Анализ ассортимента и выбор конкретных материалов

Выбор школьной формы – дело серьезное, поэтому к нему нужно подойти со всей ответственностью. Материал влияет на комфорт и здоровье вашего ребенка, но натуральные ткани не всем по карману. «Голая» синтетика также не вариант, ведь она совсем не пропускает воздух.

 Основные требования материала верха - Безопасность – главное правило для одежды, поэтому она должна соответствовать некоторым стандартам и требованиям.

 Наиболее оптимальным выбором основной ткани предполагается костюмная ткань из смешанных волокон. Ткань для школьной формы должна содержать 30-35% синтетического волокна. Это необходимо, так как, если она будет полностью натуральной, то быстро износится и будет мятой. Если изделие будет полностью из синтетической ткани, то тело не будет дышать, начнет потеть и чесаться, так что ребенку будет не до учебы, сохранить здоровье в синтетических брюках очень сложно как мальчикам, так и девочкам.

В качестве подкладки предполагается использование ткани из натуральной вискозы. Обязательными показателями для подкладочных материалов являются: гладкая поверхность с малым коэффициентом трения для обеспечения удобства пользования одеждой; несминаемость; стойкость к истиранию; устойчивая окраска к сухому и мокрому трению; воздействие к ВТО и действию пота; небольшая осыпаемость, не должны электризоваться, иметь раздвижку нитей, вызывать задержку при выходе.

Подкладочная ткань – незаменимая деталь при пошиве большинства видов одежды и аксессуаров. Она дополняет изделие, защищает от влаги. Ткань для подкладки бывает разной. Это зависит от назначения изделия и его основного материала. В качестве подкладочного материала выбрана -вискоза.. Достоинства вискозы

Мягкая и нежная для осязания

Имеет малый вес – легче хлопка в 2 раза

Хорошо регулирует теплообмен

«Дышащая» (пропускает воздух)

Приятна к телу

Гигроскопична

Не электризуется

Не вызывает раздражения кожи

Не скатывается

Удерживает цвет и не линяет.

 

В изготовлении одежды огромную роль играют прокладочные материалы, которые помещаются между основной тканью и подкладочной, отсюда и название – прокладочные.

Используются самые разнообразные прокладочные материалы, различные по своему назначению, волокнистому составу, структуре. В зависимости от назначения прокл. материалов к ним предъявляются несколько отличные:

 

Для формоустойчивости: - Упругость, - Жесткость, - Способность к формообразованию и формозакреплению, - Хорошие гигиенические свойства, - Малая сминаемость, - Хорошая смачиваемость

 

Для предохранения срезов деталей от растяжения - Устойчивость к истиранию, - Устойчивость к многократным изгибам, - Устойчивость химической чистке, - Низкая растяжимость, - Жесткость и упругость, - Хорошие гигиенические свойства, - Соответствие усадке основной ткани.

 

 Для школьной формы был выбран флизелин.

Флизелин – это похожий на бумагу нетканый материал, полученный из целлюлозных волокон с добавлением полиэстера. Для его производства используются проклеенные и непроклеенные модифицированные и не модифицированные целлюлозные волокна. Это отличает его от бумаги, которая производится при переработке химически не модифицированной целлюлозы. Материал в основном нацелен на применение в области легкой промышленности, в частности пошива одежды. Он применяется как подкладка для усиления. Она предотвращает деформацию деталей из мягких тканей.

 

Швейные нитки являются основным материалом для соединения деталей. В зависимости от волокнистого состава одежные швейные нитки. В качестве скрепляющего материала для школьной формы были выбраны нитки х/б-40, 44 ЛХ, 45ЛЛ круткой Z.

Первоначально выбирается определенная группа материалов, а затем делается подбор не-скольких артикулов. Как правило, эти материалы должны обладать сходными структурными характеристиками. Дается полное описание выбранных материалов: цвет, отделка, туше, размер и т.д. Для выбранных текстильных полотен приводится техническая характеристика в табличной форме. Характеристика выбранных скрепляющих материалов, фурнитуры, тек-стильно-галантерейных материалов, натурального меха и кожи дается в описательном виде.

                                                                                                    

 

                                                                                              Таблица 6.

Прейскурантная характеристика материалов, входящих в пакет школьного костюма для мальчика старших классов.

Назначение материала

Название материала

Поверхностная плотность, г/м2

Волокнистый состав

Линейная плотность,текс

 

Плотность нитей на 10 см

Переплетение

Вид отделки

Ширина,см

 

 

По основе

По утку По основе

По утку

По основе

По утку
1 2 3

5  6  

7

8

9 10 11

12

 Материал верха Ткань «Поливискоза» 271 г/м2

 

-

 

  -     42 + 16,6 НВис

 

  170   Поперечное  

-

 Материал прокладки подкладочная ткань 125

НВис16,5

Пр х/б18,5

-

 

  240   Саржевое -

 

140

Материал прокладки Лавсан 100г/м2

НВис13,3

На416,6

512

270

- -      

 

 

  Флизелин 45

-

- -

-

- - Нетканое -   60
подкладки подкладочная ткань 125

НВис16,5

Пр х/б18,5

-

-

520 240   Саржевое -   140
Материал прокладки  Клеевая паутинка 22  

Расплав полимеров полиамидных смол

-

-

- - Нетканое   125

 

 

 

 

 

                                   

         4.Проведение лабораторного анализа материалов.

Лабораторные испытания приводиться в тех случаях,когда отсутствуют показатели необходимых свойств. В лаборатории были проведены испытания основных свойств материала верха. Результаты проведенных испытаний представлены в таблице 8.

                                                                                                  Таблица 7.

 

             Карта технического уровня и качества материалов.

 

Требования к материалам

 

Номенклатура показателей качества

Значение показателей качества для материалов верха

 
Базовые

 

 

1 2 3

Конструктивно технологические

Поверхностная плотность г/м2 270
Толщина, мм  

Функциональные

Стойкость к истиранию,циклы Не менее 700
Стойкость к пиллингу Не более 2 на 10см3
         

 

 

       

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: