Планирование практических работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для практических занятий

по дисциплине __ Метрология, стандартизация и сертификация __________

по специальности 15.02.08 _Технология машиностроения. 2 курс, 3-4 семестр

Санкт-Петербург

2019 г.


 

ОДОБРЕНО                                                                               

кафедральной комиссией

технических дисциплин

Протокол от «__» ___ 2019 г. №____

___________С.Г.Воробьева   

 

Методические указания рассмотрены

Методическим советом

и рекомендованы для утверждения

протокол № ___ от _______________ г.

 

 

Организация-разработчик: СПБ ГБПОУ «АМК»

 

 

Методические указания предназначены для использования обучающимися при выполнении заданий по практическим занятиям по учебной дисциплине ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

В методических указаниях предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины.

 

 

Разработчик: преподаватель СПб ГБПОУ «АМК» Цуканова Елена Анатольевна

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка. 4

2. Планирование практических занятий. 5

3. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений. 6

4 Общие методические рекомендации по организации и проведению практических занятий.

5. Образец оформления практического задания.

 





Пояснительная записка

Методические указания разработаны для практических занятий по учебной дисциплине ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация по специальности15.02.08 Технология машиностроения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014 № 346.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями

ОК 1   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2   Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5   Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6   Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7   Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9   Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

- применять документацию систем качества;

- применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать: 

- документацию систем качества;

- единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

- основы повышения качества продукции.

При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения обучающимися соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций.

Методические указания по учебной дисциплине имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы обучающимися в будущей профессиональной деятельности.

Выполнение обучающимся практических по Метрологии, стандартизации и сертификации способствует:

Основными этапами практического занятия являются:

− проверка знаний обучающихся – их теоретической подготовленности к занятию;

− инструктаж, проводимый преподавателем;

− выполнение заданий, работ, упражнений;

− последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями.

Методические указания включают:

− Планирование практических занятий;

− Общие методические рекомендации по организации и проведению практических работ занятий;

− Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;

−Критерии оценки выполнения работ и степени овладения обучающимися запланированных умений (освоенных компетенций).



Планирование практических работ

№ п/п Наименование раздела, темы Наименование практической работы Кол-во часов
  Раздел №1   Стандартизация_    
1 Тема «Основные понятия о размерах, отклонениях и допусках. Понятие о системе допусков и посадок» Практическая работа №1 «Нормирование точности гладких элементов деталей и соединений. Образование полей допусков» 4
2 Тема «Основные понятия о точности формы и                       расположения поверхностей» Практическая работа №2 «Нормирование точности формы и расположения поверхностей» 4
3 Тема «Шероховатость и волнистость поверхностей» Практическая работа №3 «Нормирование требований к шероховатости поверхностей» 2
4 Тема «Точность размерных цепей» Практическая работа № 4 «Расчет размерных цепей»   6
5 Тема «Нормирование точности шпоночных соединений» Практическая работа № 5 «Нормирование точности шпоночного соединения» 2
6 Тема «Нормирование точности прямобочных и эвольвентных шлицевых соединений» Практическая работа № 6 «Нормирование точности прямобочного шлицевого соединения» 4
7 Тема «Нормирование точности резьб и резьбовых соединений» Практическая работа № 7 «Нормирование точности метрических резьб» 2
8 Тема «Технические измерения. Структурная схема средств измерений и контроля» Практическая работа № 8 «Выбор средств измерений по классу точности» 4
9

Тема «Измерения и контроль геометрических величин инструментами»

Практическая работа № 9 «Изучение устройства штангенинструментов» 2
10 Практическая работа № 10 «Расчёт исполнительных размеров гладких калибров» 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: