Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

 1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

Ситуация: В Управление поступило заявление гр. Ш.М.Ф. о неправомерных действиях МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети» (далее – МУПП «ВМЭС»).

31 января 2017 года заявитель обратился в МУПП «ВМЭС» с заявкой на присоединение энергопринимающего устройства. Согласно заявке объектом, в котором находится электроустановка, является жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке, расположенном в г. Волгограде, ул. Вьюжная, 2.

4 февраля 2017 года МУПП «ВМЭС» сообщило, что в радиусе 300 м от места расположения объекта заявителя отсутствуют электрические сети предприятия необходимого ему уровня. В связи с вышеизложенным, для присоединения энергопринимающих устройств объекта заявителя ему необходимо обратится в садоводческое товарищество, на территории которого расположен его земельный участок.

10 февраля 2017 года Заявитель обратился в МУПП «ВМЭС» с заявкой на присоединение энергопринимающего устройства. Согласно заявке объектом, в котором находится электроустановка, является жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке, расположенном в г. Волгограде, ул. Вьюжная, 2. Максимальная мощность – 12 кВт, уровень напряжения 380/220 В.

11 февраля 2017 года МУПП «ВМЭС» сообщило, что в радиусе 300 м от места расположения объекта заявителя отсутствуют электрические сети предприятия необходимого ему уровня. В указанном районе имеются электрические сети Предприятия – ВЛ 6 КВ до трансформаторной подстанции ТП 1064, а так же часть оборудования ТП 1064. В соответствии с актом раздела границ между МУПП «ВМЭС» и СТ «Волжанин» электрические сети 0,4 кВ ТП 1064 находятся на балансе СТ «Волжанин». В связи с вышеизложенным, МУПП «ВМЭС» повторно рекомендовало заявителю обратиться в садоводческое товарищество, на территории которого расположен его земельный участок для присоединения энергопринимающих устройств.

Субъекты по делу:

Волгоградское УФАС России,

Гражданин ШМФ

МУПП ВМЭС.

Нарушение: в действиях МУПП «ВМЭС» имеется факт нарушения п. 5 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», а именно злоупотребления доминирующим положением хозяйствующего субъекта, результатом которого является уклонение от заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Решение по делу:

1. Признать МУПП «ВМЭС» нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МУПП «ВМЭС» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательств, а именно рассмотреть заявку Ш МФ

Содержание обжалования решения в суде.

Решение суда.

 

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Ситуация: В газете «Хабаровские вести» от 13.09.2017 N 139 департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Хабаровска и земельных участках, в том числе и по лоту N 16 с местом расположения рекламной конструкции на улице Индустриальная, 26-В.

Поскольку на участие в торгах по данному лоту подана только одна заявка от предпринимателя, торги признаны несостоявшимися (протокол ХХХХ)

По результатам торгов с предпринимателем заключен договор от 05.11.2017 N 26908 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции 18,0 кв. м с местом размещения по улице Индустриальной, 26-В в городе Хабаровске.

Субъекты по делу:

ИП К.О.В.

Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска

ОАО «СА Хабаровск-ВАЗ»

Нарушение: Названный в конкурсной документации адрес расположения рекламной конструкции, не совпадающий с местом фактического расположения данной конструкции, вводит в заблуждение потенциальных участников торгов, чем ограничивает конкуренцию.

Основанием для признания департамента нарушившим названное положение Закона о защите конкуренции послужило недостоверное указание адреса расположения рекламной конструкции по лоту N 16, поскольку указанный в извещении спорный адрес расположения рекламной конструкции относится к иной улице, и это обстоятельство вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в торгах, а, следовательно, не обеспечивает равный доступ к торгам и ограничивает конкуренцию.

Решение по делу: Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В период организации спорных торгов действовало Положение о порядке проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Хабаровска и земельных участках, утвержденное постановлением Мэра города Хабаровска от 24.07.2016.

Согласно указанному Положению основными принципами организации проведения торгов являются в том числе создание для рекламораспространителей равных условий участия в торгах, добросовестная конкуренция, доступность информации о проведении торгов и обеспечение открытости его проведения (пункт 1.3).

Пунктом 4.2 Положения было определено, что конкурсная документация должна содержать в том числе, информацию о предмете торгов, информацию о лотах с указанием адреса установки рекламной конструкции.

В опубликованном в газете «Хабаровские Вести» извещении о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лоту N 16 содержалась недостоверная информация об адресе места расположения рекламной конструкции, поскольку согласно письму департамента на адресном плане города Хабаровска объект с заявленными в извещении адресными реквизитами не значится.

Более того, согласно выкопировке из атласа города Хабаровска в части улицы Индустриальной, а также отчету по адресному плану улицы Индустриальной, нумерация строений по этой улице начинается от улицы Павла Морозова в направлении улицы Краснореченской, что свидетельствует об объективной невозможности наличия в районе пересечения улицы Павла Морозова и улицы Индустриальной (район фактического размещения спорной рекламной конструкции), строения под N 26В, расположенного на улице Индустриальной.

Таким образом, указание в извещении о проведении конкурса несуществующего адреса расположения рекламной конструкции вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в торгах, поскольку претенденты не обладают информацией о действительном месте расположения рекламной конструкции, а, следовательно, не обладают существенной информацией, влияющей на принятие решения об участии в торгах. Соответственно, действия департамента по указанию недостоверного месторасположения рекламной конструкции являются нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного указанный договор признать ничтожным, конкурсные торги провести повторно с устранением допущенных нарушений законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: