Практическая работа №3

«Формирование клиентского потока. Оценка конкурентов. План маркетинга»

Цель. Сформировать клиентский поток. Оценить конкурентов. Составить план маркетинга.

Ход работы

Задание 1. Сформировать клиентский поток.

Используя записи в тетради по теме 4 «Лидогенерация» выполните задание 1.

Задание 2. Оценить конкурентов.

Для написания раздела бизнес – плана «Оценка конкурентов», следует выявить основных конкурентов и ответить на такие вопросы:

o Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

o Как обстоят их дела с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом (если речь идёт о машинах и оборудовании)?

o Много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий?

o Что представляет собой продукция конкурентов (основные характеристики уровень качества, дизайн, мнение покупателей)?

o Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова их политика цен?

Пример. Эту работу можно представить в виде таблицы.

Название конкурента ООО «Альфа» ИП «Иванов и К»
Доля рынка 40% 30%
Внедрение новых моделей Предлагает новые виды моделей Использует модели 5-7 летней давности
Технический сервис Есть, действует сеть сервисных центров. Есть, но в одном месте.
Продукция конкурентов    
Реклама    
Уровень цен    
 Другие характеристики    

 

 

Задание 3. Составить план маркетинга.

 Для написания раздела бизнес – плана «План маркетинга»

следует описать основные элементы плана маркетинга.

1. Схема распространения товаров (услуг)

2. Ценообразование

3. Реклама

4. Методы стимулирования продаж

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов

6. Формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах

Основные вопросы, на которые надо получить ответы!

o Как вы будете продавать свой товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации;

o как будете определять цены на свои товары и какого уровня прибыльности на вложенные средства собираетесь достичь;

o как будете организовывать рекламу и примерно сколько средств собираетесь на это выделить;

o как будете добиваться постоянного роста объёмов продаж – за счёт расширения района сбыта или поиска новых форм привлечения покупателей;

o как будете организовывать службу сервиса и сколько на это потребуется средств;

o как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности 

Вывод.



Практическая работа № 4.

План производства. Организационный план.

Цель. Разработать план производства и организационный план

Ход работы

Задание 1. Составить план производства.

Данный раздел включает в себя всю информацию, которая разъяснит, как будет осуществляться производство продукции данным предприятием на данной территории.
В плане должны быть рассмотрены такие основные пункты: Местоположения производства;

o Наличие удобных подъездов к предприятию и необходимость в прокладывании новых дорог;

o Наличие коммуникаций на данной территории

o Необходимость дополнительных сооружений к основному предприятию; Необходимость в поставке оборудования;

o Привлечение рабочей силы и квалифицированность рабочих;

o Технологии, используемые на предприятии;

o Утилизация отходов производства.

Составляя план, прежде всего, необходимо расписать местоположение предполагаемого производства. Без этого пункта, составлять дальнейший план, равно как и получить разрешение на его реализацию будет просто невозможно. Необходимо: Выбрать расположение объекта в городе или за его пределами; Оценить транспортную развязку и наличие около предприятия автомагистралей, железнодорожных путей, аэродромов, водных просторов; Узнать о наличие коммуникаций – свет, газ, канализация, сеть отопления; Сделать запрос об экологической ситуации и узнать находящиеся в непосредственной близости вредные производства, которые могут повлиять на данное производство; Уточнить удаление производства от населенного пункта; Взаиморасположение между предполагаемыми потребителями и поставщиками. В зависимости от наличия или отсутствия на объекте каких-либо коммуникаций, необходимо будет задуматься об их проведении. Кроме того, выбирая местоположение объекта важно учитывать дороги, по которым будет осуществляться поставка сырья для производства и реализация конечного продукта. Расстояние, затраченное на перевоз продукции, значительно повлияет на цену продукции и получаемую прибыль: чем больше расстояние – тем больше затрат.

Задание 2. Составить организационный план.

Организационный план в бизнес-плане, должен отражать следующие моменты бизнеса:

o Структура предприятия и схема управления;

o Численность персонала, график и режим работы, подсчет фонда заработной платы;

o Организационно правовые формы предприятий;

o График осуществления утвержденного проекта.


Схема организационного управления и структура предприятия

Организационной структурой организации (предприятия) понимают функции, состав, взаимодействие всех уровней предприятия организации. Для получения успешного, стабильного бизнеса и последующее его развитие в экономической нише, выпуска высококачественного продукта, Вам необходимо обдумать все нюансы организационной структуры вашего предприятия.

Основополагающие функции управленческой структуры фирмы следующие:

ü обеспечение возможности взаимодействия и сотрудничества между всеми участниками проекта;

ü организация условий для стабильной работы, выпуска продукции необходимого качества;

ü содействовать развитию и дальнейшему совершенствованию продукции предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: