Проверка результатов прохождения обучающимся практики проводится посредством промежуточной аттестации по итогам практики. Формой оценки выполнения программы практики является зачет или незачет.
Цель оценивания – определить степень достижения планируемых результатов
– компетенций, то есть способности обучающегося применять знания, умения и навыки в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В ходе защиты учитывается качество и полнота представленных материалов, содержание представленного отчета.
Обучающиеся, не выполнившие программу производственной практики (научно-исследовательской), не допускаются к государственной итоговой аттестации.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Паспорт
Фонда оценочных средств по преддипломной практике
№ п/п | Этапы формирования (контролируемые этапы практики) | Наименование оценочного средства | Код контролируемой компетенции (или ее части) |
1. | Основной этап | Отчет о прохождении практики, индивидуальные задания | ОПК-1; ОПК-2; ПК-2;ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПСК-3; ПСК-4; |
2. | Заключительный этап | Отчет о прохождении практики, индивидуальные задания | |
3. | Промежуточная аттестация | Зачет в форме собеседования |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
|
|
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Собеседование | Средство контроля, которое организованно как специальная беседа с обучающимся по вопросам, связанным с прохождением практики, и рассчитано на выяснение объема знаний обучающегося по программе практики. | Перечень вопросов для контроля знаний по преддипломной практике в прокуратуре |
2. | Отчет о прохождении практики | Практическая научно–исследовательская работа. Представляет собой свод практических знаний полученных непосредственно на практике. | Требования к структуре и содержанию отчета. |
3. | Индивидуальные задания для проведения преддипломной практики | Регламентированное задание, позволяющее диагностировать умения по работе с нормативными правовыми актами, учебной, учебно-методической, научной литературой, способствующей формированию творческого подхода в решении проблем научно- исследовательской и профессиональной деятельности. | Перечень индивидуальных заданий для проведения преддипломной практики |
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
|
|
1) Выпускная квалификационная работа: понятие, общие требования к ней.
2) Структура введения выпускной квалификационной работы.
3) Заключение выпускной квалификационной работы. Оформление титульного листа и приложений.
4) Принципы библиографического описания. Особенности
описания монографий, периодических изданий, сборников и электронных публикаций.
5) Виды сносок‚ их оформление.
6) Список литературы: его назначение и требования к составлению.
7) Редактирование работы. Исправление логических ошибок. Проверка грамотности.
8) Структура устного научного выступления (защита выпускной квалификационной работы).
9) Критерии научности знания.
10) Способы обоснования полученного знания на эмпирическом и теоретическом уровне.
11) Определение в науке, требования к нему.
12) Формы научного знания: гипотеза, научная идея.
13) Принцип объективности в научных исследованиях.
14) Объект и предмет научного исследования.
15) Понятие и предназначение методов исследования. Взаимосвязь предмета и метода.
16) Классификация методов исследования.
17) Характеристика методов теоретического исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, моделирование).
Критерии оценки:
1. оценка «зачет» выставляется обучающемуся по результатам собеседования, если он:
· демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики;
· обучающийся уверенно отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета;
· стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы;
· дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным программой практики;
· проявляет самостоятельность мышления, показывает овладение практическими навыками;
2. оценка «незачет» выставляется обучающемуся, если он:
· демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики; не владеет минимально необходимой терминологией;
· допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Требования к структуре и содержанию отчета содержатся в разделе 5.2.
Критерии оценки:
1. оценка «зачет» выставляется обучающемуся, если отчет отвечает следующим требованиям:
· соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме;
· структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);
· не нарушены сроки сдачи отчета;
2. оценка «незачет» выставляется обучающемуся, если:
· обнаруживается несоответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран не в полном объеме;
· нарушена структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);
· в оформлении отчета прослеживается небрежность; нарушены сроки сдачи отчета.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ