Основываясь на целях и проблемах организации, было принято решение автоматизировать процесс учёта и контроля рабочего времени врача.
Возникновение проблем в работе системы, используемой в организации, привели к ошибкам в составлении отчётных документов, начислениях и выплаты заработной платы. Также, ведя учёт работ, таким образом, практически невозможно было отследить дату первичного обращения пациента за прошлые периоды.
В качестве варианта решения проблемы было рассмотрено несколько вариантов:
1. Приобретение готового проектного решения (типового механизма) для последующей адаптации;
2. Разработка нового проектного решения силами сторонней организации.
Для выбора пути решения проблемы необходимо рассмотреть каждый вариант и проанализировать его.
1.3.1. Приобретение готового проектного решения для последующей адаптации
К достоинствам данного варианта можно отнести:
· программный продукт уже готов, требуется лишь минимальная доработка;
· достигается высокая степень интеграции ИС;
|
|
· применяется модульный подход к проектированию;
· осуществляется сокращение затрат на проектирование и программирование с учётом взаимосвязи компонентов модуля;
хорошее документирование отображаемых процессов обработки информации.
Недостатки:
· высокая стоимость механизма, дополнительных устройств;
· высокие временные издержки доработки отдельных элементов;
· высокие временные издержки сопряжения разных элементов при условии информационной, программной или технической несовместимости;
· проблема взаимодействия разных функциональных подсистем, если используются программные решений нескольких производителей программных продуктов.
В качестве вариантов готового проектного решения для последующей адаптации были выбраны: «1С: Библиотека подключаемого оборудования», BarcodeScanner.xl, «Битрикс: Облачная касса». Сравнительная характеристика проектных решений представлена в табл. 1.2.
Таблица 1.2