Конспекты монографий, статей

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении многих лет наблюдается неблагоприятная ди­намика состояния здоровья населения: неуклонно растут показатели заболеваемости, число инвалидов в России настоящий момент превышает 10 млн. человек, соответственно примерно каждый тринадцатый житель России имеет инвалидизирующую патологию здоровья. Большое значение в связи с этим приобретает подготовка спе­циалистов, владеющих знаниями в области реабилитации, спосо­бами решения социальных проблем, связанных со здоровьем, ме­тодами восстановления способностей больных и инвалидов к бытовой, об­щественной, профессиональной деятельности, навыками форми­рования механизмов взаимодействия социального окружения с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Эти вопросы включает дисциплина «Социальная абилитация и  реабилитация инвалидов», изучение которой преследует цель сформировать систему знаний о социальной реабилитации инвалидов путем изучения нормативно-правового обеспечения и организационных формах реабилитации инвалидов, технологий социальной реабилитации в учреждениях разного типа.

Структура предмета включает три основные дидактические единицы (разделы): Государственная политика в отношении лиц, нуждающихся в социальной абилмтации и реабилитации. Формы и методы основных видов абилмтации и реабилитации инвалидов. Особенности абилитации и реабилитации отдельных категорий инвалидов.

При реализации программы дисциплины «Социальная абилитация и  реабилитация инвалидов» для полного ее освоения предусмотрено выполнение студентом самостоятельной работы.

Цель методических указаний к самостоятельной работе по дисциплине «Социальная абилитация и реабилитация инвалидов» - организация самостоятельной работы студентов по формированию практических навыков применения теоретических знаний.

Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и проводится в следующих видах:

- изучение теоретического курса;

- подготовка, написание и защита реферата (контрольной работы);

- составление словаря основных терминов и понятий по дисциплине.

Методические указания к самостоятельной работе студентов способствуют решению следующих задач дисциплины:

Самостоятельная работа  студентов способствует формированию у них следующих профессиональных компетенций:

ПК-3: способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов.

ПК-5: способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан.

Организационно-методические данные дисциплины

 

Словарь основных терминов

Словарь основных терминов, выполняемый студентами, получающими образование по направлению 39.03.02 Социальная работа должен состоять из дефиниций нижеприведенного перечня терминов с указанием источника информации, а также автора теории, исследования.

Перечень терминов:


Абилитация, адаптация, болезнь, витаукт, восстанови­тельная терапия, геронтология, депривация, дети-инвалиды, дефект, диагностика, заболеваемость, инвалид, инвалидность, индивидуальная программа реабилитации, информационный барьер, качество жизни, медико-социальная экспертиза, медицинская реабилитация, общественное здоровье, ограничение жизнедеятельности, оккупациональная терапия, ортезирование, пространственно-средовой барьер, протезирование, профессиограмма, профессиональная ориентация, профессиональная реабилитация, профессионально-трудовая реабилитация, профессиональное образование, профессиональное обучение, профилактика, психокоррекция, психологическая реабилитация,социальная реабилитация.



 




Конспекты монографий, статей

Конспекты нормативно-правовых документов, монографий, статей попроблемам состояния здоровья различных групп населения, основным направлениям практической деятельности и научных исследований в сфере социальной реабилитации оформляются в произвольной форме и включают в себя помимо основного содержания еще и авторский анализ исследованной информации.

Перечень монографий и статей

1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368с.

2. Александер, Ф. Психосоматическая медицина / Ф. Александер. - М., 2002. – 200с.

3. Андреева, О. С. Комплексная реаби­литация инвалидов при болезнях органов кровообращения: Сборник ин­формационно-методических материалов / О.С. Андреева, Д. И. Лаврова, С.Н. Пузин. - М., 2000. – 130с.

4. Бернлер Г. Теория социально-психологической работы /

Г. Бернлер, Л. Юнссон; пер. со швед. Л. В.Лопатиной. - М., 1992. – 86с.

5. Боголюбов, В.М. Медицинская реабилитация /  В. М. Боголюбов. - Пермь, 1998. – 156с.

6. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. - М., 1995. – 180с.

7. Денискина, В.З. Совершенствование навыков ориентировки в про­странстве учащихся старших классов школ для слепых и слабовидящих детей: Метод, рекомендации / В.З. Денискина. - Уфа, 1996. – 140с.

8. Ермаков В. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В. Ермаков, Г. Якунин. - М., 1995. – 230с.

9. Жарова А.В. Социально-медицинская работа в детской поликлинике: Учеб. пособие для студентов очной и заочной форм обучения специальности 040101 «социальная работа» / Жарова А.В., Ананьина Л.Е., Бекетова Е.В., Бакшеева С.С. – Красноярск: СибГТУ, 2008. – 84с.

10. Завражин, С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / С.А. Завражин, Л.К. Фортова. – М.: Акад. Проект: Трикста, 2005. – 400с.

11. Кавокин, С. Н. Профессиональная реабилитация и занятость инвалидов / С.Н. Кавокин. - М., 1997. – 75с.

12. Квасенко, А. В. Психология больного /        А. В. Квасенко,   Ю. Г. Зубарев. - Л., 1980. – 78с.

13. Лаврентьева, А.Н. Абилитация детей с церебральным параличом в реабилитационном учреждении. / А.Н. Лаврентьева // Вестник психокоррекционной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2004. - №3. – С. 60-65.

14. Матвеев, В. Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха / В.Ф. Матвеев. - М., 1987. – 186с.

15. Миндлин, Я.С. Традиции медико-социальной благотворительности в России / Я.С. Миндлин, И.И. Косаговская // Помоги ближнему. Благотворительность вчера и сегодня / Под ред. В.В.Меньшикова. – М., 1994. – 237с.

16. Методика работы с молодыми инвалидами по профориентации и планированию карьеры при переходе от школы к трудовой жизни: Метод. рекомендации, подготовлены в соответствии с Федеральной целевой программой «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы» / Министерство труда и социального развития РФ, 2003. – 144с.

17. Михельсон, А.В. Современные аспекты профессиональной патологии и врачебно-профессиональной консультации подростков /

А.В. Михельсон. - Л., 1985. – 165 с.

18. Панов, А.М.Преодолевая барьеры инвалидности /А. М. Панов.- М., 1997. – 110с.

19. Смирнов, А. В. Исследование глубинных психологических особенно­стей инвалидов / А.В. Смирнов // Социальные технологии, исследования. - 2003. - № 4. - С. 8-13.

20. Ткаченко, В.С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: Учебное пособие / В.С. Ткаченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 384с.

21. Трошин, О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учеб. пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина, В.А. Кудрявцев. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 384с.

22. Храпылина, Л.П. Реабилитация инвалидов / Л.П. Храпылина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 415, [1]с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: