МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для практических занятий
по дисциплине __ Метрология, стандартизация и сертификация __________
по специальности 15.02.08 _Технология машиностроения. 2 курс, 3-4 семестр
Санкт-Петербург
2019 г.
ОДОБРЕНО
кафедральной комиссией
технических дисциплин
Протокол от «__» ___ 2019 г. №____
___________С.Г.Воробьева
Методические указания рассмотрены
Методическим советом
и рекомендованы для утверждения
протокол № ___ от _______________ г.
Организация-разработчик: СПБ ГБПОУ «АМК»
Методические указания предназначены для использования обучающимися при выполнении заданий по практическим занятиям по учебной дисциплине ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
В методических указаниях предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины.
Разработчик: преподаватель СПб ГБПОУ «АМК» Цуканова Елена Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка. 4
2. Планирование практических занятий. 5
3. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений. 6
4 Общие методические рекомендации по организации и проведению практических занятий.
5. Образец оформления практического задания.
Пояснительная записка
Методические указания разработаны для практических занятий по учебной дисциплине ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация по специальности15.02.08 Технология машиностроения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014 № 346.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
- применять документацию систем качества;
- применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
- документацию систем качества;
- единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
- основы повышения качества продукции.
При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения обучающимися соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций.
Методические указания по учебной дисциплине имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы обучающимися в будущей профессиональной деятельности.
Выполнение обучающимся практических по Метрологии, стандартизации и сертификации способствует:
Основными этапами практического занятия являются:
− проверка знаний обучающихся – их теоретической подготовленности к занятию;
− инструктаж, проводимый преподавателем;
− выполнение заданий, работ, упражнений;
− последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями.
Методические указания включают:
− Планирование практических занятий;
− Общие методические рекомендации по организации и проведению практических работ занятий;
− Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
−Критерии оценки выполнения работ и степени овладения обучающимися запланированных умений (освоенных компетенций).
Планирование практических работ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Наименование практической работы | Кол-во часов |
Раздел №1 Стандартизация_ | |||
1 | Тема «Основные понятия о размерах, отклонениях и допусках. Понятие о системе допусков и посадок» | Практическая работа №1 «Нормирование точности гладких элементов деталей и соединений. Образование полей допусков» | 4 |
2 | Тема «Основные понятия о точности формы и расположения поверхностей» | Практическая работа №2 «Нормирование точности формы и расположения поверхностей» | 4 |
3 | Тема «Шероховатость и волнистость поверхностей» | Практическая работа №3 «Нормирование требований к шероховатости поверхностей» | 2 |
4 | Тема «Точность размерных цепей» | Практическая работа № 4 «Расчет размерных цепей» | 6 |
5 | Тема «Нормирование точности шпоночных соединений» | Практическая работа № 5 «Нормирование точности шпоночного соединения» | 2 |
6 | Тема «Нормирование точности прямобочных и эвольвентных шлицевых соединений» | Практическая работа № 6 «Нормирование точности прямобочного шлицевого соединения» | 4 |
7 | Тема «Нормирование точности резьб и резьбовых соединений» | Практическая работа № 7 «Нормирование точности метрических резьб» | 2 |
8 | Тема «Технические измерения. Структурная схема средств измерений и контроля» | Практическая работа № 8 «Выбор средств измерений по классу точности» | 4 |
9 | Тема «Измерения и контроль геометрических величин инструментами» | Практическая работа № 9 «Изучение устройства штангенинструментов» | 2 |
10 | Практическая работа № 10 «Расчёт исполнительных размеров гладких калибров» | 4 |