Список рекомендуемой литературы

Учебники и учебные пособия:

1. Единая система допусков и посадок СЭВ в машиностроении и приборостроении: Справочник, М.: Издательство стандартов, 1989.

 

Исходные данные:

  1. Номинальный размер вала из практической работы №2.
  2. Вариант соединения выбирается из таблицы.

 

Таблица 5. 2 – Варианты соединения

№ варианта Соединение
1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28 Свободное
2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29 Нормальное
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 Плотное

 

Пример выполнения задания:

Дано: d=40мм;; соединение нормальное.

Выбираем шпонку призматическую b× h× l =12× 8× 45

1) Посадка: шпоночный паз вала – шпонка

12 - посадка в системе вала переходная.

 

Рисунок 5.2 - Схема полей допуска соединения шпоночный паз вала – шпонка

 

2) Посадка: шпоночный паз втулки- шпонка

12 - посадка переходная в системе вала.

 

Рисунок 5.3 - Схема полей допуска соединения шпоночный паз втулки – шпонка

3)Шпонка: 12h9 × 8h11 × 50h14

4) Поперечное сечение вала и втулки:

d- t1=40-5=35

d+ t2=40+3.3=43.3

Рисунок 5.4 - Шпоночное соединение

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое шпоночное соединение и каково его назначение?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       2. В чем особенность шпоночных соединений по сравнению с обычными цилиндрическими соединениями?

3. Какие группы шпоночных соединений с призматическими шпонками предусмотрены по ГОСТ 25347-82?

4. Какие поля допусков используются для шпоночных соединений?

5. В какой системе (системе отверстия или вала) осуществляются шпоночные соединения и почему?

6. В чем отличие соединения сегментными шпонками от соединения призматическими шпонками?

7. В чем особенность шпоночного соединения клиновыми шпонками?

 

 

Практическое занятие № 6

«Нормирование точности шлицевых прямобочных соединений»

Цель занятия: приобрести практические навыки в назначении и расчёте шлицевых прямобочных соединений. Научиться изображать и обозначать элементы шлицевых соединений.

Задачи:

- сформировать компетенции ОК 1- ОК 9

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: