а) избирательный ценз в) избирательная система
б) избирательное право г) образовательный ценз
11) Совокупность осознанных представлений человека о мире политики:
а) политическое сознание в) политическая социализация
б) либерализм г) консерватизм
12. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения:
а) конституционное право в) гражданское право
б) административное право г) семейное право
13. Соглашение двух и более лиц, которое приводит к возникновению, изменению или прекращению правоотношений:
а) нормативно-правовой акт в) прецедент
б) договор г) правотворчество
14. Виновное общественно вредное деяние, которое совершает дееспособный субъект, противоречит праву и влечет за собой наказание:
а) правонарушение в) преступление
|
|
б) проступок г) привычное поведение
15. Способность иметь гражданские права и нести обязанности:
а) гражданская правоспособность б) обязательство
в) поручительство г) неустойка
Часть В.
Задание: соотнесите содержание первого столбца с содержанием второго. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из второго столбца, обозначающую правильный ответ на вопросы из первого.
Например: 4) 1а, 2б, 3в.
Установите соответствие между понятием и определением.
1. Фиктивный брак 2. Брак 3. Жизненный цикл семьи 4. Семья
а) группа связанных отношениями брака и родства людей, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие общественно значимые потребности человека.
б) период от возникновения до прекращения функционирования семьи.
в) отрасль права, регулирующая брачно-семейные отношения
г) это равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законом, имеющий цель создание семьи и порождающий для супругов взаимные личные и имущественные права и обязанности.
д) это вступление в брак без намерения создать семью.
2.Установите соответствие между понятием и определением:
1. Внешние функции государства 2. Функции государства 3. Орган государства 4. Внутренние функции государства
|
|
а) это составная часть механизма государства, которая имеет в соответствии с законом определенную структуру, властные полномочия по управлению какой-либо сферой жизни общества и тесно взаимодействует с другими элементами механизма государства
б) это основные направления его деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение государства.
в) это основные направления деятельности государства внутри страны.
г) это основные направления его деятельности на международной арене.
3. Установите соответствие между понятием и определением.
1. Гражданство 2. Политическая социализация
3. Отмена решения о приеме в гражданство 4. Лишение гражданства
а) это процесс формирования и становления политического сознания и поведения личности.
б) это устойчивая правовая связь человека с государством, обусловливающая их взаимные права и обязанности
в) это расторжение гражданских связей по инициативе государства, в одностороннем порядке, не предусматривающее в качестве условия согласие гражданина)
г) это добровольное прекращение гражданства
д) это способ прекращения гражданства, применяемый в отношении лиц, которые приобрели гражданство РФ на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов, факт которых устанавливается судом.
4. Соотнесите источник права и его значение:
1. юридический прецедент 2. нормативно-правовой акт 3. правовой обычай
а). письменный документ государственного органа, который устанавливает, изменяет или прекращает нормы права
б). закон, обладающий высшей юридической силой и определяющий общую правовую структуру государства
в). отдельное решение судебного или административного органа, ставшее эталоном для последующих дел в будущем
г). санкционированные государством правило поведения, утвердившееся в обществе в результате длительного повторения
5. Установите соответствие между понятием и определением:
1. Избирательное право 2. Юриспруденция 3. Норма права
а) признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права и ответственность участников общественных отношений;
б) наука, рассматривающая право как особую систему социальных норм, отдельные отрасли права, историю государства и права.
в) совокупность норм, регулирующих формирование выборных органов власти;
Часть С.
Задание: прочитайте предложение и укажите о чем или о ком идет речь (деятель, процесс, явление и т.д.).
Например: 2 – государство, 3 – преступление и т.д.
1.Понятийный, знаково-символический элемент культуры, система коммуникации, осуществляемая с помощью звуков и символов.
2.Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
3. Все многообразие окружающего мира как на Земле, так и во Вселенной.
4. Уважение к занимаемому человеком месту (а не к самому человеку) 5. Политическая организация, осуществляющая управление населением определенной территории.