Поставьте имена собственные в нужный падеж

Контрольная работа

Задание 1. Подготовьте 2 карточки с наиболее трудными для Вас словами (по образцу). Выучите особенности произношения данных слов. (Ударение в данных карточках не расставлять!)

Апостроф Асимметрия Аэропорты Банты
Балованный Баловать Блудница Бухгалтеров (род.п. мн.н)
Вечеря Валовой Вдовство Вероисповедание
Ветеринария Включим Взапуски Включишь
Генезис Гербовый Гастрономия Гофрировать
Грошовый Догмат Давнишний Диспансер
Дозировать Долбит Духовник Загодя
Завидно Завсегдатай Закупорить Западина
Запломбировать Знамение Зубчатый Искра знания
Искра зажигания Игумен Издревле Исчерпать
Камбала Кладовая Клала Коклюш
Кралась Кровоточащий Ломота Лубочный
Мозаичный Молох Мусоропровод Наискось

 

Навзничь Наотмашь Некролог Нефтепровод
Новоприбывший Обеспечение Опошлят Осведомить
Осуждена Остриё Отрочество Пасквиль
Плесневеть Пустынь Партер Плодоносить
Подростковый Приручённый Предвосхитить Премировать
Принудить  Раджа Создало Свёкла
Сливовый Туфля Творог Толика
Узаконение Упрочение Факсимиле Фетиш
Флюорография Черпать Шарфы Электропровод
Челюстей Позвонишь Торты Загодя
Тефтели Форзац Воздухопровод Добела
Дремота Еретик Жалюзи Занятый
Иконопись Квартал Красивее Ломоть

 

 

Задание 2. Объясните значения слов с разными ударениями (ударные гласные выделены жирным шрифтом), составьте словосочетания (по вариантам)

 

Вариант 1. Атлас — это плотная шёлковая или полушёлковая ткань. Голубой атлас. Атлас — систематическое собрание географических карт, выполненное по общей программе как целостное произведение в книге или альбоме. Школьный атлас Броня — закрепление какого-л. лица или предмета за кем-, чем-л., делающее его неприкосновенным для других, а также документ на такое закрепление. Броня билетов. Броня —1) В старину: военный доспех, металлическая одежда, защищающая туловище воина. Крепкая броня. 2) Защитная облицовка из стальных плит или листов на военных кораблях, танках, поездах и т. п. Титановая броня. Видение — 1) способность воспринимать и оценивать окружающее каким-либо образом. Специфическое видение проблемы. 2) способность или возможность видеть (зреть). Хорошее видение.  Видение — 1) воспринимаемый наяву зрительный образ или картина без внешнего устойчивого материального образования, но дающий полное впечатление объективной действительности (реальности). Видение духа. 2) призрак, привидение, что-либо возникшее в воображении, во сне. Видение ведьмы.  Вязанка — вязаная вещь (кофта, фуфайка и т. п.). Старая вязанка.  Вязанка — связка дров, хвороста, соломы и т.п. Вязанка дров.  Ирис — 1) многолетнее травянистое растение с крупными яркими цветками. Картина «Ирисы». 2) Радужная оболочка глаза (анат.). Функция ириса. 3) Толстые кручёные разноцветные нитки для вышивания. Нитки «Ирис».  Ирис — сорт конфет в виде кубиков шоколадного цвета. Невкусный ирис. Кирка — лютеранская церковь. Ушли в кирку. Кирка — заострённый с одного или двух концов или оканчивающийся острой лопастью металлический стержень на рукоятке, род молотка, употр. при земляных и горных работах. Качественная кирка. Клубы — 1) Общественная организация, объединяющая людей на основе общности интересов, сходства занятий для совместных действий, общения или отдыха. Клуб кинолюбителей. 2) Культурно-просветительское учреждение. Сельский клуб. Клубы —масса чего-л. летящего, поднимающегося, имеющая шарообразную форму. Клубы пыли

Задание 3. Составьте распространенные предложения с данными словами  (по вариантам)

 

Вариант 1. Бережный. Бережное отношение к русскому языку – это долг и обязанность каждого человека, изучающего этот язык. Бережливый. Бережливые и практичные немцы решили, что салфетки должны быть не только красивыми, но и дешевыми. Веский. Научное сообщество приводит веские аргументы в защиту окружающей среды. Весомый. Весомый вклад в разгром фашистских агрессоров внесли женщины. Выборный. Выборные органы власти — основа демократии. Выборочный. Выборочные данные делают исследование недостоверным. Гнездо. Пролетая над кукушкиным гнездом. Гнездовье. Белые чайки активно защищают свои гнездовья от вторжения врагов. Драматический. Недавно в нашем драматическом театре шла пьеса «Дубровский». Драматичный. В фильме «Хатико» есть очень много драматичных моментов. Жилищный. Жилищные условия в некоторых деревнях оставляют желать лучшего. Жилой. Это жилой дом или административный? Задерживать. Рейс Москва–Вашингтон задерживается. Сдерживать. Хищные животные сдерживают популяцию травоядных.

 

Задание 4. Исправьте ошибки в данных предложениях (общее задание для всех вариантов).

1. Большая половина игры уже прошла. Большая часть игры уже прошла. Больше половины игры уже прошло.

2. Все дети страшно обрадовались. Все дети очень обрадовались.

3. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей. Внеклассная работа играет положительную роль в развитии детей.

4. Этот ак­тер уже давно заслужил славу зрителей. Этот актер уже давно снискал славу у зрителей.

5. Подавляю­щее количество заданий было выполнено. Подавляющее число заданий было выполнено. Большинство заданий было выполнено.

6. Особен­ный интерес ученики проявили к выставке школь­ных поделок. Особый интерес ученики проявили к выставке школьных полок.

7. Один поступок Чацкого привел меня в неясность. Один поступок Чацкого привел меня в недоумение.

8. Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. Сейчас многие писатели активно занимаются политикой.

9. Ученики пристально слушали выступление артиста. Ученики внимательно слушали выступление артиста. Ученики увлеченно слушали выступление артиста.

10. Но перед тем, как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить свои мысли о Базарове. Но перед тем, как использовать материал и легко оперировать им, я хочу изложить свои мысли о Базарове.

11. Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям воплотиться в единое княжество и встать на защиту Русской земли. Идея этого произведения заключается в призыве русским князьям объединиться в единой княжество и встать на защиту Русской земли.

12. Все это и рисует представление о «Слове о полку Игореве». Все это и создает представление о «Слове о полку Игореве».

13. Зарисовки также помогают читателю лучше понять текст. Зарисовки также помогают читателю лучше понять смысл текста.

14. Ученики сами могут поставить вопросы выступающему. Ученики сами могут задать вопросы выступающему.

15. «Гранатовый браслет» - одно из самых подтверждающих произведений Куприна. «Гранатовый браслет» - одно из самых жизнеутверждающих произведений Куприна.

 

Задание 5. Выполните 2 упражнения на выбор.

 

Поставьте имена собственные в нужный падеж.

1. Состоялась встреча депутата Ирины (Хакамада) с избирате­лями. 2. В детстве мы все читали сказки братьев (Гримм). 3. Снима­ется новый фильм с Дмитрием (Харатьян), Сергеем (Никонен­ко) и Сергеем (Гармаш). 4. На днях в Барселоне случайные прохожие стали свидетелями настоящих рекламных съемок с участием звезд подиума (Синди Кроуфорд) и (Валерия Мацца). 5. На балу присутствовали лорд и леди (Гамильтон), муж и жена (Буш) и супруги (Кент). 6. Только на лекции по литературе мы узнали, что Томас и Генрих (Манн) – братья. 7. Наши современники плохо знакомы с творчеством (Шота Руставели). 8. Мы отправились в гости к Юрию (Шевчук) и Наталье (Шевчук). 9. Совершенно слу­чайно или вполне намеренно в избирательном списке оказалось два (Никифоров) и оба (Николай).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: