Автомобильные грузовые и транспортные потоки

В сфере автомобильных перевозок между Россией и Финляндией действует система квот (разрешений). В 2018 год квота на двусторонние и транзитные перевозки грузов составила 200 000, на перевозки грузов в/из третьих стран составила 5500, на выполнение перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении составила 3750.

Ниже представлены данные об автомобильных грузовых перевозках между Россией и Финляндией. [94]

Объем перевозок автотранспортом, тыс. тонн

 

Импорт

Экспорт

Всего

2012 год

3 568,3 2 041,4

5 609,7

2013 год

3 303,5 2 227,9

5 531,4

2014 год

2 582,3 2 278,2

4 860,5

2015 год

1 944,1 2 474,1

4 418,3

2016 год

1 663,4 2 803,9

4 467,3

9 мес. 2016 г.

1 266,9 2 129,4

3 396,3

9 мес. 2017 г.

1 352,0 2 177,0

3 528,9

           

Как отмечает Министерство транспорта РФ объем двусторонних перевозок между Россией и Финляндией за 10 месяцев 2018 года составил 3,7 млн. тонн и снизился на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом. Сокращение общих объемов автомобильных перевозок произошло вследствие снижения импорта из Финляндии в Россию на 12,3%. В свою очередь, российских экспорт в Финляндию вырос незначительно на 1,8%.

При этом перевозки в Финляндию составили 30% объемов рынка международных автоперевозок России

Таким образом, автомобильные перевозки продолжают иметь важное региональное значение, однако в последнее время объем автомобильных перевозок между Россией и Финляндией в 2018 году снизился, что свидетельствует об уменьшении интенсивности торгово-экономических контактов России и Финляндии вследствие санкционной войны ЕС и РФ.

Железнодорожные грузовые и транспортные потоки

В 2018 году объем железнодорожных перевозок между Россией и Финляндией составил 16,5 млн. тонн грузов и 547 628 пассажиров. Большую часть грузов составили: руда железная, лесные грузы, удобрения, нефть и нефтепродукты.[95] Объем перевозок крупнотоннажных контейнеров между Россией и Финляндией вырос в полтора раза по сравнению с 2017 годом и составил в 2018 году 50 606 ДФЭ экспортно-импортных и транзитных грузов в контейнерах (28 846 ДФЭ в 2017 году). Общая протяженность маршрута из Финляндии в Азию составляет 8000 км.  ПРИЛОЖЕНИЕ – 30.

Таким образом, железнодорожные перевозки между Россией и Финляндией, в целом, обслуживали региональных потребителей, однако в последнее время Финляндия нарастила объемы железнодорожных перевозок с Азией, что свидетельствует об освоение Финляндией новых рынков сбыта в Евразии.

Морские грузовые и транспортные потоки

В 2018 году порты России и Финляндии связаны 14 морскими судоходными линиями, из которых – 5 автопаромных и 9 контейнерных линий. Объем перевозок грузов морскими судами в 2018 г для Финляндии составил
14 333 тыс. тонн.  Перевозки грузов судами «река-море» между российскими и финляндскими портами за 2018 г. составили 188,4 тыс. тонн. ПРИЛОЖЕНИЕ – 31. Основными перевозимыми товарами являлись нефть, нефтепродукты, сырье, насыпные продукты питания. ПРИЛОЖЕНИЕ – 32.

Таким образом, морские транспортные и грузовые потоки между Финляндией и Россией в последнее время обслуживали потребности региональных потребителей и, как правило, не несли трансрегиональный характер.


Авиационные грузовые и транспортные потоки

В 2018 году финская компания «Finnair» перевезла около 12 млн. пассажиров по 80 направлениям. Увеличилось присутствие финской авиакомпании на азиатском рынке, наблюдалось увеличение пассажиропотока из Азии на 21 % по сравнению с 2016. 154 Больше всего пассажиров в Финляндию прибыло из ЕС - 71, 4 % от общего числа пассажиров. В страновом разрезе большой пассажиропоток наблюдался из ФРГ, Швеции, Испании и Великобритании. Существенное влияние на динамику авиаперевозок повлияли рейсы из Японии, Китая, Гонконга и России.[96] ПРИЛОЖЕНИЕ – 33.

Таким образом, в последнее время большая часть пассажиропотока Финляндии пришлась на страны ЕС; бурный рост пассажиропотока показали азиатские направления, что свидетельствует об интенсификации деловых, туристических и иных контактов Финляндии со странами Евразии.



Часть III. Перспективы финской внешнеэкономической деятельности на пространстве большой евразии

В этой части работы на основании выводов, сделанных в предыдущей части работы, решена основная задача работы – произведена оценка перспектив увеличения присутствия финских компаний на рынках Евразии.

В этой части работы доказан тезис, что при неблагоприятной внешнеэкономической политике Финляндии в отношении России и регионов Евразии  внешнеэкономические перспективы финских предпринимателей на пространстве Большой Евразии незначительны, что снизит динамику внешнеэкономической активности и доли присутствия страны на рынках регионов Евразии, скажется на долгосрочном присутствии финских предпринимателей на евразийских рынках, конкурентоспособности национальных производителей и национальной экономики и определит внутриэкономическую ситуацию в стране и приток платежных средств в экономику.

***

Дальнейшее устойчивое экономическое развитие Финляндии как государства всеобщего благосостояния возможно только при условии активного продвижения экономических интересов страны зарубежом. Особенно привлекательными, в этом плане, являются рынки Евразии, на которых, как доказано выше, присутствие Финляндии на данный момент ограничено.

Политика активного продвижения экономических интересов страны зарубежом позволит Финляндии улучшить внешнеторговый платежный баланс, нарастить темпы роста экономики, установить выгодные формы межгосударственной кооперации с различными странами мира.

С другой стороны, продвижение внешнеэкономических интересов Финляндии на мировой арене затруднено в связи с членством страны в Европейском союзе. Принадлежность Финляндии к региональной интеграционной группировке и экономической зоне Европейского союза накладывает ограничения на международную экономическую деятельность финских предпринимателей и ограничивает возможности Правительства Финляндии по продвижению экономических интересов финских предпринимателей на различных мировых рынках. Возможности участия Финляндии, как члена ЕС, в двусторонних экономических соглашениях с неевропейскими странами или в трансевразийских экономических проектах, таких как «Новый Шелковый Путь», ограничены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: