Разработка диаграммы вариантов использования

Диаграмма прецедентов (англ. use case diagram, диаграмма вариантов использования) в UML — диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне.

Прецедент — возможность моделируемой системы (часть её функциональности), благодаря которой пользователь может получить конкретный, измеримый и нужный ему результат. Прецедент соответствует отдельному сервису системы, определяет один из вариантов её использования и описывает типичный способ взаимодействия пользователя с системой. Варианты использования обычно применяются для спецификации внешних требований к системе.

Основными элементами (предметами языка UML), отображаемыми на диаграмме вариантов использования, являются: вариант использования, актер.

Для разрабатываемой информационной системы необходимо наличие 3-х актеров, которые наделены разными правами и могут выполнять различные функции:

· Администратор (сотрудник регистратуры) – вводит в базу данных информацию о базовых состояниях;

· Клиент (врач) – просматривает имеющиеся данные и выполняет операции над ними.

Сценарий варианта использования представлен в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1.

Базовый вариант использования

«Учёт и контроль рабочего времени медперсонала»

Вариант использования  
Действующее лицо Сотрудник регистратуры, врач, ответственный руководитель
Цель Учёт и контроль рабочего времени врача
Краткое описание Сотрудник регистратуры вносит в систему данные о записи пациентов. Врач проводит приём. По окончанию приёма в систему выгружаются ШК обратившихся пациентов. Подсистема выбирает осуществлённый приём, формируя отчет по смене.
Тип Базовый
Ссылки на другие варианты использования Включает в себя варианты использования: формирование отчётности; учёт пациентов.

Диаграмма вариантов использования представлена на рис. 2.1.

 

 

Рис. 2.1. Диаграмма вариантов использования процесса

«Учёт рабочего времени медперсонала»

 

 

3. СОЗДАНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПО

Разработка диаграммы классов

Создание диаграммы классов для сценария «Учет и контроль работы медперсонала».

Рассматриваемый сценарий состоит из:

· самой смены;

· сотрудника регистратуры, который её оформляет;

· фискального устройства, которое отображает смену;

· врача, который осуществляет приём;

· устройства сканирования, которое присваивается врачу для работы;

· пациента, который пришёл на приём;

·  «Лист заказа», который оформляется пациенту для приёма;

· самого приёма.

Описание классов представлено в табл. 3.1 – 3.9.

Таблица 3.1.

Класс «Смена»

Параметр Значение
Комментарий Класс, представляющий заполненную смену для учёта работы персонала
Атрибуты   Дата: time – текущая дата Номер_смены: int – номер смены ФИО_сотр: string – ФИО сотрудника регистратуры Стат_смены: string – статус смены Врач_ФИО string – ФИО врачей работающих по смене Должность: string – должность врача Номер_сканШК: int – номера устройств сканирования ШК
Операции Добавить Изменить Просмотреть информацию

 

Таблица 3.2.

Класс «Сотрудник регистратуры»

Параметр Значение
Комментарий Класс, представляющий сотрудника регистратуры оформляющего смену.
Атрибуты   Номер_сотр: int – номер сотрудника ФИО_сотр: string – ФИО сотрудника
Операции Добавить Изменить Просмотреть информацию

Таблица 3.3.

Класс «Врач»

Параметр Значение
Комментарий Класс, представляющий врача, осуществляющий работу по приёму
Атрибуты   ФИО_врач: string – ФИО врача Должность: string – должность врача
Операции Добавить Изменить Просмотреть информацию

 

Таблица 3.4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: