Оформление иллюстраций и приложений

При необходимости введения в текст иллюстраций эту задачу каждый раз следует решать индивидуально. К иллюстрациям относятся графики, схемы, рисунки, фотографии. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста, их качество должно быть четким.

Иллюстрации, занимающие менее 1/2 страницы, могут быть расположены в тексте работы. Иллюстрации, занимающие более 1/2 страницы, выносятся из текста, выполняются на отдельном листе и даются в разделе «Приложения». Располагать иллюстрации необходимо так, чтобы было удобно их рассматривать: без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах одной главы.  В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок», его номер и наименование располагают под иллюстрацией по центру. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Пример - Рисунок А.3.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы и располагать после библиографического списка в той последовательности, в какой появляются ссылки на них в тексте работы. Посередине страницы прописными буквами пишется слово «Приложение», после которого следует буква, обозначающая его последовательность. Номера приложений обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения имеют общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц, однако в общем объеме работы эти страницы не учитывается. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

Нумерация страниц

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего, включая библиографический список и приложения без пропусков и повторений. Порядковый номер страницы проставляется в штампе в графе с названием лист. Номера страниц проставляются, начиная с содержания (четвертая страница).

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Графическая часть дипломного проекта выполняется на 4 - 5 листах чертежной бумаги формата А1. В графической части принятые решение представляется в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм. Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифту и масштабу должны соответствовать действующим ГОСТам, на листах формата А1 с штампом размером 185 х 55 мм. Образец листа формата А1 с штампам и спецификацией к сборочному чертежу приводится в приложениях И, К.

Графическая часть проекта должна содержать 4-5 листов чертежей формата А1, на которых изображаются:

1) план участка или цеха с указанием линий грузопотоков по существующей и предлагаемой схемам;

2) общий вид машины или комплекса с общими габаритными размерами (для сложных машин рекомендуется также давать кинематические схемы);

3) чертежи основных узлов машины с наиболее показательными разрезами;

4) плакат с технико-экономическими показателями.

5) схемы движения дорожных машин

6) планировочное решение эксплуатационной базы (или ее части)

7) технологическая оснастка. Технологические карты.

8) чертежи модернизации сборочных единиц машины. Чертежи 3-4 деталей  разработанной конструкции.

9) схема цепи агрегатов

10) общий вид машины с технической характеристикой и спецификацией.

11) разрезы

12) деталь проекта

13) деталировка детали проекта

Все чертежи выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД и снабжаются штампом установленного образца.

При выборе масштаба чертежа следует иметь в виду, что все детали изо­бражения должны быть четко видны на расстоянии 6-8 метров. При этом не­обходимо стремиться к максимальному использованию листа. Чертеж считает­ся рационально спланированным, если на нем нет свободного места, на котором могла бы разместиться ладонь.

Чертежи основных узлов должны снабжаться всеми необходимыми габаритными размерами. На чертежах с изображением различных барабанов, звездочек, блоков и колес требуется давать разрезы по осям с указанием разме­ров всех элементов и посадок.

Все чертежи выполняются в карандаше. Диаграммы на плакате с технико-экономическими показателями рекомендуется давать в цветном исполнении.

Допускается использование графических редакторов и специализированных компьютерных программ. Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифту и масштабу должны соответствовать действующим ГОСТам.

Чертежи законченного дипломного проекта подписываются руководите­лем, после чего они проходят нормоконтроль.

Если дипломный проект был посвящен научно-исследовательским разработкам, то содержание графической части определяется в индивидуальном порядке руководителем проекта и заведующим кафедрой. В некоторых случаях графическая часть может быть частично заменена макетами, моделями или ки­нофильмами, снятыми в процессе проведения исследований.

1. Настоящий стандарт ЕСКД устанавливает форматы листов чертежей и других документов выполненных в электронной и (или) бумажной форме, предусмотренных стандартами на конструкторскую документацию всех отраслей промышленности и строительства.

2. Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной тонкой линией) оригиналов, подлинников, дубликатов, копий (Рис. 1).

При выводе документа в электронной форме на бумажный носитель с размерами сторон листа, совпадающими с указанными в табл. 1, внешнюю рамку формата допускается не выполнять. Если размеры сторон листа больше указанных в табл. 1, то внешняя рамка формата должна быть воспроизведена.

Рисунок 1.

3. Формат с размерами сторон 1189 х 841 мм, площадь которого равна 1 м2, и другие форматы, полученные путем последовательного деления его на две равные части параллельно меньшей стороне соответствующего формата, принимаются за основные.

4. Обозначения и размеры сторон основных форматов должны соответствовать указанным в табл. 1.

 

Таблица 1. Размеры сторон формата.

Обозначение формата Размеры сторон формата, мм
А0  841 х 1189
А1 594 х 841
А2 420 х 594
А3 297 х 420
А4 210 х 297

При необходимости допускается применять формат А5 с размерами сторон 148 х 210 мм.

5. Допускается применение дополнительных форматов, образуемых увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную их размерам.

Размеры производных форматов, как правило, следует выбирать по табл. 2.

Обозначение производного формата составляется из обозначения основного формата и его кратности согласно табл. 2, например, А0 х 2, А4 х 8 и т.д.

Таблица 2. Кратность размеров (в мм.)

Кратность

Формат

А0 А1 А2 А3 А4
2 1189  1682 - - - -
3 1189  2523 841  1783 594  1261 420  891 297  630
4 - 841  2378 594  1682 420  1189 297  841
5 - - 594  2102 420  1486 297  1051
6 - - - 420  1783 297  1261
7 - - - 420  2080 291  1471
8 - - - - 297  1682
9 - - - - 297  1892

6. Предельные отклонения сторон форматов - по табл. 3.

Таблица 3. Предельные отклонения (в мм.)

Размеры сторон форматов Предельные отклонения
до 150  1,5
св. 150 до 600  2,0
св. 600  3,0

 

 

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНОЙ НАДПИСИ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГРАФ К НЕЙ И РАЗМЕРНЫХ РАМОК НА ЛИСТАХ

 

 

Размеры в скобках указаны для рамок типовой проектной документации.

Указания по заполнению основной надписи и дополнительных граф к Приложению И.

В графах основной надписи и дополнительных графах к ней (номера граф указаны в скобках) приводят:

а) в графе 1 – обозначение документа, в том числе раздела проекта, основного комплекта рабочих чертежей, чертежа изделия, текстового документа и др.;

б) в графе 2 – наименование предприятия, жилищно-гражданского комплекса или другого объекта строительства, в состав которого входит здание (сооружение), или наименование микрорайона;

в) в графе 3– наименование здания (сооружения) и при необходимости, вид строительства (реконструкция, расширение, техническое перевооружение, капитальный ремонт);

г) в графе 4 – наименование изображений, помещенных на данном листе, в точном соответствии с наименованием на чертеже.

Наименования спецификаций и других таблиц, а также текстовых указаний, относящихся к изображениям, в графе не указывают;

д) в графе 5 – наименование изделия и/или наименование документа;

е) в графе 6 – условное обозначение стадии проектирования:

1) П – для проектной документации, в том числе утверждаемой части рабочего проекта;

2) Р - для рабочей документации;

ж) в графе 7 М порядковый номер листа или страницы текстового документа при двусторонней печати. На документах, состоящих из одного листа, графу не заполняют;

и) в графе 8 – общее число листов документа. Графу заполняют только на первом листе.

На первом листе текстового документа при двусторонней печати указывают общее число страниц;

к) в графе 9 – наименование или различительный индекс организации, разработавшей документ;

л) в графе 10 – характер выполненной работы (разработал, проверил, нормоконтроль).

В зависимости от стадии проектирования, сложности и значимости документа допускается свободные строки заполнять по усмотрению руководства организации (указать должности лиц, ответственных за разработку документа (чертежа);

м) в графах 11-13 – фамилии и подписи лиц, указанных в графе 10, и дату подписания.

Подписи других должностных лиц и согласующие подписи размещают на поле для подшивки листа;

н) в графах 14-19 – графы таблицы изменений, которые заполняют в соответствии с п. 7.5.19;

п) в графе 20 – инвентарный номер подлинника;

р) в графе 21 – подпись лица, принявшего подлинник на хранение, и дату приемки (число, месяц, год);

с) в графе 22 – инвентарный номер подлинника документа, взамен которого выпущен подлинник;

т) в графе 23 – обозначение материала детали (графу заполняют только на чертежах деталей);

у) в графе 24 – массу изделия, изображенного на чертеже, в килограммах без указания единицы измерения. Массу изделия в других единицах измерения приводят с указанием единицы измерения, например, 2,4 т;

ф) в графе 25 – масштаб (проставляют в соответствии с ГОСТ 2.302);

ш) в графе 26 – подпись лица, копировавшего чертеж (при необходимости).

 

Форма - СПЕЦИФИКАЦИЯ

Форма - ГРУППОВАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ

Указания по заполнению спецификации и групповой спецификации к Приложению К.

В спецификациях указывают:

а) в графе «Поз.» – позиции (марки) элементов конструкций, установок;

б) в графе «Обозначение» – обозначение основных документов на записываемые в спецификацию элементы конструк­ций, оборудование и изделия или стандартов (технических условий) на них;

в) в графе «Наименование» – наименования элементов конструкций, оборудования и изделий и их марки.

Допускается на группу одноименных элементов указывать наименование один раз и подчеркивать;

г) в графе «Кол.» формы 7 – количество элементов. В графе «Кол…» формы 8 вместо многоточия записывают «по схеме», «на этаж» и т.п., а ниже – порядковые номера схем расположения или этажей;

д) в графе «Масса, ед. кг» – массу в килограммах. Допускается приводить массу в тоннах, но с указанием единицы измерения;

е) в графе «Примечание» – дополнительные сведения, например, единицу измерения массы.

В случае положительного отзыва руководителя, студент представляет свою работу на нормоконтроль. При установлении соответствия оформления дипломного проекта требованиям ГОСТ и данным методическим рекомендациям, ответственный за нормоконтроль ставит свою подпись на титульном листе пояснительной записки.

Законченный и тщательно проверенный дипломный проект подписывается студентом на титульном листе пояснительной записки и каждом листе графической части с указанием своих инициалов и фамилии.

Затем дипломный проект передается руководителю, который составляет письменный отзыв и подписывает пояснительную записку на её титульном листе и каждый лист графической части дипломного проекта.

 

 

7.НОРМОКОНТРОЛЬ, ПИСЬМЕННЫЙ ОТЗЫВ И РЕЦЕНЗИЯ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Руководитель дипломного проекта оценивает в балльной системе (по 100-балльной шкале) количественные и качественные аспекты дипломного проекта, которые отражают:

- степень соответствия содержания дипломного проекта теме и индивидуальному заданию;

- соответствие объема дипломного проекта установленным требованиям;

- полноту, глубину и обоснованность решения поставленных вопросов;

- умение пользоваться информационными технологиями, использование инженерных компьютерных программ;

- наличие в работе элементов исследований и ценность результатов самостоятельной работы;

- владение информационно-аналитическими методами;

- использование современной нормативной технической литературы;

- применение в работе прогрессивных технологий дорожной отрасли, инновационных дорожно-строительных материалов, дорожной техники;

- правильность приведённых расчётов;

- стиль работы, качество оформления текстового и графического материала;

- убедительность выводов и заключений;

- возможности практического использования работы или отдельных ее частей.

Дипломный проект, прошедший нормоконтроль, представляется студентом на рецензию специалисту из числа ра­ботников предприятий, органи­заций, преподавателей колледжа, хорошо владеющих вопро­сами, связанными с тематикой проекта. Содержание рецензии доводится до сведе­ния студента не позднее, чем за пять дней до его защиты. Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается, но студенту обязательно нужно учесть рекомендации рецензента при устной защите проекта.

Рецензия должна включать: заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заданию на нее; оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы; оценку степени разработки новых вопросов, оригинально­сти решений (предложений), теоретической и практической зна­чимости работы; оценку работы в принятой системе. Рецензия вкладывается в конверт, который приклеивается к оборотной стороне эрзаца.

Образец оформления и примерное содержание рецензии см. в приложении Л.

Заместитель директора колледжа по учебно-методической работе после ознакомлен­ия с дипломным проектом, отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к за­щите и передает дипломный проект в Государственную аттестационную комиссию.

8. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Защита дипломных проектов проводится по графику, который утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов не позднее чем за месяц до начала работы Государственной аттестационной комиссии.

Защита дипломного проекта происходит индивидуально в присутствии Государственной аттестационной комиссии, в которую входят ведущие специа­листы по проектированию и эксплуатации подъемно-транспортных машин и оборудования, комплексной механизации и автоматизации производства.

Защиту дипломного проекта принимает и оценивает Государственная аттестационная комиссия, создаваемая и действующая в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации.     

В целом на защиту дипломного проекта отводится до 45 минут. Процедура защиты дипломного проекта включает:

- доклад студента, который должен быть рассчитан на 10-12 минут;

- чтение отзыва и рецензии;

- вопросы членов комиссии, относящиеся как к содержанию работы, так и к содержанию основных видов профессиональной деятельности техника;

- ответы студента; выступление руководителя дипломного проекта, а также рецензен­та, если они присутствуют на заседании аттестационной комиссии.

В процессе подготовки к защите студенту рекомендуется подготовить тезисы своего доклада - краткие, основные положения структурных компонентов дипломного проекта, а также ответы по замечаниям, содержащимся в письменном отзыве руководителя и рецензии. Работу над тезисами следует начать сразу же после представления проекта на отзыв руководителю, продолжить после ознакомления с отзывом, а затем и рецензией. План и последовательность изложения материала, как правило, согласуются сруководителем.

Для доклада по проекту дипломнику отводится 10-12 минут. Доклад делается устно, без конспекта. Однако для того, чтобы в довольно ограничен­ное время дать исчерпывающее изложение проделанной работы, необходимо предварительно составить текст доклада.

Доклад начинается с обращения к членам Государственной аттестационной комиссии, затем – названия темы проекта и краткого описания объек­та (участка, цеха и т.п.) с характеристикой применяемого подъемно-транспортного оборудования. Далее докладчик обосновывает необходимость разработки новых транспортных средств (или модернизации старых) и дает описание предлагаемого оборудования, пользуясь чертежами общего вида ма­шины или комплекса.

Дальнейшее описание проекта ведется по чертежам основных узлов. В связи с этим чертежи должны быть развешены в последовательности, соответ­ствующей построению доклада. Для удобства к каждому листу рекомендуется прикрепить хорошо заметный на расстоянии номер. Если по ходу сообщения необходимо сослаться на чертеж, о котором уже шла речь, то в этом случае нет надобности вновь подходить к этому чертежу, а достаточно сослаться на него, назвав его номер.

После изложения конструкторской части проекта дается краткое описание мероприятий по технике безопасности. Завершается доклад перечислением технико-экономических показателей.

При составлении доклада не следует стремиться рассказать абсолютно все, так как в отведенные сроки это невозможно. Вместе с тем доклад должен дать достаточно ясное представление об условиях эксплуатации, необходимо­сти применения данной машины, ее принципе действия и устройстве.

Доклад не рекомендуется вести от первого лица. Так, вместо «я рассчи­тал, я предложил, мной разработана» и т.п. более корректной формой следует считать «в проекте рассчитано..., предложено..., разработана...» и т.д.

Наиболее ответственной частью защиты дипломного проекта являются ответы дипломника на вопросы членов ГАК. Как правило, именно эти ответы определяют уровень теоретической и практической подготовки дипломника и дают основание для общей оценки его работы. Поэтому при ответах нужно быть особенно внимательным и собранным. Каждый вопрос должен быть выслушан до конца и, если он не вполне ясен, нужно попросить повторить его.

Ответы на вопросы должны быть короткими и достаточно убедительными. В них не следует дублировать содержание уже сделанного доклада.

 

9. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Ежедневно после окончания защиты всех дипломных проектов, предусмотренных повесткой дня, проводится закрытое заседание ГАК по оценке качества выполнения и защиты дипломных работ, и принимается решение о присвоении успешно защитившимся студентам квалификации «техник». Решение ГАК об оценке защиты дипломной работы сообщается студенту на открытом заседании после окончания защиты всех работ.

 При определении окончательной оценки дипломного проекта критериями оценки дипломного проекта являются:

§ целесообразность, актуальность и практическая ценность выпускного профессионального задания;

§ соответствие содержания профессионального задания современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, образования;

§ объем и завершенность разработки индивидуального выпускного профессионального задания, самостоятельность, оригинальность подходов решения;

§ наличие в выпускном профессиональном задании изобретения или рационализаторского предложения, изделия или макета, изготовленного студентом в соответствии с заданием;

§ использование современных методов проектирования с применением компьютерных программ, а также организационных и экологических обоснований принятых в профессиональном задании решений;

§ качество оформления профессионального задания: соответствие структура выполненного задания установленным требованиям, а также требованиям действующих технических нормативов, ГОСТов, ГЭСН;

§ качество доклада: аргументированность, владение фундаментальными научными понятиями, выделение главных положений и общих выводов, чувство времени;

§ ответы на дополнительные вопросы: четкость, полнота, направленность ответов на успешное раскрытие темы;

§ результаты предшествующих аттестационных испытаний, в т. ч. учебных и производственных практик, предусмотренных профессиональной основной образовательной программой;

§ деловые и волевые качества студента, культура речи, соответствии нормами делового общения;

§ доклад выпускника по каждому структурному компоненту работы;

§ ответы на вопросы;

§ отзыв руководителя;

§ оценка рецензента.

Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания Государственной аттестационной комиссии.

Оценка «5» (отлично) ставится, если студент:

§ демонстрирует умение интегрировать знания, полученные по отдельным учебным дисциплинам при решении профессиональной задачи;

§ дает четкое теоретическое и расчетное обоснование принятых оптимальных решений в полном соответствии с требованиями ГОСТов, ОСТов, ГЭСН;

§ понимает сущность поставленной перед ним задачи, использованные методы, осознанно поясняет значимость полученного результата;

§ справляется с решением поставленной задачи самостоятельно;

§ принимает проектные решения с учетом используемых в дорожно-строительной отрасли прогрессивных технологий, конструкций, материалов, строительной и дорожной техники, современных методов организации строительных работ, информационных технологий;

§ учитывает экономические и экологические факторы;

§ содержание доклада излагается четко, последовательно, аргументировано, ответы на вопросы членов государственной аттестационной комиссии даются в полном соответствии с их содержанием, без затруднений, при этом демонстрируется безукоризненное владение профессиональной лексикой.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», однако испытывает незначительные затруднения при определении методов решения, в отдельных случаях допускаются неточные формулировки, которые не носят принципиального характера и исправляются студентом самостоятельно; дает теоретическое и расчетное обоснование принятых решений.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если студент:

§ дает теоретическое и расчетное обоснование принятых решений с некоторыми отклонениями от требований действующих ГОСТов, ОСТов, ГЭСН;

§ работа и ее содержание не достаточно полно отражают современное состояние научно-технического прогресса в дорожно-строительной отрасли;

§  обоснование проектных решений производится на основе традиционных технологий и не в полной мере учитывает экономические и экологические факторы;

§ изложение содержания доклада и ответы на вопросы членов государственной аттестационной комиссии носят репродуктивный характер;

§ испытывает затруднения при обосновании принятых проектных решений, допускает неправильное использование профессиональной лексики и ошибочные суждения, которые исправляет с помощью дополнительных или наводящих вопросов.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент:

§ дает теоретическое и расчетное обоснование принятых решений с некоторыми отклонениями от требований действующих ГОСТов, ОСТов, ГЭСН;

§ обоснование проектных решений производится на основе традиционных технологий и слабо учитывает экономические и экологические факторы;

§ при изложении содержания доклада не может обосновать принятые проектные решения;

§ при ответах на вопросы членов государственной аттестационной комиссии допускает ошибки принципиального характера;

§ при использовании профессиональной лексики испытывает очевидные затруднения;

§ не понимает сущности решения задачи и не может справиться с ее решением.

Решение Государственной аттестационной комиссии об итоговой оценке дипломного проекта, присвоении выпускнику квалификации ТЕХНИК и выдаче ему соответствующего документа об образовании объявляется приказом директора колледжа.

                

10. УСЛОВИЯ ПОВТОРНОЙ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Студенты, выполнившие дипломный проект, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту того же дипломного проекта, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на дипломный проект и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год только один раз в течение двух лет с момента окончания колледжа.

В случае неудовлетворительной оценки, студент как не выполнивший программу итоговой государственной аттестации отчисляется из колледжа и получает документ установленного образца, который обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентов дипломного проекта.

Вопрос о допуске к повторной защите решается директором колледжа на основании заявления студента.

 

 

11. ХРАНЕНИЕ И СПИСАНИЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Выполненные студентами дипломные проекты хранятся после их защиты в архиве колледжа не менее пяти лет. По истечении указанного срока дипломные проекты утилизируются по акту. Члены комиссии по списанию дипломных проектов определяются приказом директора колледжа.

Лучшие дипломные проекты, представляющие учебно-методическую значимость, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах дисциплин специального цикла. В этом случае передача дипломных проектов заведующим кабинетами осуществляется по акту.

По запросу предприятия, учреждения, организации директор колледжа имеет право разрешать снимать копии с дипломных проектов студентов. При наличии в дипломном проекте изобретения или рационалистического предложения разрешение на копию выдается только после оформления в установленном порядке заявки на авторские права студента. Дипломные проекты, представляющие интерес для организаций (предприятий0 отрасли, по их запросу могут переданы им на договорной основе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении необходимо отметить, что весь процесс подготовки и защиты дипломного проекта – это, прежде всего, творческий процесс, требующий от студентов определенных умственных и организационных усилий; вот почему дать советы или исчерпывающие указания для решения абсолютно всех вопросов в этом кратком руководстве невозможно. Как и невозможно учесть все особенности применения того или иного стандарта или правила в конкретной ситуации, именно поэтому в необходимых случаях сделаны отсылки к литературе, где они рассматриваются более подробно.

Следует помнить, что проблема содержательности и правильного оформления дипломного проекта требует дополнительных усилий самого студента, что культура оформления воспитывает культуру мышления, и наоборот: неряшливость, небрежность, как правило, связаны с небрежным и хаотичным мышлением. Способ отражения мыслей – такая же составляющая ключевых компетенций специалиста, как и его умение ставить и разрешать проблему, делать умозаключения, не нарушая законов логики.

К сожалению, нельзя приобрести какие-либо знания и навыки навсегда. Но выполненный и успешно защищенный дипломный проект – это важный этап в становлении высококвалифицированного специалиста, владеющего основами научной организации труда, способного к самостоятельному поиску истины, постоянному профессиональному росту, планированию своей карьеры.


Литература

 

1. Власов В.М. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М.: Академия, 2013 – 478 с.

2. Х.М. Тахтамышев Основы технологического расчета автотранспортных предприятий М.:ИЦ Академия, 2014 – 351с.

3. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. «Техническое обслуживание автомобилей» М.: Транспорт, 1982 – 368 с.

4. Колесник П.А., Шейкин В.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М.: Транспорт, 1985 – 326 с.

5. Карташов В.П. «Технологическое проектирование автотранспортного предприятия» М.: Транспорт, 1981 – 176 с.

6. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М.: Транспорт, 1985 – 224 с.

7. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» М.: Транспорт, 1986 – 72 с.

8. «Специализированное технологическое оборудование» М.: ЦПКТБ, 1986 – 194 с.

 





double arrow
Сейчас читают про: