С помощью презентации мы можем подать подготовленную нами информацию в более приятном для изложения формате, возможно использовать в различных целях:
1. Электронные презентации и рекламные ролики. В данном случае презентация создается с целью рекламы, однако реклама не всегда бывает коммерческой. Допустим нужно продвинуть какую-то социальную идею, что достаточно часто используется в воспитательной работе. Такая презентация несет максимально запоминающуюся информацию и принципы. Ролик же подразумевает линейное представление информации и не предусматривает взаимодействия со зрителем. Электронные презентации и рекламные ролики – это эффективный и удобный способ привлечения внимания.
2. Обучающие и тестовые программы. С помощью таких презентаций можно обучать сотрудников, слушателей семинаров, курсов и т.п. Такая презентация может быть руководством к выполнению какой-то сложной и емкой работы. Она поможет не только обучить, но и проконтролировать уровень усвоения.
|
|
3. Нормативно-техническая документация, методическая и сопутствующая литература. Презентация используется в качестве оболочки для легкого доступа к информации. Материалами такой презентации являются чертежи, технические паспорта, руководства по эксплуатации и т.п.
4. Лекционное сопровождение. Один из самых распространенных типов презентаций, который представляет собой сборник всех необходимых материалов при проведении лекции. В отличии от приведенных выше подразумевает взаимодействие не человек-компьютер, а человек-человек.
Также можно классифицировать презентации по способу представления:
· Презентация, сопровождаемая докладчиком;
· Самостоятельная презентация, содержащая всю или большую часть информации, предназначающейся для слушателей. Презентация сопровождается небольшими комментариями от докладчика. Этой презентации присущи следующие черты:
1. Начальный интерес слушателей к презентации неизвестен.
2. Сопровождается докладчиком как полностью, так и частично или без сопровождения.
3. Все внимание аудитории сосредоточено на информации, которая содержится в презентации.
4. Как правило в большинстве случаев для демонстрации используется презентационное оборудование.
5. Представляется группе слушателей.
6. Время на выступление зачастую ограничено.
7. Возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций.
· Презентация для сопровождения выступления. Основная информация доноситься до аудитории докладчиком, а презентация лишь уточняет отдельные моменты доклада, содержит большой объем данных.
|
|
Данный тип презентации характеризуется следующими чертами:
1. Начальный интерес слушателей к презентации неизвестен.
2. Слушатели, главным образом, сосредоточены на речи докладчика.
3. Управление презентаций полностью предоставлено докладчику.
4. Как правило в большинстве случаев для демонстрации используется презентационное оборудование.
5. Представляется группе слушателей.
6. Время на выступление зачастую ограничено.
7. Возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций.
· Презентация, предназначающаяся для самостоятельного просмотра. Презентации такого типа можно разместить на облаке, сайте университета или школы и т.д. Подразумевается, что при просмотре пользователь не имеет дополнительных источников информации, а также:
1. Все внимание сосредоточено на презентации.
2. Пользователь испытывает изначальный интерес к презентации.
3. Управление полностью под контролем пользователя.
4. Чаще всего средством просмотра является компьютер пользователя.
5. Просматривается одним или несколькими пользователями.
6. Время на просмотр презентации обычно не ограничено и определено интересом пользователя.
7. Как правило пользователь просматривает одну презентацию.
· Презентация, просматриваемая несколькими пользователями с экранов разных компьютеров.
В данное время подобные презентации применяются довольно редко из-за отсутствия дефицита на оборудование для показа презентаций. Но еще некоторое время назад были популярны и использовались при проведении занятий разного рода. В большинстве случаев сопровождаются докладчиком или поддерживают его выступление. Им характерны следующие черты:
1. Внимание слушателей постоянно переключается между докладчиком и презентацией.
2. Управление производится пользователем, по командам докладчика.
3. Демонстрация производиться с экрана компьютера.
4. На одном компьютере с презентацией может работать несколько человек.
5. Время как правило ограничено, а скорость освоения зависит от работы группы.
Классификация презентаций по интерактивности:
Линейная презентация
1. Смена слайдов происходит последовательно.
2. Пользователь незначительно влияет на презентацию.
3. Внимание акцентировано на текущем слайде, информация из прошедших слайдов теряется.
4. Низкие требования пользователя к предоставляемой информации.
Интерактивная презентация
1. Выбор слайда обуславливается действиями пользователя.
2. Активная роль пользователя в управлении процессом представления.
3. Значительная часть информации остается в памяти пользователя.
4. Высокие требования к качеству предоставляемого материала.
Классификация презентаций по содержанию:
Презентация поддержки учебного процесса
1. Часто презентации входят в учебный комплекс демонстрируемых материалов.
2. Служит не только источником информации, но и акцентирует внимание аудитории.
3. Должна быть конструктивна. На этапе создания закладывается возможность дальнейших изменений и использования
4. Универсальность в использовании, информация должна максимально усваиваться независимо от способа просмотра.
Презентация проекта:
1. Присутствует выраженный рекламный характер. Главным смыслом презентации является продвижение проекта.
2. Сюжет зациклен на проекте.
3. Представляется не только проект, но и взаимодействие с ним.
4. Главное - качество, краткость и запоминаемость образа.
Презентация информационной поддержки:
1. Поддерживает постоянный информационный фон в университете, школе, офисе и т.п.
2. Цикличность.
3. Аудитория контактирует с произвольной частью информации не продолжительное время.
4. Интересы аудитории, возникающие в процессе просмотра, должны быть удовлетворены.
|
|
Рекламно-информационная презентация организации:
1. Содержит множество информационных слоев, рассчитанных на разную категорию людей, с разными интересами.
2. Представляется привлекательным способом.
3. Содержит максимально удобную для усвоения информацию.
4. Очень точно передает образ рекламируемого проекта.
Презентация-отчет
1. Информация для отчета сгруппирована в выводы.
2. Ожидания аудитории известны заранее и должны быть учтены.
3. Выдерживается схема «задача – решение – итоги – перспективы».
4. Как правило аудитории будут представлены еще другие презентации.
Презентация представления человека.
Целью такой презентации является представить в максимально выгодном свете конкретную личность. Не всегда напрямую рассказывает о человеке, может это делать косвенно через сопровождение процесса. Допустим, докладчик рассказывает о своем исследовании, но при этом создает о себе мнение как о хорошем специалисте. Необходимо присутствие докладчика.
1. Презентация максимально наполнена разными решениями и приемами, оцениваемые слушателями как эффективные.
2. Должна сформировать мнение о качественной подготовке докладчика –присутствуют цитирование, отсылки, законы и т.д.
3. Демонстрирует опыт докладчика.
4. Презентация должна впечатлять аудиторию.
5. Информация должна сближать выступающего с аудиторией.
Любая презентация преследует цель максимально удобно визуально представить идею автора для лучшего восприятия аудиторией и простимулировать ее на положительное и плодотворное взаимодействие.
Задачи презентации следуют из ее вида и способа демонстрации.