство, 3 – преступление и т.д.

1. Наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека.

2. Ежегодный финансовый план доходов и расходов государства.

3. Намеренное искажение действительности.

4. Умение правильно вести себя во взаимоотношениях с другими людьми.

5. Превышение расходной части бюджета над доходной.

 

 

Калиновский филиал Государственного бюджетного профессионального  образовательного учреждения Республики Крым

«Джанкойский профессиональный техникум»

 

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

Комплексный дифференцированный зачет по предметам

«Право» и «Обществознание»

Вариант 3

Часть А.

Задание: выберите один правильный ответ из четырех предложенных и запишите его в бланк ответов.

Например: 1-б, 2-в и т.д.

Общепринятым является деление культуры на

а) духовную и экономическую в) духовную и материальную
б) идеальную и материальную г) политическую и экономическую

2. Источником административного права является:

а) Конституция РФ;                          в) постановления Правительства РФ;                                                              б) законы РФ;                       г) все перечисленное.

3. Установленные государством общеобязательные, формально определенные правила поведения, называются:

а) нормами морали;                                        в) нормами права;

б) корпоративными нормами;                       г) традиционными нормами.


С какого возраста граждане могут стать субъектами административной  ответственности?

а) 14 лет б) 16 лет в) 18 лет г) 21 год

Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхож-дением, профессией и т.п. и предполагающее определенные права и обязанности, называется

а) национальным статусом        в) социальным статусом                                                                                              б) личной независимостью      г) правовым статусом

6. Административное наказание устанавливается:

а) КоАП                                      в) Федеральными законами;                                                                                                                                                                                                                                                      

б) законами субъекта федерации; г) постановлениями правительства РФ;

7. Отрасль права, которая не входит в систему основных отраслей:

а). трудовое       б). конституционное            в). медицинское        г). административное

8. Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию «унитарное государство»:                                                                                                                                             а) государство, части которого объединены одной религией и одними культурными традициями
б) государство, состоящее из единиц, не имеющих своих конституций, законов и правительств; в них назначаются управители, которые формируют местные органы управления
в) государство, в названии которого есть слово «союз»                                                                                             

9. Формами реализации норм административного права являются:

   а) исполнение; б) соблюдение; в) применение; г) все перечисленное.

10. Что не относится к методам административного регулирования:

  а) предписания б) запреты в) дозволения г) рекомендации

11.Установление карантина, комендантского часа, запрещение движения автотранспорта – это меры:

  а) административного принуждения; в) административного взыскания;

  б) административного предупреждения; г) административной ответственности;

12. Административный арест применяется в исключительных случаях:
  а) за мелкое хулиганство                            в) за злостное хулиганство 

  б) за нанесение тяжких телесных    повреждений г) за кражу имущества                                                                                                                                                      

13. Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе                                                               

              совокупности

              а) экономических характеристик б) возрастных  характеристик     в) политических характеристик




Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

а) социальная стратификация в) социальная дифференциация
б) классообразование г) социальная мобильность


Специфические черты, присущие отдельной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретённых свойств, называется

а) индивидом б) личностью     в) индивидуальностью     г) нет правильного ответа

 

Часть В.

Задание: соотнесите содержание первого столбца с содержанием второго. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из второго столбца, обозначающую правильный ответ на вопросы из первого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: