Риск неполучения ожидаемого дохода от реализации проекта

Проявление: отрицательное значение NPV (проект не эффективен) или чрезмерное увеличение срока окупаемости проекта.

К данной группе рисков можно отнести все, что связано с прогнозом денежных потоков на эксплуатационной фазе. Это:

· Маркетинговый риск – риск недополучения выручки в результате недостижения планового объема продаж или снижения цены реализации относительно запланированной. Поскольку прибыль проекта (а в наибольшей степени прибыль определяется выручкой) определяет его эффективность, то маркетинговые риски являются ключевыми проектными рисками. Для снижения данного риска необходимо тщательное изучение рынка, выявление ключевых факторов, могущих повлиять на проект, прогноз их возникновения или усиления, способы нейтрализации негативного влияния данных факторов. Возможные факторы: изменение конъюнктуры рынка, усиление конкуренции, потеря позиций на рынке, снижение или отсутствие спроса на продукцию проекта, снижение емкости рынка, снижение цен на продукцию и др. Оценка маркетинговых рисков особенно актуальна для проектов создания нового производства или расширения существующего производства. Для проектов сокращения затрат на действующем производстве данные риски изучаются, как правило, в меньшей степени.

· Риск превышения производственной себестоимости продукции – затраты на производство превышают запланированные, тем самым снижая прибыль проекта. Необходим анализ затрат, построенный на сравнении с затратами аналогичных предприятий, анализ выбранных поставщиков сырья (надежность, доступность, возможность альтернативы), прогноза стоимости сырья.

Пример: Если среди сырья, потребляемого проектом, есть сельскохозяйственная продукция или, например, значительную долю себестоимости занимают нефтепродукты, то придется учесть, что цены на это сырье зависят не только от инфляции, но и от специфических факторов (урожай, конъюнктура на рынке энергоносителей и т.п.). Часто колебания затрат на сырье нельзя целиком перенести на цену продукции (например, производство кондитерских изделий или работа котельной). В этом случае особенно важно изучить зависимость результатов проекта от колебаний себестоимости.

· Технологические риски – риски недополучения прибыли в результате недостижения планового объема производства или роста себестоимости производства в связи с выбранной технологией производства.
Факторы риска:
Особенности применяемой технологии – отработанность технологии, особенности, связанные с технологическим процессом и его применимостью в заданных условиях, соответствие сырья выбранному оборудованию и др.
Недобросовестность поставщика оборудования – срывы сроков поставок оборудования, поставка некачественного оборудования и др.
Отсутствием доступного сервиса по обслуживанию приобретенного оборудования – удаленность сервисных служб может приводить к значительным простоям производственного процесса.

Пример: Технологические риски строительства кирпичного завода в условиях, когда здание для размещения оборудования уже есть, источники сырья изучены, а оборудование поставляет в виде единой производственной линии «под ключ» известный производитель, будут минимальными. С другой стороны, проект строительства завода в условиях, когда только намечено место для размещения карьеров, где будет добываться сырье, требуется построить здание завода, а оборудование будет закупаться и монтироваться своими силами от разных поставщиков, огромны. В последнем случае внешний инвестор, скорее всего, потребует дополнительных гарантий или снятия рисковых факторов (изучения ситуации с сырьем, привлечения генподрядчика и т.п.

· Административные риски – риски недополучения прибыли в результате влияния административного фактора. Заинтересованность в проекте административной власти, его поддержка ею существенно снижает данные риски.

Пример: Самый типичный административный риск связан с получением разрешения на строительство. Обычно, банки не финансируют проекты в сфере коммерческой недвижимости до получения разрешения, слишком велики риски.

 

Задание 2. Составить финансовый план.

Финансовый раздел бизнес плана предприятия является прогнозом того, каких финансовых результатов вследствие внедрения новых разработок следует ожидать в ближайшие три-пять лет. Для составления финансового плана потребуется собрать информацию производственного и организационного планов, прогноза продаж и можно переходить к составлению.

Показатели, которые обязательно должны быть отражены в бизнес-плане.

1. Количество оказанных услуг (произведённых товаров) в шт.

2. Цена (за 1 шт.)

3. Стоимость всех услуг (стоимость товарной продукции) в руб.

4. Полная себестоимость одной услуги (одного изделия) в руб.

5. Полная себестоимость товарной продукции в руб.

6. Прибыль товарной продукции в руб.

7. Рентабельность товарной продукции в %

8. Затраты на один рубль товарной продукции в руб.

9. Прибыль до налогообложения в руб.

10. Рентабельность предприятия в %

11. Фондоотдача в руб.

12. Срок окупаемости - год.

Прибыль товарной продукции определяется по формуле:

6. Прибыль товарной продукции = Стоимость товарной продукции - Полная себестоимость товарной продукции

7. Рентабельность товарной продукции = Прибыль товарной продукции/ Полная себестоимость товарной продукции*100%

8. Затраты на один рубль товарной продукции = Полная себестоимость товарной продукции/Стоимость товарной продукции

9. Прибыль до налогообложения = Прибыль товарной продукции +Прибыль от прочих видов деятельности  

10. Рентабельность предприятия = Прибыль до налогообложения/(Стоимость основных производственных фондов + стоимость оборотных средств)*100%

11. Фондоотдача = Стоимость товарной продукции/ Стоимость основных производственных фондов

12. Срок окупаемости =(Стоимость основных производственных фондов +Полная себестоимость товарной продукции)/ Прибыль товарной продукции





Вывод.


Содержание


Перечень


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: