Выбор школьной формы – дело серьезное, поэтому к нему нужно подойти со всей ответственностью. Материал влияет на комфорт и здоровье вашего ребенка, но натуральные ткани не всем по карману. «Голая» синтетика также не вариант, ведь она совсем не пропускает воздух.
Основные требования материала верха - Безопасность – главное правило для одежды, поэтому она должна соответствовать некоторым стандартам и требованиям.
Наиболее оптимальным выбором основной ткани предполагается костюмная ткань из смешанных волокон. Ткань для школьной формы должна содержать 30-35% синтетического волокна. Это необходимо, так как, если она будет полностью натуральной, то быстро износится и будет мятой. Если изделие будет полностью из синтетической ткани, то тело не будет дышать, начнет потеть и чесаться, так что ребенку будет не до учебы, сохранить здоровье в синтетических брюках очень сложно как мальчикам, так и девочкам.
В качестве подкладки предполагается использование ткани из натуральной вискозы. Обязательными показателями для подкладочных материалов являются: гладкая поверхность с малым коэффициентом трения для обеспечения удобства пользования одеждой; несминаемость; стойкость к истиранию; устойчивая окраска к сухому и мокрому трению; воздействие к ВТО и действию пота; небольшая осыпаемость, не должны электризоваться, иметь раздвижку нитей, вызывать задержку при выходе.
|
|
Подкладочная ткань – незаменимая деталь при пошиве большинства видов одежды и аксессуаров. Она дополняет изделие, защищает от влаги. Ткань для подкладки бывает разной. Это зависит от назначения изделия и его основного материала. В качестве подкладочного материала выбрана -вискоза.. Достоинства вискозы
Мягкая и нежная для осязания
Имеет малый вес – легче хлопка в 2 раза
Хорошо регулирует теплообмен
«Дышащая» (пропускает воздух)
Приятна к телу
Гигроскопична
Не электризуется
Не вызывает раздражения кожи
Не скатывается
Удерживает цвет и не линяет.
В изготовлении одежды огромную роль играют прокладочные материалы, которые помещаются между основной тканью и подкладочной, отсюда и название – прокладочные.
Используются самые разнообразные прокладочные материалы, различные по своему назначению, волокнистому составу, структуре. В зависимости от назначения прокл. материалов к ним предъявляются несколько отличные:
Для формоустойчивости: - Упругость, - Жесткость, - Способность к формообразованию и формозакреплению, - Хорошие гигиенические свойства, - Малая сминаемость, - Хорошая смачиваемость
Для предохранения срезов деталей от растяжения - Устойчивость к истиранию, - Устойчивость к многократным изгибам, - Устойчивость химической чистке, - Низкая растяжимость, - Жесткость и упругость, - Хорошие гигиенические свойства, - Соответствие усадке основной ткани.
|
|
Для школьной формы был выбран флизелин.
Флизелин – это похожий на бумагу нетканый материал, полученный из целлюлозных волокон с добавлением полиэстера. Для его производства используются проклеенные и непроклеенные модифицированные и не модифицированные целлюлозные волокна. Это отличает его от бумаги, которая производится при переработке химически не модифицированной целлюлозы. Материал в основном нацелен на применение в области легкой промышленности, в частности пошива одежды. Он применяется как подкладка для усиления. Она предотвращает деформацию деталей из мягких тканей.
Швейные нитки являются основным материалом для соединения деталей. В зависимости от волокнистого состава одежные швейные нитки. В качестве скрепляющего материала для школьной формы были выбраны нитки х/б-40, 44 ЛХ, 45ЛЛ круткой Z.
Первоначально выбирается определенная группа материалов, а затем делается подбор не-скольких артикулов. Как правило, эти материалы должны обладать сходными структурными характеристиками. Дается полное описание выбранных материалов: цвет, отделка, туше, размер и т.д. Для выбранных текстильных полотен приводится техническая характеристика в табличной форме. Характеристика выбранных скрепляющих материалов, фурнитуры, тек-стильно-галантерейных материалов, натурального меха и кожи дается в описательном виде.
Таблица 6.
Прейскурантная характеристика материалов, входящих в пакет школьного костюма для мальчика старших классов.
Назначение материала | Название материала | Поверхностная плотность, г/м2 | Волокнистый состав | Линейная плотность,текс | Плотность нитей на 10 см | Переплетение | Вид отделки | Ширина,см |
| ||||||||
По основе | По утку | По основе | По утку | По основе | По утку | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
Материал верха | Ткань «Поливискоза» | 271 г/м2 |
-
| - | 42 + 16,6 НВис |
| 170 | Поперечное | - | ||||||||
Материал прокладки | подкладочная ткань | 125 | НВис16,5 | Пр х/б18,5 | - |
| 240 | Саржевое | - |
140 | |||||||
Материал прокладки | Лавсан | 100г/м2 | НВис13,3 | На416,6 | 512 | 270 | - | - |
|
| |||||||
Флизелин | 45 | - | - | - | - | - | - | Нетканое - | 60 | ||||||||
подкладки | подкладочная ткань | 125 | НВис16,5 | Пр х/б18,5 | - | - | 520 | 240 | Саржевое | - | 140 | ||||||
Материал прокладки | Клеевая паутинка | 22 | Расплав полимеров полиамидных смол | - | - | - | - | Нетканое | 125 | ||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
4.Проведение лабораторного анализа материалов.
Лабораторные испытания приводиться в тех случаях,когда отсутствуют показатели необходимых свойств. В лаборатории были проведены испытания основных свойств материала верха. Результаты проведенных испытаний представлены в таблице 8.
Таблица 7.
Карта технического уровня и качества материалов.
Требования к материалам
| Номенклатура показателей качества | Значение показателей качества для материалов верха | ||
Базовые |
| |||
1 | 2 | 3 | ||
Конструктивно технологические | Поверхностная плотность г/м2 | 270 | ||
Толщина, мм | ||||
Функциональные
| Стойкость к истиранию,циклы | Не менее 700 | ||
Стойкость к пиллингу | Не более 2 на 10см3 | |||