Виды и задачи презентаций

С помощью презентации мы можем подать подготовленную нами информацию в более приятном для изложения формате, возможно использовать в различных целях:

1. Электронные презентации и рекламные ролики. В данном случае презентация создается с целью рекламы, однако реклама не всегда бывает коммерческой. Допустим нужно продвинуть какую-то социальную идею, что достаточно часто используется в воспитательной работе. Такая презентация несет максимально запоминающуюся информацию и принципы. Ролик же подразумевает линейное представление информации и не предусматривает взаимодействия со зрителем. Электронные презентации и рекламные ролики – это эффективный и удобный способ привлечения внимания.

2. Обучающие и тестовые программы. С помощью таких презентаций можно обучать сотрудников, слушателей семинаров, курсов и т.п. Такая презентация может быть руководством к выполнению какой-то сложной и емкой работы. Она поможет не только обучить, но и проконтролировать уровень усвоения.

3. Нормативно-техническая документация, методическая и сопутствующая литература. Презентация используется в качестве оболочки для легкого доступа к информации. Материалами такой презентации являются чертежи, технические паспорта, руководства по эксплуатации и т.п.

4. Лекционное сопровождение. Один из самых распространенных типов презентаций, который представляет собой сборник всех необходимых материалов при проведении лекции. В отличии от приведенных выше подразумевает взаимодействие не человек-компьютер, а человек-человек.

Также можно классифицировать презентации по способу представления:

· Презентация, сопровождаемая докладчиком;

· Самостоятельная презентация, содержащая всю или большую часть информации, предназначающейся для слушателей. Презентация сопровождается небольшими комментариями от докладчика. Этой презентации присущи следующие черты:

1. Начальный интерес слушателей к презентации неизвестен.

2. Сопровождается докладчиком как полностью, так и частично или без сопровождения.

3. Все внимание аудитории сосредоточено на информации, которая содержится в презентации.

4. Как правило в большинстве случаев для демонстрации используется презентационное оборудование.

5. Представляется группе слушателей.

6. Время на выступление зачастую ограничено.

7. Возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций.

· Презентация для сопровождения выступления. Основная информация доноситься до аудитории докладчиком, а презентация лишь уточняет отдельные моменты доклада, содержит большой объем данных.

Данный тип презентации характеризуется следующими чертами:

1. Начальный интерес слушателей к презентации неизвестен.

2. Слушатели, главным образом, сосредоточены на речи докладчика.

3. Управление презентаций полностью предоставлено докладчику.

4. Как правило в большинстве случаев для демонстрации используется презентационное оборудование.

5. Представляется группе слушателей.

6. Время на выступление зачастую ограничено.

7. Возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций.

· Презентация, предназначающаяся для самостоятельного просмотра. Презентации такого типа можно разместить на облаке, сайте университета или школы и т.д. Подразумевается, что при просмотре пользователь не имеет дополнительных источников информации, а также:

1. Все внимание сосредоточено на презентации.

2. Пользователь испытывает изначальный интерес к презентации.

3. Управление полностью под контролем пользователя.

4. Чаще всего средством просмотра является компьютер пользователя.

5. Просматривается одним или несколькими пользователями.

6. Время на просмотр презентации обычно не ограничено и определено интересом пользователя.

7. Как правило пользователь просматривает одну презентацию.

· Презентация, просматриваемая несколькими пользователями с экранов разных компьютеров.

В данное время подобные презентации применяются довольно редко из-за отсутствия дефицита на оборудование для показа презентаций. Но еще некоторое время назад были популярны и использовались при проведении занятий разного рода. В большинстве случаев сопровождаются докладчиком или поддерживают его выступление. Им характерны следующие черты:

1. Внимание слушателей постоянно переключается между докладчиком и презентацией.

2. Управление производится пользователем, по командам докладчика.

3. Демонстрация производиться с экрана компьютера.

4. На одном компьютере с презентацией может работать несколько человек.

5. Время как правило ограничено, а скорость освоения зависит от работы группы.

Классификация презентаций по интерактивности:

Линейная презентация

1. Смена слайдов происходит последовательно.

2. Пользователь незначительно влияет на презентацию.

3. Внимание акцентировано на текущем слайде, информация из прошедших слайдов теряется.

4. Низкие требования пользователя к предоставляемой информации.

Интерактивная презентация

1. Выбор слайда обуславливается действиями пользователя.

2. Активная роль пользователя в управлении процессом представления.

3. Значительная часть информации остается в памяти пользователя.

4. Высокие требования к качеству предоставляемого материала.

Классификация презентаций по содержанию:

Презентация поддержки учебного процесса

1. Часто презентации входят в учебный комплекс демонстрируемых материалов.

2. Служит не только источником информации, но и акцентирует внимание аудитории.

3. Должна быть конструктивна. На этапе создания закладывается возможность дальнейших изменений и использования

4. Универсальность в использовании, информация должна максимально усваиваться независимо от способа просмотра.

Презентация проекта:

1. Присутствует выраженный рекламный характер. Главным смыслом презентации является продвижение проекта.

2. Сюжет зациклен на проекте.

3. Представляется не только проект, но и взаимодействие с ним.

4. Главное - качество, краткость и запоминаемость образа.

Презентация информационной поддержки:

1. Поддерживает постоянный информационный фон в университете, школе, офисе и т.п.

2. Цикличность.

3. Аудитория контактирует с произвольной частью информации не продолжительное время.

4. Интересы аудитории, возникающие в процессе просмотра, должны быть удовлетворены.

Рекламно-информационная презентация организации:

1. Содержит множество информационных слоев, рассчитанных на разную категорию людей, с разными интересами.

2. Представляется привлекательным способом.

3. Содержит максимально удобную для усвоения информацию.

4. Очень точно передает образ рекламируемого проекта.

Презентация-отчет

1. Информация для отчета сгруппирована в выводы.

2. Ожидания аудитории известны заранее и должны быть учтены.

3. Выдерживается схема «задача – решение – итоги – перспективы».

4. Как правило аудитории будут представлены еще другие презентации.

Презентация представления человека.

Целью такой презентации является представить в максимально выгодном свете конкретную личность. Не всегда напрямую рассказывает о человеке, может это делать косвенно через сопровождение процесса. Допустим, докладчик рассказывает о своем исследовании, но при этом создает о себе мнение как о хорошем специалисте. Необходимо присутствие докладчика.

1. Презентация максимально наполнена разными решениями и приемами, оцениваемые слушателями как эффективные.

2. Должна сформировать мнение о качественной подготовке докладчика –присутствуют цитирование, отсылки, законы и т.д.

3. Демонстрирует опыт докладчика.

4. Презентация должна впечатлять аудиторию.

5. Информация должна сближать выступающего с аудиторией.

 

Любая презентация преследует цель максимально удобно визуально представить идею автора для лучшего восприятия аудиторией и простимулировать ее на положительное и плодотворное взаимодействие.

Задачи презентации следуют из ее вида и способа демонстрации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: